Библейские проповеди
«Вспомни народ, который Ты приобрел с давних времен» (Псалом 73:2)
10.02.2018

Библейские чтения: Исход 21; Псалтирь 73; Марка 7.

Наша проповедь начинается с великого плача древнего Израиля из Псалма 73:1. «Для чего, Боже, отринул нас навсегда? Возгорелся гнев твой на овец пажити Твоей». Это псалом Асафа, который жил во времена царя Давида. Сначала он смотрит назад в прошлое и видит Израиль, когда тот был простой семьёй, перед тем как стал большим народом. Но даже и тогда они были овцами Господней пажити. В Бытие глава 46:28, мы читаем как Иаков, войдя в Египет, послал Иуду вперед, чтобы тот приготовился к приходу Израиля: «Иуду послал он перед собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем».

Это будет земля, где Израиль увеличится в числе своём, и станет великим народом. Гесем был землёй пастбищ, изобилующей пищей для «овец Господних», ещё когда они жили в Земле Ханаанской и горах Сиона. Все эти годы они были выношены таким же образом, как и пастух выращивает и уделяет заботой своих ягнят. Они так и продолжали быть овцами Господней пажи, но теперь псалмист видит народ Израильский много лет спустя. Они находились в потерянности и отчаяниях, так как не имели пророка, который поставил бы их на верный путь. Они конечно же помнили о призывах Асафа, возможно с новым пониманием, Псалом 73:2 «Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион на который Ты вселился».

Со временем Израильский народ увеличился в своём количестве и стал великим народом, который Господь Бог разделил на 12 княжеских колен. Они стали своего рода прихожанами, которых Господь Бог выкупил. Книга Второзаконие 32:6 напоминает им «Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и неосмысленный? Не он ли Отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя». Любой окончательный выкуп заключался в том, что они должны были ожидать пришествия того, кто находился из ихней среды – Господа Иисуса Христа. Этот выкуп народа Израильского был провозглашён Моисеем, который являлся предшественником Иисуса. В его торжественной песни он говорит о их выкупе и освобождение (Исход 15:16): «…доколе проходит народ Твой, Господи доколе проходит сей народ, который Ты приобрёл».

Народ Господний был освобождён и выкуплен с Египетского рабства и Ангел смерти прошёл мимо них, и они были освобождены. Под конец сорока лет блуждания по пустыне, они пришли в Обещанную Богом Землю. Это и было своего рода освобождение, и мы также ждём своего освобождения по приходу нашего Господа Иисуса Христа. «Ты ведёшь милостию Твоею народ сей, который Ты избавил; провожаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей» (Исход 15:13).

Израиль наконец то вошёл в Обещанную Богом Землю и к горе Сион. Там Господь посвятит имя Свое, и там святилище Его будет построено. Но идолопоклонством своим народ Израильский осквернил и Землю, и святилище, и теперь в беспомощности своей возгласили: «…для чего, Боже отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?» (Псалом 73:1). В конечном счете любовь и милосердие Господа Бога распространилось не только к сыновьям Иакова, но и к большей конгрегации, которой мы принадлежим. Евреи и язычники это и есть овцы Его пажити. «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (Псалом 22:1,2).

Собрание верующих и экклесии Господа были основаны Богом. В нашем мире, который переполнен суматохой беспорядком и бедствиями, мы духовно насыщены зелёными пастбищами, и наша жажда подавлена водой жизни. Как в земле Гесем, наше пастбище то, которое даёт поддержку, заботу и надежду на вечную жизнь. Ту веру, которая основана на приходе и служении Иисуса Христа.

Асаф был вдохновлён Богом, когда в своём вопросе он призывает Господа в Псалме 73:11,12: «Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их. Боже царь мой от века устраняющий спасение посреди земли!»

Господь Бог никогда не покидал свой народ Израиль. Овцы Его пажити могут всегда полагаться на Него. Иисус, конечно же, является «правой рукой» Бога Всемогущего. Двадцать столетий назад «правая рука» Господа Бога была проявлена через Его единственного Сына. Даже до этого дня, прогресс спасения продолжает свою работу среди земли Его народа. От зелёных пастбищ Обещанной Авраму Земли «Агнец Божий восстанет», и Иоанн Креститель провозгласил: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк» (От Иоанна 1:23).

То, что он сказал после этого, является всей сутью Святого Евангелия: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (От Иоанна 29). Наконец то же явился «Агнец Божий», который проделал свою миссию перед народом Израильским и стал пожертвованием за грехи наши. Мы можем только восхищаться насколько велика Его Любовь к нам и надеяться любить также и идти по Его стопам. Это настоящее пожертвование, в котором мы видим проявление любви Отца к Сыну.

Принимая такую чистую любовь, мы должны осознать и ответить на призыв Апостола Павла, который был дан к пресвитерам Ефеса: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Мы также должны продолжать работу пасторской заботы о наших духовных Братьях и Сёстрах. Работа освобождения продолжается. Мы были выкуплены ценой, и эта цена могла бы быть большей. Сейчас, когда мы делаем хлебопреломнение и принимаем вино, мы помним, что наша жизнь была оплачена кровопролитием «Агнца». Апостол Павел в своём послании к Ефесянам пишет: «…мы имеем искупление Кровию Его, прощения грехов по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7).

Без сомнений мы можем сказать, что Апостол Павел знал Псалом Асафа: «Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на который Ты вселился» (Псалом 73:2). Он знал, что Иисус является: «…отраслью от корня Иессеева» (Исаия 11:1). Библейский словарь объясняет слово «жезл» как «корень или ветка которая проросла». Павел является человеком всецело преданным Евреям, но также был и Апостолом к язычникам. Он конечно же понимал, что в его время, надежда на освобождение также являлось «отраслью» в это число входят люди разных национальностей – язычники, а также и естественные потомки Авраама. Освобождение, которое нам обеспеченно через сына великого Давида.

Сейчас, когда мы думаем об Иисусе, мы понимаем, что пожертвования при Законе Моисеевом имели своего рода ограничения. Наше искупление дано только через кровопролитие «Агнца Божия»: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евреям 9:12).

«И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:15).

Получить вечное обетование это и есть наша надежда – народ, который был выкуплен кровью Агнца.

Питер Эллис (11.02.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.