Библейские проповеди
Израиль на Синае – слушая Господа
9.02.2019

В наших чтениях Ветхого Завета на этой неделе мы видели, как Израиль покинул Египет во время Пасхи и отправился на гору Хорив на Синае. За годы своего пребывания в Египте Иудеи забыли о Господе, Боге Авраама, Исаака и Иакова. Моисей должен был проделать большую работу в период бедствий, обрушившихся на египтян, чтобы показать своему народу, что Боги Египта были ложными, и что Яхве был единственным истинным Богом.

Перед последним наказанием (чумой) евреям было приказано убить пасхального ягненка и помазать его кровью косяки дверей своих домов. Если они сделали это, то были спасены, когда Ангел Господень прошел через Египет и убил всех первенцев в домах египтян, не отмеченных кровью агнца. Мы читаем об их ответе на повеление Моисея в Книге Исход 12:26-28: «И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?» Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил». И преклонился народ, и поклонился. И пошли сыны Израилевы, и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали».

Ранее, когда Моисей рассказывал им о Господе в Книге Исход 4:31, об Израиле сказано: «…и преклонились они и поклонились».

Но этого было недостаточно. Их понимание Господа и того, как Он спасет их через Кровь Агнца, требовало поклонения и послушания. Это должно исходить из их сердец, потому что Он был любящим и заботливым Богом, который не только спасет их от рабства в Египте, земле смерти, но и возьмет их в обетованную землю и утвердит их в Своем царстве.

Всё пошло хорошо, и в Книге Исход 15 мы читаем великую песню хвалы и благодарности, которую Израиль посвятил Господу за спасение. Он был их Богом, Господь был Его именем, и Он приведет их в то место, святилище, где будет жить с ними и царствовать вечно. Тем не менее, чуть более месяца спустя, они трижды роптали на Бога; когда не было пищи, и еще раз, когда не было воды! Каждый раз, когда Бог чудесным образом давал им то, в чем они нуждались, Его действия были для них знамениями того, что он будет заботиться о них на пути к царству, — Он действительно давал ангела, чтобы тот шел перед ними, чтобы вести их. Если бы только они могли понять эти вещи, обрести и укрепить веру!

Что Бог сделал дальше, чтобы продемонстрировать заботу о Своем народе таким образом, чтобы заставить их по-настоящему верить в Него и следовать Его заповедям? В сегодняшних чтениях Книги Исход 19 и 20 мы читаем, как Израиль пришел на гору Хорив на Синае. Около двух миллионов человек прошли 300 км всего за 50 дней, и это было чудесное путешествие, которое они никогда не могли бы совершить без божественной заботы. Бог сказал Моисею в Книге Исход 19:4: «…вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе…».

Конечно, они буквально не летали по воздуху, переносимые птицами. Но эти слова говорят нам о заботе Бога, он заботился о них, точно так же, как орлица-мать заботится о своих детенышах, пролетая под ними, когда они впервые покидают гнездо, чтобы они не упали на землю.

Пророк Исаия писал об этом путешествии в Книге пророка Исаии 63:9: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние».

На 50-й день после Пасхи Бог показал Свою силу и величие, когда гора Хорив содрогнулась от грома и молнии, так что люди дрожали перед Ним. Затем все они услышали Бога, Десять Заповедей, начало закона, были сказаны Им голосом с небес, а затем последовал остальной закон, сказанный Им через Моисея. Затем Бог попросил Свой народ о приверженности Его слову. В Книге Исход 24 мы читаем о жертве, которая была принесена, и о крови Завета, люди подтвердили свое послушание Божьему Слову. Также Моисей поднялся на Синай, чтобы получить детали скинии, которая будет построена. Это должно было стать местом обитания для Бога, Который будет там среди Своего народа.

Эти факты из Ветхого Завета — образец того, какими должны быть наши отношения с Богом в нашей жизни, как у людей Нового Завета. Иисус, наш пасхальный агнец, был принесен в жертву за нас, и каждую неделю мы пьем вино при преломлении хлеба в память о нем. Это символ его крови Нового Завета, пролитой для прощения наших грехов. Подобно Моисею, поднимающемуся на Синай, наш Господь отправился на небеса, чтобы подготовить для нас место в Царстве Божьем. Он придет снова, чтобы принять нас к себе и приветствовать нас в своем царстве, когда Бог будет жить с людьми, совершенными и абсолютно подобными Его сыну. Апостол Петр писал об этом чудесном обетовании во 2 Послании Петра 1:3,4: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью…». Подобно Израилю на Синае, мы фактически обещали Богу, «…всё, что Ты сказал, мы сделаем». Мы смотрим на пример нашего Господа Иисуса Христа как на образец для нашей жизни сейчас, не из чувства долга, а из искренней благодарности Богу, Который так любил мир, что отдал Своего Сына за прощение грехов (Иоанна 3:16). Вспоминая Его неделю за неделей в символах хлеба и вина, мы радуемся, что наши грехи затмеваются, как ежедневно мы просим прощения, как заповедал нам Иисус.

Пётр продолжал во 2-м Послании Петра 1:10,11 призывать своих читателей добавить к их вере характеристики Господа Иисуса и сказал: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Если мы добавим к нашей вере характеристики Иисуса, нашего Спасителя, Господь даст нам место в Его царстве по возвращении. Ибо, как Бог говорил непосредственно с небес всему Израилю на Синае, так Он говорил Петру во время Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матфея 17:5).

Мы должны отличаться от древнего Израиля, который слышал голос с небес, обещая послушание, но затем ослушался Бога. Вспоминая Иисуса в символах хлеба и вина, мы должны также прислушиваться к словам Его Отца, ибо они были написаны и для нас. И слушая Отца, мы обращаемся к Господу Иисусу Христу и к примеру, который Он оставил нам.

Эндрю Уокер (10.02.2019г.)

Комментировать
Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет