Библейские проповеди
«Он не приложил к этому своего сердца»
1.12.2018

Библейские чтения: Иов 1,2; Иона 2,3 и Евреям 8,9.

Эту фразу мы часто слышим, когда кто-то поступает не так, как мы ожидали. Дело в том, что мы, как правило, достигаем полной силы во всем, если стремление к успеху исходит изнутри нас. Внешнее поощрение может помочь мотивировать нас, но лишь частично. Вот почему мы должны понять обетование, данное Богом пророку в Иеремии 31:33. Эти ободряющие слова апостол Павел обращает к своим читателям в Послании Евреям 8:6-13, мы можем обратить их к себе, верующим 21-го века. В этом обетовании Бог говорит, что возьмет Свой закон и напишет его в наших сердцах: «…Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Божьи законы внутри нас побуждают нас исполнять Его волю.

Тема посвящения нашего сердца служению Богу впервые появляется во Второзаконии 6:5, когда Бог повелевает народу Израилеву: «…и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими». Он говорит им: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем…» (стих 6). Смысл ясен: если мы хотим по-настоящему любить Господа сердцем, душой и силой, мы будем делать это только в том случае, если Божий закон находится внутри нас. Есть ограничение: никто не может заставить нас любить Бога, даже сам Бог. Мы должны соблюдать Божьи заповеди по своему выбору. Движение должно рождаться в нашем сердце.

Этот принцип повторяется во Второзаконии 11:18 и 32:46. В обоих отрывках те, кто желает стать детьми Божьими, должны сделать активный выбор, чтобы следовать по Божьему пути. Обратите внимание на язык:

«Итак, положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу» (Второзаконие 11:18);

«…тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего…» (Второзаконие 32:46).

Эти фразы делают нашей обязанностью убедиться, что слова Бога и Его заповеди находятся в наших сердцах, в центре нашей жизни.

Эта концепция получила дальнейшее развитие в Ветхом Завете. Подумайте над этим стихом: «Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Псалтирь 36:30,31). Эти слова доказывают, что праведные люди имеют Закон Божий в своем сердце. Также здесь показана реальная польза того, что мы принимаем Божьи заповеди. Если мы вложим Божьи слова в наши сердца и разум, тогда наши ноги не будут скользить, когда мы путешествуем по жизни. Еще одно преимущество раскрывается в Псалме: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псалтирь 118:11).

Здесь мы узнаем, что, если Божье Слово пребывает в нашем сердце, это помогает уменьшить грех в нашей жизни. Это контролирует нашу мотивацию. Если наше служение Богу будет зависеть только от давления извне, возможно, от гордыни или даже чувства долга, то наши слабые, испорченные человеческие сердца будут тянуть нас вниз (Иеремия 17:9). Если мы движимы изнутри, мы снижаем воздействие человеческой природы в нашей жизни.

Оба преимущества, которые мы получаем, имеют отрицательный налет – мы пытаемся остановить скольжение наших ног и боремся с грехом. Более позитивное преимущество хранения Божьего Слова в наших сердцах Соломон излагает в Притчах 3:1,2: «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе».

Соломон показывает, что, если мы помним учение Бога и соблюдаем Его заповеди, он даст нам «долготу дней, лета жизни и мир». В этом благословения Царства – надежда на вечную жизнь.

В Псалме 39:9 Давид вдохновлен раскрыть характер Иисуса в пророчестве: «…я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце».

Иисус – идеальный образец, которому мы должны следовать. Его мотивация пришла изнутри. Он радовался исполнению Божьих заповедей, потому что старался запомнить Божий закон. Обратите внимание, что закон в сердце Иисуса открывается в его действиях: «…я желаю исполнить волю Твою».

Любовь Иисуса открывается нам через Слово Божье: «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Псалтирь 39:11). Всё это очень хорошо, но как мы принимаем Божье Слово и вкладываем его в наши сердца? Что мы можем сделать для этого? Во Второзаконии 6:7-9 есть ответ и на этот вопрос: «…и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Этот совет имеет четыре различных аспекта:

  • Мы должны учить детей Божьему Слову. Сам Иисус изучал Священные Писания с раннего возраста. Евангелие от Луки 2:47 раскрывает глубину его понимания, говоря о том времени, когда ему было 12 лет. Мы все учимся лучше, когда мы молоды. Стараемся ли мы научить наших детей слову Божьему?
  • Мы должны сделать Божье слово темой для разговора в наших домах и в нашей повседневной жизни. Фраза «сидя в доме твоём» говорит о семейном приеме пищи. «Ложась, и вставая» – мы ложимся спать ночью и просыпаемся утром. «Идя дорогою» говорит о тех временах, когда мы отправляемся в путешествие вместе. Является ли Слово Божье приоритетом, когда мы садимся за стол? Наполняем ли мы наши дни Библейскими делами с того момента, как просыпаемся, и до того момента, когда наша голова падает на подушку? Используем ли мы семейные поездки, чтобы говорить о благочестивом образе жизни?
  • Привязка Божьего Слова к нашим рукам не означает, что мы должны буквально привязывать клочок бумаги к своим запястьям, как это делают ортодоксальные евреи. Это означает, что слово Божье должно мотивировать нас во всем, что мы делаем своими руками. Наличие Божьего Слова между нашими глазами означает, что мы используем Его руководство, выбирая направление в нашей жизни. Действительно ли наше знание о Боге направляет работу наших рук? Оно задает курс нашей жизни?
  • Когда Моисей призывал Израиль написать слово Божье на дверных косяках их домов, это было не просто для украшения! Дело в том, что наши дома должны быть благочестивым оазисом в безбожном мире. Пункт въезда, дверной столб, должен обозначить границу этого оазиса. Те, кто входит в наши дома, должны признать, что мы пытаемся создать прообраз Царства Божьего в том месте, в котором мы живем. Мы должны хотеть жить в среде, где мы хоть немного изолированы от окружающего нас мира.

Отрывок из Послания Евреям 8:10 учит нас: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их». Бог обещал, что поместит свой закон в разум верующих. Несмотря на то, что мы стараемся наполнить свою жизнь Божьими делами, наша слабая человеческая природа будет бороться против наших благих намерений. Однако, если мы начнем процесс, то сам Бог позаботится о том, чтобы процесс был завершен. Он изгонит все мирское и наполнит нас божественным мышлением и духовной мотивацией. Мы уже видели, что Бог не может заставить нас делать то, чего мы не хотим делать, но, если мы покажем в нашей повседневной жизни, что мы хотим служить Богу, тогда Он сделает нас совершенными в Иисусе. Сейчас мы вспоминаем Его в символах хлеба и вина.

Когда Иисус вернется, чтобы установить Царство, он завершит процесс очищения наших сердец и умов от нечестивых вещей. Тогда мы сможем служить Богу в духе и истине. Итак, братья и сестры, принесите слово Божье в свою повседневную жизнь. Позвольте ему изменить ваши сердца и умы к лучшему и молитесь о том времени, когда он завершит этот процесс преобразования в вашей жизни.

Стивен Эштон (02.12.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.