Библейские проповеди
Бог, способный избавить
24.10.2020

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 21,22; Даниил 3; Деяния 1.

Бог Израиля не помешал вавилонянам взять народ Иудеи в плен в Вавилон. Должно быть, они недоумевали, что же пошло не так? Божьи обетования, казалось, были нарушены. На престоле Давида не было царя, и храм был сожжен огнем. Действительно ли Бог контролирует ситуацию? Верен ли Он им? Заботится ли Он еще о Своем народе?

В нашем чтении из Даниила, глава 3, мы встречаем трех молодых людей, которых заставили работать на царя Навуходоносора: Седраха, Мисаха и Авденаго.

Навуходоносор ожидал, что все поклонятся его золотому истукану. Огненная печь была серьезным предостережением против неповиновения. Разумеется, ему не приходило в голову, что трое молодых дворцовых служителей не подчинятся его указу. Когда они ослушались, Навуходоносор пришел в ярость. Он пригрозил, что бросит их в печь со словами: «Какой Бог избавит вас от руки моей?» (Даниил 3:15). Их ответ был поистине отважным и верным: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас…» (стих 17). Теперь царь был страшно разгневан. Его гордость была задета таким неповиновением. Он приказал разжечь печь до максимальной температуры, чтобы все трое моментально превратились в пепел. Затем он приказал своим самым сильным людям связать их.

Троих мужчин втолкнули в печь, и Навуходоносор наблюдал за ними с безопасного расстояния. Когда пламя погасло, он не мог поверить своим глазам! Он видел трех человек, брошенных в печь, но теперь их в печи было четверо! Более того, они уже не были связаны веревками и были совершенно невредимы. Четвертый человек, как мы узнаем из стиха 28, был ангелом.

И снова Навуходоносор оказался лицом к лицу с Богом Израиля. Мы помним, как Даниил заставил его признать силу Бога Израиля, истолковав его сон во второй главе книги пророка Даниила. Обратим внимание, что он назвал этих троих «рабы Бога Всевышнего». Позже он скажет: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него» (Даниил 3:28). Он был вынужден признать, что их Бог сильнее любого из его богов. Он повысил трех храбрецов в должности. Это напоминает нам слова Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матфея 6:33).

Это было больше, чем чудо. Это доказывало, что Бог Израиля был сильнее могущественного царя, захватившего Израиль в плен. Это показывало, что Он был Богом, заботящимся о Своем народе, даже когда тот был в плену. Книга Исаии 43:1-2 говорит: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой… пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя». Возможно, все трое читали это обещание от Бога, и оно придало им мужества бросить вызов царю. Все присутствующие «…усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены… и даже запаха огня не было от них» (Даниил 3:27). Сколь ничтожен волос! Однако Иисус говорит, что Бог знает даже количество наших волос (Матфея 10:30). Бог заботился о слугах Своих. Все, что касается Его святых, значимо и бесценно в Его глазах.

Нам сказано, что четвертым человеком в печи был Ангел. Он был от Бога. Он олицетворял власть Божью. Ангел пришел во имя Господа и разделил жар огня с Седрахом, Мисахом и Авденаго. Бог Израиля не был отдаленным Богом. Когда народ иудейский был отведен в Вавилон, Он не оставил их. Он был готов пребывать с ними даже в огне изгнания. Он был рядом, чтобы вести их далее, до конца. Трое молодых людей встали и публично заявили, что верят в Бога. Возможно, среди собравшихся были и другие евреи, которые решили, что благоразумнее будет преклонить колени и поклониться истукану. Но Господь не оставил трех храбрецов в печи. Должно быть, они тоже относились к верным людям, о которых сказано в главе Нового Завета о вере. По вере они «угашали силу огня» (Евреям 11:34). Это язык победы! Они были готовы скорее умереть, чем поступиться своими убеждениями, и Бог поддержал их. Он был там, через Своего ангела, в огне.

Мы можем недоумевать, почему ангел не пришел до того, как они были брошены в печь. Ответ заключается в том, что Бог хотел научить всех на этом опыте. Навуходоносору пришлось проглотить свою гордыню и признать, что его боги не способны спасать подобно Богу Израиля. Эти трое мужчин узнали, что Бог любит и поддерживает их, несмотря на великую опасность. И когда Навуходоносор издал указ для распространения по всей империи, в котором говорилось, что все должны уважать Бога Израиля, это стало бы большой темой для разговоров. Великий царь пригласил важных чиновников со всего мира, чтобы они стали свидетелями открытия его нового истукана. Но когда они вернулись домой, они рассказывали не о величии Навуходоносора, а скорее о том, как он был полностью побежден Богом иудеев. Навуходоносору был преподан урок, но не на словах, а на деле. Вера этих троих была столь сильной, что они могли встретиться лицом к лицу с человеком, имевшим над ними полную власть, и преодолеть свои страхи.

Их Бог – это и наш Бог тоже. Он «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3:20). Господь Иисус должен был пострадать в горниле скорби. Когда Он был перед лицом смерти в Гефсиманском саду, в Евангелии от Луки 22:44 говорится: «…находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Он молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22:42). Он согласился выполнить волю Своего Отца, даже если это означало, что Он должен умереть за Свою веру. И мы замечаем, что когда Он «находился в борении» (в великой скорби), ангел Господень явился, чтобы пребывать с Ним и укреплять Его, подобно тому, как Бог повелел ангелу сопровождать трех человек в печи, а также Даниила, когда ему пришлось провести всю ночь в львином рве.

Наш Господь Иисус знает всё о печи жизни. Он может посочувствовать нашим страхам и молить о нашей ситуации Своего Небесного Отца.

Возможно, там, в Вавилоне, была «разыграна» притча. Ангел представлял собой Иисуса, не связанного грехом, как мы. Его воскрешение освободило Его от оков смертной жизни раз и навсегда, и теперь Он может освободить мужчин и женщин от греха и, следовательно, от смерти. Мы должны благодарить Бога за столь чудесное избавление от вечной смерти, дарующее нам победу через Господа нашего Иисуса Христа.

В конце третьей главы книги пророка Даниила Навуходоносор признал: «…нет иного бога, который мог бы так спасать» (Даниил 3:29). Мы вспоминаем слова Петра о Сыне Божьем в Деяниях 4:12 – «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». В этом Человеке заключается полное освобождение. Как говорит Павел: «…всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:37).

Правители, подобные Навуходоносору, в мире вокруг нас могут иметь свой день, но наш Царь предлагает нам вечность. Павел писал: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:16-18).

Сам Господь наш Иисус скоро будет здесь, чтобы явить эту славу. Итак, давайте теперь вспомним Его и то испытание и скорбь, через которые Он прошел в символах хлеба и вина, чтобы у нас была возможность жить вечно.

Найджел Паттерсон (25.10.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.