Библейские проповеди
«Быть довольным»
15.08.2020

Библейские чтения: 3 Царств 11; Иеремия 37; Ев. от Марка 11.

Когда я читаю 3 Царств гл.21, я вижу в своем воображении человека в плаще из грубой ткани. Он терпеливо ждет в тени. Он находится на винограднике в Изрееле и ждет прибытия царя. Царь Ахав, должно быть, испугался, когда увидел стоящего там человека. Ему не нужно было спрашивать, кем был тот. Он сразу узнал его. «Человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» (4 Царств 1:8). Именно таким строгим способом Илия одевался всегда.

Ахав, должно быть, думал, что теперь, когда Навуфей был мертв, он может спокойно захватить его виноградник. Затем он сможет превратить его в свой огород или место для выращивания трав. Ахав, должно быть, знал закон, данный Господом Богом, чтобы предотвратить обогащение богатых, а бедных – еще беднее. «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Левит 25:23). Земля не принадлежала Израилю, она принадлежала Богу. Каждое семейное наследие передавалось из поколения в поколение. Оно могло быть продано, но только до следующего Юбилейного года, когда оно возвращалось к первоначальным владельцам. Ахав должен был знать всё это.

Была и другая часть закона, которая также была важна. Это была одна из десяти заповедей: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жене ближнего твоего, или раба его, или рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что принадлежит твоему соседу» (Исход 20:17). Эта последняя из десяти заповедей была очень важной. Это должно было предотвратить воровство, супружескую измену и в данном случае убийство. Если бы вы не желали чего-то принадлежащего вашему соседу, вы вряд ли бы украли это. Если вы не желаете жену своего соседа, вы не совершите с ней прелюбодеяния. Ахаву следовало бы знать все эти заповеди, но он нарушил закон Божий, желая получить наследство Навуфея.

Есть еще одна часть Закона, которая относится непосредственно к царям: «Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Второзаконие 17:18,19). Это правило состояло в том, чтобы помешать царю стать слишком важным в своих глазах. В начале его правления ему понадобилось бы много часов, чтобы сесть и написать Книгу Закона своей собственной рукой и почерком. Это было хорошим способом вспомнить содержание Закона, и его повеления, как должен был вести себя царь. Он должен был читать из нее каждый день. К сожалению, нет никаких записей о том, что кто-либо из царей когда-либо выполнил данное постановление. Мы знаем, что Господь Иисус (который однажды станет Царем) хорошо изучил Закон, когда рос в Назарете. Когда ему было всего 12 лет, Мария и Иосиф нашли его в Храме, обсуждаюшего Закон с учителями Закона.

Ахав же много раз нарушал закон. Закон гласил, что израильтяне не должны вступать в брак с женщинами из других народов. Но в летописи говорится об Ахаве: «Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему» (3 Царств 16:31). Он женился на иностранке, поклонялся идолам-ваалам, и жаждал завладеть участком своего соседа. Быв расстроен стойким отказом Навуфея продать свою землю, он позволил своей злой жене взять ситуацию в свои руки: «И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина» (3 Царств 21:7). Она с легкостью сделала то, что запретил Сам Бог. Она без труда подделывала письма от имени Ахава и пользовалась его официальной печатью. Она выдумала преступление, которого Навуфей не совершал, а затем оказала давление на судей, чтобы те вынесли обвинительный приговор. Она убила Навуфея, просто чтобы угодить своему мужу. Мы можем спросить: разве у Ахава не было угрызений совести, когда Иезавель сказала ему, что Навуфей мертв, и что он может пойти и взять его виноградник?

Царь пришел в Изреель. Илия встретил его в винограднике. «Ахав сказал Илии: “Нашел ты меня, враг мой!” Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа» (3 Царств 21:20). Илия составил список наказаний, которые падут на Ахава и его потомков. Ахав, а не Навуфей, был виновен. Он должен был знать Закон и должен был избегать алчности, которую запрещала десятая заповедь. В конце концов, будучи царем у него было много имущества. Ему не нужен был этот виноградник. Когда Навуфей отклонил его предложение о покупке, это должно было стать концом дела.

В 1 Коринфянам гл.7 Павел подчеркивает этот момент: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» (1 Коринфянам 7:17). Павел учит нас довольствоваться тем, что у нас есть: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (стих 20). Если вы были призваны услышать Евангелие будучи одиноким человеком, вы не станете лучшим слугой Божьим, женившись. Даже рабы, говорит он, могут быть хорошими слугами Бога. Большая глупость нашего времени состоит в том, что люди верят большой лжи: что наличие большего количества имущества принесет им счастье. Это ошибка. Соломон однажды сказал: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того…» (Екклесиаст 5:9,10). Чем больше у нас есть, тем большего мы хотим. Богатство становится спиралью, которая удерживает людей в жадности и гордости. Апостол Павел предупреждает нас: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тимофею 6:9). Гораздо лучше его собственное отношение к имуществу: «…ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Филиппийцам 4:11).

Давайте теперь перейдем в нашем воображении к другому саду и другому человеку, который также чего-то ждал. С наступлением сумерек Иисус в Гефсиманском саду ждал своего предателя. Он боролся в молитве: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: “Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет”» (Луки 22:41,42). Иисус знал об искушении греха и знал, как его преодолеть. Когда его решимость повиноваться Отцу на мгновение поколебалась, он сразу же обратился к Богу в молитве. Какой контраст с Ахавом, который душил свою совесть и продолжал делать зло! В ответ на его молитву Господь Бог послал Иисусу Ангела, чтобы укрепить его, дабы он смог столкнуться с ужасной агонией распятия.

Уроки терпеливой выносливости и внимательного послушания – всё это для нас, когда мы тихо вспоминаем нашего Господа в хлебе и вине. Надежда на спасение – наше самое большое сокровище. Мы должны быть довольны им, пока не придет Иисус.

Марк Шеппард (16.08.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.