Библейские проповеди
«Да приступаем с дерзновением к престолу благодати” (Евреям 4:16)
11.08.2018

Библейские чтения: 3 Царств 7; Иеремия 33; Марка 7.

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евреям 4:16). А когда мы приступаем к престолу Господа? Тогда ли, когда приступаем к символам хлеба и вина? Или это будет тогда, когда Иисус вернется? А может это происходит каждый раз, когда мы молимся? Скорее всего все три ситуации подходят, пусть даже эти различные случаи провоцируют у нас различные по глубине эмоции. Евреям 4:14,15 дает основание нашей уверенности: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Прочтите, пожалуйста Евреям 10:14-23. Всякая цель Бога всегда заключалась в том, чтобы прощать, и Иисус полностью присоединился к Своему Отцу в этой цели. Давайте прочтем ключевые стихи из Послания Евреям 10:14, 17-20 и 22-23: “Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых” затем Он добавляет “и грехов их и беззаконий их не воспомяну более”. Где есть место прощению, там уже нет места греху. Так, братья и сестры, пока есть в нас уверенность приступать к святым местам благодаря крови Иисуса, давайте же с чистыми сердцами и искренней верой приступим к «престолу благодати». Будем стойко и преданно пребывать в своей надежде, ибо тот, кто обещал спасение верен.

Совершенно очевидно из этих стихов, что Бог желает спасти нас и уже предусмотрел путь. Нам не стоит искать уверенности в своих собственных силах, или в самодисциплине, или в своих поступках. Не нужно полагаться и исключительно на свои способности изучать Библию или попытки преуспеть в служении Господу. Мы не будем оправданы единственно своими делами. Давайте обратимся к Писанию, где упоминается «уверенность»: “Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он — праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него” (1 Иоанна 2:28,29).

“Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист” (1 Иоанна 3:1-3).

“И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу…” (1 Иоанна 3:19-21).

“Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него” (1 Иоанна 5:13-15).

Мы должны быть абсолютно уверены, что Бог вознаградит верных вечной жизнью! Очень печально, что не принимая прощенья Божьего, и всякий раз не веря в милость Бога, мы только умножаем свои печали и чувствуем, как в очередной раз ошибаемся. Вам может показаться, что все это как-то однобоко. Обратимся к Римлянам 7:14-24. Здесь видим, что порой Павел находит жизнь очень тяжелой. Кажется, что из-за особой Евангелисткой миссии у него было очень обостренное моральное восприятие действительности (например, Деяния 27:22-25, прямо перед кораблекрушением у берегов Мальты). Возвращаясь, к Римлянам 7:24 и 8:3, и следующие за этим удивительные проявления полнейшего доверия и веры в любовь и милосердие Господа Бога в последних стихах Деяний 27:31-39.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (От Иоанна 3:16,17).

Отец Наш Небесный и Господь Иисус Христос желают простить нас всех, если мы искренне раскаемся. Они больше всего желают помочь нам, показать Свою любовь нам, и быть в наших сердцах – смотрите От Иоанна 14:15-17. От Иоанна 17 мы читаем отрывок молитвы, которая была самым последним обращением Иисуса, произнесенным в услышание своих учеников, совсем незадолго до Его ареста в Гефсиманском саду (стихи 20-26). Иисус молится за нас (!) – учеников Иисуса, поверивших в Него благодаря писанию тех, кто разделил с Ним последнюю вечерю. Эти слова устанавливают такие высокие духовные стандарты, которые могут достигнуты только благодаря незаслуженной милости Божьей. Иисус фактически просит Своего Отца о том, чтобы мы могли быть в такой духовной и родственной связи и с Иисусом и с Богом, в какой Сам Иисус состоит с Господом. Как еще мы можем достичь подобных духовных вершин, как не с помощью Иисуса только. Прикоснуться к этим духовным высотам мы можем в Псалме Давида 102:8-14, где мы видим ветхозаветный пример человека, постигшего значения прощения и милости Божьих.

Давайте завершим словами прекрасной молитвы Павла, адресованной братьям и сестрам в Эфесе, и чудесным образом дошедшей до нас 2000 лет спустя: “Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь” (Ефесянам 3:14-21).

Давайте же теперь, вспоминая Иисуса Христа в символах хлеба и вина, приступим «к престолу благодати» в полной уверенности в обетованиях, данных Нашим Небесным Отцом, и искренне уповая на Его прощение и милосердие.

Робин Гиллинхэм (12.08.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.