Библейские проповеди
Не ведаете, что творите!
30.11.2019

Библейские чтения: Есфирь 9,10; Иона 1; Евреям 6,7.

Давайте подумаем сегодня о хороших и плохих привычках. Привычки – это то, что мы делаем, не задумываясь. Они – часть нашего поведения, норма, и являются естественной частью нас самих. Начнем с Малахии и посмотрим, как Израиль отошел от путей Божьих, не осознавая, что произошло. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: ‘в чем явил Ты любовь к нам?’» (Малахия 1:2).

Обратимся ко Второзаконию 7:6-10 и найдем несколько очень хороших строк, описывающих любовь Бога к этим людям: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст». Евреи настолько привыкли быть избранным народом, что принимали это как должное. Возможно, они даже стали обижаться, потому что не могли видеть ежедневную заботу и любовь Бога. «В чем явил Ты любовь к нам?» – вопрошали они. Другими словами: «Что хорошего нам от этого? Почему наша жизнь не легче, почему мы не лучше, чем идолопоклонники вокруг нас?

Мы и сами можем попасть в эту ловушку, если не будем осторожны. Как пребывание во Христе приносит нам пользу изо дня в день? Мы не богаче других людей. Мы не обязательно здоровы. Мы не защищены от преступности, насилия, или тяжелой утраты. Мы также можем спросить Бога: «…в чем явил Ты любовь к нам?»

И прежде всего, я хотел бы предположить, что у нас есть спокойствие. Мы понимаем, что все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются частью жизни, но мы знаем, что эта жизнь временная, и подобное тестирование является частью нашего испытания. Что еще более важно, мы понимаем, что, находясь «во Христе», мы спасены от вечного забвения в смерти через жертву Иисуса, которую мы вспоминаем сегодня. Бог отдал Своего Единородного Сына. Это степень Его любви к нам. Иисус отдал свою жизнь. Он отдал все для нас. Вот как сильно Он любит нас, и мы помним Его любовь сегодня в символах хлеба и вина.

Как часто мы совершаем этот ритуал? Я крещен уже более 20 лет, поэтому я преломлял хлеб уже более 1000 раз. Может ли это стать пустой привычкой? Должны ли мы просто сидеть и читать наставление, а затем брать хлеб и вино, не задумываясь об этом? Конечно же, нам следует задумываться над этими символами. Вот что апостол Павел пишет: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Коринфянам 11:26-29).

Если более внимательно подумать о Малахии, может сложиться впечатление, что он критикует людей, которые считают, что они служат Богу. Однако, они просто выполняли минимальные действия, не осознавая, что Бог видит всё. Они просто следовали за толпой. Внешне они поклонялись Богу, но сердце их не присутствовало в этих действия. Мы должны остерегаться подобных иллюзорных поступков, чтобы не сформировать такие вредные привычки. Нам всегда нужно ценить наше привилегированное положение, и это должно быть движущей силой в нашем служении Богу день ото дня.

Довольно уже о вредных привычках. Давайте подумаем о том, как мы можем приобрести хорошие привычки. Там, где я работаю, мы используем систему обучения, состоящую из четырех этапов. Сначала вы «неосознанно некомпетентны». Это означает, что вы «не знаете, что не знаете». Затем вы становитесь «сознательно некомпетентным». Это означает, что вы «знаете, что не знаете». Затем наступает этап «сознательной компетентности». Это означает, что вы «понимаете, что узнали, что вам нужно, и пытаетесь применить это на практике». И, наконец, вы становитесь «неосознанно компетентным». Это означает, что вы «считаете нормальным, что вы это знаете и делаете это». Такой подход можно применить и к нашему служению Богу.

До того, как мы нашли Истину в Слове Божьем, мы были «бессознательно некомпетентны», то есть мы не знали, что не знали. Мы понятия не имели, что такое жизнь во Христе и как это повлияет на нас. Когда мы открыли Истину, мы внимательно посмотрели на себя и стали «сознательно некомпетентными». В этот момент мы знали, что правильно, а что нет, и поняли, что нам нужно спасение. Но даже когда мы были крещены, мы не сразу стали совершенными слугами, просто погрузившись под воду и поднявшись к новой жизни во Христе. На самом деле мы обнаружили, что часто не можем поступать правильно. По милости Божьей нам дано время поработать над нашими слабостями, принять руководство от Слова Божьего и помощь от наших братьев и сестер, и, надеюсь, мы стали уже лучше служить Господу. В этот момент мы стали «сознательно компетентными». Мы знали, что от нас требуется, но мы всё еще должны были думать прежде, чем действовать. Мы должны сопротивляться следовать нашим плотским желаниям. Я полагаю, что это и есть этап, на котором большинство из нас сейчас находятся.

Последний этап – «неосознанная компетентность», то есть постоянно являться хорошим слугой Божьим, не задумываясь об этом, когда все наши мысли и действия находятся в гармонии с тем, что Бог требует от нас. Как раз о таких людях Иисус говорит в Своей притче об овцах и козлах в Евангелии от Матфея 25:31-40: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Овцы привыкли помогать своим собратьям, не заботясь о себе, не задумываясь о звании или положении своего соседа. Для них это была вторая натура, то, что они совершали автоматически. Это была привычка. Можем ли мы быть подобны этим овцам? Надеюсь, да. Это довольно трудно. Но давайте не будем думать, как израильтяне, что служить Господу Богу утомительно. Мы должны быть ревностными в наших усилиях, чтобы жить во Христе правильно. Итак, давайте теперь вспомним Того, Кто всегда делал то, что было правильно – Господа Иисуса Христа.

Дейв Кларк (01.12.2019г.)

Комментарии закрыты.