Библейские проповеди
Пальма
17.11.2018

Библейские чтения: Неемия 5,6; Иоиль 1; 1 Фессалоникийцам 5.

Когда Соломон строил Храм Божий, он умышленно поместил изображения пальм на стенах и обеих дверях (3 Царств 6:32-35). Вид пальмы хорошо показывает духовно богатого верующего. Он показывает каким верующий должен быть. Раздумывая о пальме, на ум приходит концепция тучности, как она дана в Писаниях. Сейчас все помешались на похудании, так как нам твердят, что быть худым – это хорошо. Но, по Библии всё наоборот, быть тучным – это хорошо. Как написано в Псалме 91:13-15, праведные люди сравниваются с сочной пальмой: «они и в старости плодовиты, сочны и свежи».

Что вы думаете о сочности (тучности) пальмы? Во дни псалмов эти слова представляли богатство, благосостояние и процветание. Слова эти идут от еврейского слова «дэше», которое можно встретить в Псалме 19. В Ветхозаветные времена Господь требовал от ищущего Его внимания человека жертвенных животных. Эти жертвоприношения животных предваряли истинную жертву – Господа Иисуса Христа. Жертва – это не просто убийство животного, но и сжигание в огне его жира (тука). Именно жир избирался для сжигания, так как в те далекие времена жир полагался самой лучшей частью пищи. Идея в том, что Богу должно достаться самое лучшее. Поэтому животное забивалось, снималась кожа, а жир его внутренностей сжигался на алтаре. Огонь пожирал его. Еврейское слово «жир» можно перевести и как «принятие». Поэтому мы и отправляемся к Псалму 19, где сказано (19:2-4): «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным».

Слово «воспомянет» это «примет», оно идет от еврейского «дэшен», которое упоминалось выше. В псалмах тучность пальмы не связана с ее формой или размерами. Это не касается и богатства, и бедности. Речь идет о принятии в Божественное присутствие посредством правильно принесенного жертвоприношения Богу. В фигуральном смысле, мы – это тучные сочные пальмы, ибо Бог принял жертву Своего Сына как очищение от наших грехов.

Возвращаясь к Псалму 91:14, посмотрим, что еще касается тучности пальмы. Мы узнаём, что не только эта пальма цветущая и сочная, но к тому же она взращена в доме Господнем. Слово «насажденная» в псалме идет от еврейского слова «шатал», что означает «пересаженная». Деревья сами по себе в доме Господнем не растут. Деревья вообще обычно не растут внутри дома. Если дерево оказалось внутри дома, значит, его кто-то туда пересадил. Вот и люди сами в доме Господа не растут. Нас сначала нужно в него войти. Большинство людей не любит ходить по церквям и молельным домам. Наше греховное начало не дает нам уюта в доме Господнем. Но когда Бог преображает человека через крещение, Он пересаживает его и тот пускает корни в доме Божьем.

И еще кое-что хочется сказать о пальме. О ее тучности мы уже говорили. Хочется еще и подробнее остановиться на ее цветении. В псалме цветение пальмы упоминается не раз. Перечтите стихи 13-15: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи».

Не зря это утверждение повторяется три раза. Мало того, что пальма сочна, она еще и активна.

Интересно и само еврейского слово, означающее «цвести». В еврейском тексте это слово каждый раз написано по-разному. Например, в первом упоминании слово «цвести» происходит от еврейского «парах», что означает спонтанное возникновение. Что-то само вылезло из земли, как трава в стихе 8 этого же псалма. Но цветение – это еще и расцветание, как бутон распускается. Это как обещание у Исаии 35:1, когда явится Иисус Христос, земля и пустыня “расцветет как нарцисс». Это «расцветет» одновременно и распустится, зацветет, и всё это тоже касается пальмы. Речь не идет о чем-то маленьком, прибитом и еле живом. Речь идет о чем-то величественном в своем росте. Фраза в стихе 15 дает нам другие глаголы цветения, которые идут от еврейского слова, означающего «долгоцветие». То есть, это не случай когда росток пробился, расцвел и завял через несколько дней. Это случай, когда он расцвел, цветет и плодоносит годами.

Касаясь «цветения», можно также обратить внимание на употребление этого слова и в середине абзаца. Читаем стих 14: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего».

Здесь конкретно указывается где именно дерево должно цвести. О чем мы на самом деле читаем? Деревья посадили в доме Господнем, а цветут они во дворах Божьих. Вы можете спросить: «И в чем разница»? Разница есть. Если вы помните ветхозаветный Храм, то в нем кроме «Святой» и «Святой святых» были еще и «дворы Божьи», мощеные площади снаружи где народ собирался на богослужение. В «Святую святых» – дом Господень, мог входить только первосвященник. Простой народ, даже неевреи, могли собираться во «дворах Божьих». Псалом говорит о тучной пальме и цветущей пальме с корнями в доме Божьем, но чьи ветви достигли дворов и принесли плоды, притягательные для людей снаружи.

Всем нам следует иметь наши корни в самом сердце Господа. Но есть такие, которые пытаются так сильно приблизиться к Богу, что отдаляются от всех других людей. Как кто-то заметил однажды, они настолько умом отягощенные, что им на земле трудно. Братья и Сестры мои, имейте корни свои в доме Божьем, но простирайте ветви и цветение ваше во дворы, где люди смогут их легко принять, если желают этого.

Мы говорили о тучности пальмы. Мы говорили о ее цветении. Теперь же – о ее плодоношении. Разумеется, как мы касались этого раньше, сочная цветущая пальма будет плодоносить. Но вот, о чем стоит подумать. Сказано в Псалме 91:15: «они и в старости плодовиты, сочны и свежи…».

Истинно верующий плодоносит и в старости. Пальмы, взращенные в доме Господнем, сочны, цветущи и плодоносящи и в старости. Текст указывает на непрерывное плодоношение. Жаль, что иногда верующие в Христа теряют веру. Теряют они и свою непрерывность. Надо стоять до конца, чтобы спастись (Maтфей 10:22).

Хочется закончить одним словом, которое я нашел в Псалме 9 – истинная цель насаждения пальмы. Эта цель указана в стихе 16: «чтобы возвещать, что праведен Господь».

С духовной точки зрения, причина Бога заботиться о пальме заключается в том, чтобы она возвещала, что праведен Господь. В этом и заключается суть фразы: «плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».

Не есть ли мы живое напоминание милости Господней, которая творит в жизни, полностью на Него уповающей?

Дэниел Таррант (18.11.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.