Библейские проповеди
Убежище
2.06.2018

Библейские чтения: И.Навин 20,21; Исаия 26,27 и Евреям 10.

«Господь – прибежище угнетенным, прибежище во время смуты» – таковы утешающие слова Псалма 9:9,10, который был написан во времена правления Давида, царя Израильского. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби. И будут уповать на Тебя знающие имя Твое; потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи».

Проводя свою жизнь в духовном одиночестве и порой будучи физически изолироваными от братьев и сестер, мы становимся особенно восприимчивы к Божьим обещаниям прибежища и комфорта. Если мы действительно взыщем Господа Бога-Творца, Он не оставит нас и никогда не покинет нас, а обеспечит нам необходимый комфорт. Хотя эти слова были впервые записаны великим поэтом и составителем сборника псалмов – Давидом, они также распространяются на его потомка, Господа Иисуса Христа. Именно Давид написал в стихах 1,2 того же Псалма: «Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца, расскажу о всех Твоих чудесах. Буду радоваться и торжествовать о Тебе: в песнях имя Твое прославлю, Всевышний».

Иисус мог временами напевать слова этого гимна. Как прекрасно в течение всей своей жизни и своего служения Учитель обращал наше внимание на чудные дела Всевышнего! В течение трех с половиной лет его проповедования и даже раньше, в течение своих детских лет подготовки и посвящения Господу Богу, Иисус «показал» все Божьи дела, особенно Его работу по спасению и избавлению. Освобождение, как мы увидим, тесно связано с идеей убежища.

Сад Эдемский

Когда Адам и Ева согрешили, они находились в отчаянном положении. И Бог произнес в Бытие 2:17: «…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В тот же самый день они вкусили плод, и затем могли ожидать только смерти. Пытаясь найти убежище под покровом из фиговых листьев, они прятались в кустах сада. Но их преследовал громовой голос Всемогущего, призывающий на суд. Однако Бог показал им милость и прощение. Затем их настигли неминуемые последствия греха, но пока еще не сама смерть. Благодать Божия проявляется с самого начала Писаний. Вместо того, чтобы предать их смерти, Бог потребовал и получил признание, как Адама, так и Евы. Оба они недвусмысленно заявили, что вкусили запретный плод, поэтому и не умерли в тот же день. И далее, в течение долгой жизни у них была возможность продолжать исповедовать свои ошибки и раскаиваться. Таким образом, в самом начале, в Эдемском саду, наши прародители были избавлены от неприятностей и получили убежище. Такова милость нашего Небесного Отца.

Города-убежища

Передавая Своему народу Закон Моисея, Бог включил в него правила о местах убежища для людей, которые совершили убийство случайно. Этот закон провозглашен в Числах 35:6: «Из городов, которые вы дадите левитам, будут шесть городов для убежища, в которые вы позволите убегать убийце…».

Затем в 20:2-5 Иисус Навин четко дает понять, что в Законе говорится о случайной смерти, а не о преднамеренном убийстве: «Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам через Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь. И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город и дадут ему место, чтоб он жил у них; и когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имел к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня».

Согласно Закону, убийца мог оставаться в городе-убежище, не подвергаясь опасности, и быть под защитой городских старейшин, потому что его грех был совершен в результате несчастного случая. Он не намеревался никого убивать. Для нас здесь существует параллель, когда мы совершаем ошибки и спотыкаемся, мы защищены милостью и прощением нашего Небесного Отца. Однако нет прощения за предумышленный и преднамеренный грех.

Жизнь Первосвященника

Всего было назначено шесть городов для убежища. Согласно Закону, «убийца» должен был оставаться в стенах своего избранного города до смерти Первосвященника. Он мог пробыть там много лет, прежде чем Первосвященник умирал. Но пока он оставался в стенах города, он был в безопасности. Как подразумевает Псалом 9:10, Бог является нашим прибежищем. Пока мы остаемся с Ним, мы в безопасности. Города убежища – постоянное напоминание о том, что наша теперешняя жизнь и наша вечная надежда связаны с жизнью нашего Первосвященника, Сына Божьего.

В Послании Евреям апостол без всяких сомнений описывает цель Господа в 6:17-20: «…посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий…».

В современном переводе (Радостная весть) эти стихи звучат так: «И эти две неизменные вещи, в которых Бог не может солгать, служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами». Мы с вами «бежали под Его покров», мы все «бежали в поисках убежища», и все мы цепляемся за надежду, данную через нашего великого Первосвященника. Иисус был принесен в жертву. Он умер, а затем снова воскрес. Теперь он сидит по правую руку от Отца нашего Небесного, как говорится в Евреям 10:12: «…Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

В ветхозаветные времена беженцу было разрешено выйти из города-убежища после смерти Первосвященника. Подобным образом наша свобода и освобождение от угрозы вечной смерти были совершены нашим Первосвященником через его смерть и воскресение. Наша вечная надежда гарантирована, если мы не впадем снова в грех. Мы должны «крепко держаться нашего призвания». Павел пишет в стихах 21-23: «…и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

Иисус – наше прибежище, потому что он – наш Первосвященник. Наша вечная надежда подкреплена существованием нашего умершего, но воскресшего Господа, который сейчас обитает во славе. И мы будем жить вместе с нашим Первосвященником, Сыном Божьим.

Апостол говорит об Аврааме, что тот: «…ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10). Этот город еще предстоит возвести. Он представляет собой Царство Бога. Когда придет Иисус, он воскресит из мертвых и Авраама, и тех, кто проявил ту же веру в Бога. Этот будущий город – тот, что спускается с небес на землю. Иоанн видел, как он спускался в своем апокалиптическом видении (Откровение 21:10). Именно он станет вечным прибежищем всех святых Божьих. Мы с нетерпением ждем прекрасного общения, которое мы разделим с Давидом-псалмопевцем, с Иисусом и со всеми нашими дорогими братьями и сестрами в этом городе, создателем и строителем которого является Бог.

Теперь мы берем в руки символы хлеба и вина. Они напоминают нам, что Иисус был не только Первосвященником, но и жертвой, освобождающей нас от греха. Это и был тот ягненок, который заклан от основания мира; милостивое приношение Всемогущего Создателя Неба и Земли для грешных людей, чтобы примириться с Ним и быть прощены.

Псалом 45:2: «Бог − прибежище нам и сила, неизменный помощник в бедах».

Даже во времена, когда нас одолевает одиночества, эти стихи дают утешение и надежду.

И еще хорошие слова записаны в Числах 6:24-26: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!»

Брат Питер Эллис (03.06.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.