Библейские проповеди
Встреча с Богом
22.09.2018

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 6; Иезекииль 19 и Ев. от Луки 16.

Когда мы читаем и перечитываем пророков Ветхого Завета, таких как Осия, всегда ли мы видим послание только в контексте их собственных дней? Несмотря на то, что это действительно так, в каждом пророчестве есть много поразительных уроков для нас сегодня (1 Петра 1:10-12).

Поскольку мы каждый год читаем этого пророка, то все знакомы с обстоятельствами жизни Осии и посланием, которое он принес. Он говорил позже Амоса, в последние годы царствования Иеровоама II, царя Израиля, в продолжение периода хаоса и путаницы, которые закончились захватом Самарии и полным исчезновением Северного царства Израильского в 722 году до н.э. Как истинный израильтянин, он, должно быть, очень был огорчен поведением своих соотечественников. Их земля была наполнена идолопоклонством, социальным злом и угнетением бедных богатыми. Они были людьми, которые отвернули свои лица от Бога, что привело к неизбежному результату (4 Царств 17:18). К сожалению, это также происходило и в Царстве Иудейском – мы скоро будем читать об этом, хотя его уничтожение произошло сотней лет позже (2 Паралипоменон 29:6). Образно люди отвратили свои лица от Бога, и поэтому не могли более увидеть Его, а затем еще хуже – повернулись к Нему спиной, отказавшись смотреть на своего истинного Бога.

Слова пророка направлены исключительно против людей подобного рода в Израиле. Взгляните на конец пятой главы Осии. Он говорит о временах суда. Бог будет разрывать, подобно льву, руками царя Ассирийского. Израиль будет искать помощи у соседей против своих врагов, но никто не придет, говорит пророк (стихи 13,14). Царь Менаим отдал дань Ассирии в 738 году до нашей эры, и король Ахаз сделал то же самое. Бог покинет их до тех пор, пока они не взыщут Его лица (стих 15). Это совсем не похоже на период судей, когда все делали то, что было правильно в их собственных глазах. Они делали именно так, как им было угодно, до тех пор, пока угроза от ассирийской армии не стала очевидной, но к тому времени всё было уже слишком поздно.

В самом начале шестой главы мы видим слова раскаяния. В них содержится пророчество о состоянии сердец и умов истинно раскаявшихся израильтян в последние дни. Это может напомнить нам о более позднем пророке Иезекииле (Иез. 37:5-10). В то время великая воскресшая армия Израиля узнает Господа (стих 6). Бог действительно негодовал, используя ассирийского льва, но во времена отрады Он всегда исцелял (Осия 6:1). Но в остальном стих говорит нам о том, как будут решены проблемы, присущие всему человечеству, в том числе и избранным Божьим людям (стих 2). Фраза «пред лицом Его» в конце второго стиха означает «в Его присутствии». Израиль должен развернуться и предстать перед своим Богом в лице Его Сына и больше не поворачиваться к Нему спиной (Захария12:9,10).

Он «оживит нас через два дня: в третий день восставит нас» (Осия 6:2). Какие пророческие слова об Израиле! С 1948 года народ Израиля возродился и находится на своей собственной земле. Благодаря этому мы можем с уверенностью смотреть вперед, на восстановление Израиля в качестве ведущей нации в грядущем Царстве. Все эти события стали возможными благодаря реальности воскрешения Сына Божия, которое произошло на третий день (Деяния 17:31).

Тогда народ Израиля не только предстанет перед своим Богом, но и узнает Его. Желание Моисея станет реальностью для остатка нации (Исход 33:13-17). Слава Божия действительно была открыта Моисею (34:5-7). Он увидел свечение Божьей славы, а позже, во времена Иисуса, Бог открыл Себя Израилю.

Каким образом Иоанн упоминает об этом в Евангелии от Иоанна 1:14? Старик Симеон увидел такое развитие событий в будущем, держа в руках младенца Иисуса, когда он ждал утешения Израиля (Лука 2:25-32). Немногим позже Филипп задал этот же вопрос, и Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца» (Иоан. 14:9). Мы также видели славу Божию в лице Иисуса Христа (2 Коринфянам 4:6,7). Да, свет познания славы Божьей – какая величайшая привилегия! Даже большая привилегия, чем опыт израильского народа в какое-либо время их истории.

Итак, братья и сестры, давайте каждый лично зададим себе вопрос: имея перед собой полное познание Божьей славы в лице Иисуса Христа – какие уроки мы можем извлечь из поведения древнего Израиля? Является ли наше благочестие таким же поверхностным, как у Ефрема и Иуды? Вот почему Бог постоянно послал пророков в Израиль (Осия 4:5,6). Их религия превратилась в пустую показуху; а как обстоят дела с нашей верой (Осия 6:6)? Мы всё еще знаем Бога (Иоанна 17:3)? Может быть мы (как и они в свое время) погрузились в бесконечную куплю-продажу или другие бесполезные мирские занятия? Попадаете ли вы под влияние мирских стандартов и силы рекламы (Луки 17:28,29)? Реклама направлена на то, чтобы внушить в нас чувство неудовлетворенности тем, что у нас уже есть, и мы покупаем всё новые и новые вещи! Задумайтесь: предлагаемое нам окружающим миром, влияет на наше мышление и контролирует ли наши поступки? Напротив, Апостол Павел призывает нас: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).

Итак, каковы сейчас ваши моральные критерии? Прежние ли они или стали настолько извращены, что вы со стыдом отвернулись от Бога, потому что больше не можете находиться перед Ним? Вы находите, что вам стыдно приблизиться к Нему в молитве (Римлянам 7:15, 18-20)? Хотя мы и приносим наши собственные жертвы (Евреям 13:15,16), но делаем ли это с искренним и чистым сердцем? Или всё уже давно стало привычкой? Бог обращается к нам через пророка: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия 6:6).

Давайте спросим себя: «Поступаю ли я с другими людьми также милостиво, как я хотел/хотела, чтобы поступали со мной, и более того: показываю ли на деле ту же милость, в которой сам/сама нуждаюсь от нашего Небесного Отца (Матф. 6:14)? Слишком ли мы критично относимся к другим (Матф. 7:1,2 и Иакова 2:13)? Эти вопросы нам нужно задавать себе, когда мы собираемся вместе, чтобы вспомнить Иисуса в символах хлеба и вина, как сегодня. Он был во всем совершенен, и стал таковым через перенесенные страдания. Когда мы сравниваем себя с ним, мы должны быть честными с самими собой. Только через полную и откровенную исповедь Богу мы можем надеяться обратить наши лица к Нему в поисках прощения. Мы можем смотреть вперед на те времена, о которых говорится в 1 Коринфянам 13:12: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу». И совсем скоро мы увидим Иисуса и поговорим с ним лицом к лицу (3 Иоанна 1:14).

Тревор Причард (23.09.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.