Библейские проповеди
Сыны и дочери Божьи (Римлянам 8)
23.03.2019

В день, когда мы приняли крещение, как написано в Библии, мы стали приемными сыновьями и дочерьми Бога. Но никто из нас, если бы мы впервые встретились с незнакомым человеком, не представился бы сыном или дочерью Бога, братом или сестрой Иисуса. Так что означает быть сыном или дочерью живого Бога? В Евангелии от Марка 3:31-35 Иисус говорит, что его братья, сестры и мать – это те люди, которые исполняют волю Божью. Если мы будем слушать его учение и применять его на практике, говорит он, мы можем называть себя его братьями и сестрами. В тот раз Иисус отверг свою биологическую мать, своих сводных братьев и сестер, потому что они пытались помешать ему проповедовать, что противоречило воле Божьей.

Быть сыном или дочерью Бога – большая привилегия. Это зависит от нас, исполняющих Божью волю. Тем не менее, из-за наших слабостей и того факта, что мы грешники, но боремся за то, чтобы продолжать исполнять волю Бога, нам нужна помощь, чтобы поддерживать наш статус сыновей или дочерей Бога.

В Послании Римлянам, гл.8 Павел делит людей на две категории: тех, кто живет по законам плоти; и тех, кто следует духу. Он описывает, что это значит, в стихах 5-8. Павел объясняет, что живущие по законам плоти, сосредоточены на естественных желаниях этой жизни. В стихе 6 мы читаем, что в конечном итоге это приводит к смерти. Причина этого (стих 7) в том, что разум, управляемый плотью, враждебен Богу. Что значит иметь разум, управляемый плотью?

Проповедник в книге пророка Екклесиаста резюмирует этот образ мышления в 2:10,11, где говорит: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья…».

Царь Соломон проводил эксперимент. Он испытывал всевозможные способы, которыми мог исследовать желания своего человеческого сердца. Он позволял себе собирать богатства, строить дома и сады, баловал себя хорошей едой, музыкой и обществом женщин. Он наслаждался своим трудом. Это была награда за его тяжелый труд (Екклесиаст 2:10). Это звучит вполне разумно, расслабиться вечером после тяжелого рабочего дня.

Но что почувствовал проповедник? К сожалению, мы читаем в стихе 11, что это не удовлетворило его. Он говорит, что всё им достигнутое, оказалось бессмысленным. В конце книги в главе 12:13 он делает вывод: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екклесиаст 12:13). Конечно, нам всем нужно зарабатывать на жизнь, и даже если мы на пенсии, нам всё равно приходится управлять нашими финансовыми делами. Но если деньги становятся главной целью нашей жизни, тогда наш разум следует за плотью. Павел говорит, что плотские умы враждебны Богу (Римлянам 8:7). Для того, чтобы быть в духе, наши умы должны быть сосредоточены на духовной цели. Таким образом, подразумевается, что те, у кого ум нацелен на желания духа, не враждебны Богу. Они подчиняются закону Божьему и стараются следовать ему. Это означает претворение в жизнь учения Иисуса в Нагорной проповеди (Матфея 6:19-21), где он повелевает нам не строить сокровища здесь, на земле: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Иисус повелевает нам не сосредотачивать все свои силы на созидании земного богатства. Это пустая трата времени. Как выяснил Соломон, земное богатство не приносит удовлетворения и, в конечном счете, приводит к смерти. Нам нужно сосредоточиться на создании сокровищ на небесах. Пусть дела Божьи будут главными мотиваторами в нашей жизни.

Павел развивает эту идею в Послании Римлянам 8:9, когда говорит, что, когда наш разум сосредоточен на Божьих делах, мы принадлежим Христу, и наше тело не будет подвержено вечной смерти, Бог даст нам жизнь благодаря Духу Божьему, который внутри нас. Это объясняет нам, почему следование за делами плоти в конечном счете ведет к смерти, следование же за духовными делами ведет к жизни, как мы читаем в стихе 14: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Римл.8:9). Поэтому мы – дети Божьи, если следуем за Духом Божьим, если наш разум сосредоточен на делах духа, а не на земных желаниях. Наградой за это будет то, что нам не нужно жить в страхе. Когда Бог принял нас как своих сыновей и дочерей (стих 15), мы стали сонаследниками с Христом. Страх, о котором говорит Павел, – это страх быть осужденным законом, который, как мы знаем, осуждает всех. Как дети Божьи мы не должны этого бояться. Мы можем с нетерпением ждать возможности разделить славу Христа после того, как разделим его страдания (стих 17).

Павел сравнивает наши страдания в стихе 22 со стонами всего творения. Он говорит, что мир, созданный Богом, был подвержен страданиям. Он ожидает пришествия Царства Божьего, как женщина, ожидающая ребенка. Но когда ребенок родится, страдания закончатся навсегда. Точно так же и наши собственные страдания будут продолжаться до тех пор, пока наше принятие Богом не завершится искуплением наших тел (стих 23). Павел говорит нам, что конечной целью творения является Царство, а мы станем сыновьями и дочерьми Бога, когда воскреснем к бессмертию в Царстве.

Страдания, которые мы разделяем со Христом, это страдания нашего смертного тела. Мы боремся против нашей человеческой природы, которая, как мы видели ранее в этой главе, изначально против Божьих дел. Наше усыновление Богом – это процесс, путешествие длиною в жизнь, подобно путешествию израильтян через пустыню, но его конечным пунктом назначения является вечная жизнь в Царстве Божьем. Это то, на что мы надеемся, как мы читаем в стихах 24,25: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Римл.8:24,25). Быть сыном или дочерью Бога – значит следовать духу, следовать Божьим законам и созидать сокровища на небесах, а не предавать свое сердце удовольствиям. Конечная цель нашего усыновления – вечная жизнь в Царстве. Это нелегкий путь, который мы должны пройти, поскольку он включает в себя борьбу против нашей человеческой природы, но мы не без помощи, в стихе 28 мы находим ободрение: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».

Как чудесно это успокаивает! Если мы действительно следуем за духовным, а не за плотским, тогда Дух Божий изменит наши смертные тела в бессмертие при пришествии Христа.

Быть сыном или дочерью Бога не дает нам власти над другими, не делает нас лучшими людьми, не облегчает нам жизнь. Это дает нам цель, желание следовать Божьим делам, а не естественным желаниям плоти. Это ведет нас к конечной цели – воскресению к вечной жизни в Царстве Божьем. Как Павел заключает в последнем разделе главы (стихи 28-30), Бог действует в жизни тех, кого Он призвал, чтобы они могли постепенно приблизиться к образу Его сына. Когда мы воскреснем, мы действительно будем соответствовать образу и подобию Иисуса. Это то, что нам трудно понять в нашем теперешнем состоянии, окруженным болью и разочарованиями, тем, что кажется бесконечным ожиданием.

Символы, которые мы принимаем каждое воскресенье – хлеб и вино, представляют жертву Господа Иисуса, который разделил нашу греховную природу. Мы видим в записи его жизни в Евангелиях, как он смог сосредоточиться на духовном. Он игнорировал свои плотские желания, до такой степени, что: «…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор.15:20). Это и есть та надежда, которую мы возлагаем на себя, завершение нашего усыновления, когда наши тела тоже будут искуплены, и мы будем подобны Ему.

Кит Тейлор (24.03.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.