Библейские проповеди
Развивая в себе дух Христа (Флп.2:5)
7.04.2018

Библейские чтения: Числа 26; Притчи 18; Филиппийцам 1,2.

 

Предыстория письма Павла к Филиппийцам

Павел сидел в тюрьме, когда писал свое письмо экклесии в Филиппах (Филиппийцам 1:13 и 17). Возможно, он находился под домашним арестом в Риме, о чем есть упоминания – претория (1:13) и кесарев дом (4:22). Экклесия в Филиппах была основана Павлом и Силой, когда Лидия и темничный страж ответили на зов Евангелия (Деяния 16). Письмо было написано Павлом для того, чтобы поблагодарить Филиппийцев за дары, принесенные Епафродитом от них (Филиппийцам 4:14-18). Епафродит не сразу вернулся в Филиппы, но остался с Павлом на некоторое время, чтобы помочь ему и поддержать его. За это время Епафродит сильно заболел и чуть не скончался. После исцеления он вернулся домой, доставив экклесии письмо от Павла (2:26-30). Любопытно отметить, что Павел продолжал проповедовать, несмотря на свое заключение. Заточение и другие испытания научили Павла принимать любые условия, ибо Бог контролировал его жизнь (1:12-13). Павел не стал упиваться жалостью к себе; его первоочередной задачей было разделить его великую веру с другими. Похоже, некоторые откликнулись на его проповедование в той местности, как сказано в главе 4:22 – «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома». Слово «дом» здесь, возможно, означает нечто большее, включая в себя слуг и работников. Как часто мы думаем, что мы заслуживаем лучшей жизни, не осознавая, что Бог дает нам испытания и возможности для нашего развития. Подобно Павлу, нам необходимо принять план Божий, принять обстоятельства нашей жизни.

Слово «дух»

Слово «дух» появляется в данном письме 11 раз (в различных его формах), восемь из них содержатся в главе 2. Впервые оно упоминается в 1:27, и последующие стихи показывают, что Филиппийцы столкнулись с некоей формой преследования их веры, хотя не уточняется, кем именно были их преследователи, и не названа суть конфликта: «Только живите достойно благовествования Христова… что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Филиппийцам 1:27-29).

Вновь обратите внимание на язык в стихе 27: «…что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Им необходимо было стоять вместе в защиту их веры; для преодоления их проблем и победы над их противниками она должны были сплотиться. Каким образом мы можем работать вместе результативно, если мы не объединены, чтобы всем нам идти в одном направлении? Как мы надеемся убедить окружающих нас людей в Божьей любви и славе Его Царствия, если мы спорим друг с другом? Как именно мы хотим вырастить своих детей таким образом, чтобы они следовали за Христом (Ефесянам 6:4), если они видят разногласия и раздоры между нами? Единство является основополагающим во всем, что мы делаем в Истине! Единство – ключевая тема Послания Филиппийцам, выраженная в том, что необходимо единомыслие – мы должны быть едины в цели и намерениях. Единомыслие не означает, что у нас совсем не должно быть собственного мнения!

Филиппийцам 2 – Единство

Филиппийцам 2:1-2 развивает данную тему, начиная с призыва к объединению: «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны».

В стихе 3 Павел выявляет наибольшую угрозу единству: «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию». Любопрение (соперничество) и тщеславие влекут за собой людские амбиции и соперничество. Основанием этого является гордость – когда люди уверены, что лишь они одни знают, как лучше; либо зависть, как было у некоторых, кто стремился проповедовать из чувства соперничества (1:15). Как уже было сказано, слово «любопрение» описывает тех, кто соревнуется друг с другом, тогда как «тщеславие» описывает тех, кто хвастается, потому что добились известности, к которой стремились. Павел продолжает в главе 2:3-4 словами, являющимися неким средством борьбы с подобным поведением: «…но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других».

В экклесии нет места соперничеству и тщеславию. Евангелие от Луки 22:24-27 предостерегает нас – оно показывает пример соперничества между учениками во время Последней вечери, которая одновременно являлась первой службой преломления хлеба. Соперничество между братьями и сестрами в Коринфе создавало группировки внутри экклесии (1 Коринфянам 1:11-13).

Соперничество и своеволие

Основной идеей греческого слова, переведенного как «любопрение», является «своеволие» или «себялюбие». Данное качество поощряет «себя», стремится лишь к собственным интересам. Своеволие и себялюбие губят единство с Отцом, а также могут нарушить единство с нашими братьями и сестрами. В смирении, нам необходимо считать других более важными, чем мы сами; заботиться о благополучии других. В 1 Коринфянам 10:23,24 Павел говорит, что все вещи позволительны, но не все вещи полезны и не все назидают. Он добавляет: «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого», и завершает эту главу словами: «Я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись» (стих 33).

Интересно отметить, что слово «покаяние» несет идею изменения разума, в то время как «преобразование» говорит об изменении направления в наших жизнях. Нам необходимо отложить своеволие и себялюбие и сосредоточиться на Боге, ища пути угождать Ему во всем, что мы думаем, говорим и делаем. Именно это делал Господь Иисус.

Высший пример – Христос Иисус

Послание Филиппийцам 2:5-8 призывает нас быть подобными Господу Иисусу: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

В пустыне искуситель говорил: «Если Ты Сын Божий…» (Матфей 4:3 и 6) и уговаривал Его потребовать неких привилегий в связи с Его положением. Иисус же знал, что Он не должен стремиться к равенству с Богом, именно Его разум (дух) после чтения Писаний Ветхого Завета помог Ему преодолеть искушение. Иисус полностью очистил Себя от своеволия и себялюбия и вместо этого наполнил Себя волей Божьей! Он беззаветно предал Себя служению другим, делая интересы других (включая нас!) Своей приоритетной задачей.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе – Филиппийцам 2:5

Данный стих призывает нас думать, как Господь Иисус. В последующих объясняется, что здесь имеется ввиду. Они рассказывают нам о том, что Иисус не цеплялся за равенство с Богом, но вместо этого принял человеческую природу. Помимо этого, Он не стремился быть важным в глазах людей, но стал служить им. Вдобавок ко всему, Иисус смирил Себя и принял смерть. Он даже согласился с этой невероятно унизительной и болезненной смертью через распятие. Этим очень целенаправленным способом апостол Павел показывает нам, что Иисус не стремился к самоутверждению и не претендовал на права, которые могли бы показаться Его законными. Послание Римлянам 15:1-3 содержит этот урок: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня».

Своим бескорыстным служением Епафродит проявил «чувствования, какие и во Христе Иисусе». В Послании Филиппийцам 2:19-22 нам также показан пример Тимофея. Павел говорит, что Тимофей не был как другие, которые «…ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу». Нам необходимо развивать мышление, подобное Христову. Мы должны стремиться очистить свои сердца от себя, от этих человеческих мыслей, чтобы они больше не стояли между нами и Богом, и тогда мы сможем быть послушными Богу, служить другим самоотверженно и таким образом развивать единство. Переходя к преломлению хлеба и пригублению вина в память об Иисусе, вспомним слова из 2-го Послания Коринфянам 8:9, напоминающие нам о Его любви: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Стивен Мур (8.04.2018г.)

Книги:  | Комментировать
Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет