Библейские проповеди
Молитва о спасении (Псалом 63)
3.02.2018

Библейские чтения: Исход 10; Псалмы 63,64; Римлянам 15,16.

Псалом 63 один из прекрасных и воодушевляющих Псалмов Давида, по всей вероятности, написанный по случаю мятежа Авессалома. Мы замечаем, что восстание еще не произошло, но Давид начинает осознавать, что его собственный сын, Авессалом, готовит заговор против него. Он также видит перемены и в своем старом верном друге и доверенном советнике Ахитофеле. В первых стихах Давид выражает свое отчаяние, ужас от того, что замышляют его враги. Зачастую, наши страхи перед предстоящими испытаниями и трудностями оказываются гораздо более тяжелыми, чем сами испытания. Тем не менее, с восьмого стиха и до конца Псалма настроение Давида отличается. По мере того, как к Давиду приходит осознание, что Бог слышит его молитвы о спасении, тон повествования становится более спокойным. Теперь он готов довериться Богу.

Стих 1 – мольба к Господу Богу о, том чтобы Он услышал и внял молитве Давида о спасении. Мы можем представить себе картину, где царь Давид предстает перед нами в роли обычного обеспокоенного человека. Его страхи могли быть как реальными, так и всего лишь плодом его воображения. «Сохрани жизнь мою, – пишет Давид, – от страха врага». Очевидно, что враг не предпринял никаких видимых шагов на тот момент. Давид боится того, что еще только может произойти. Стих 2 показывает, что Давид знает о готовящемся секретном замысле. Мы знаем, что мятеж фактически только готовился. Авессалом воспользовался удачным моментом, когда его отец не имел постоянного контакта с людьми Израиля, чтобы завоевать их поддержку. 2 Царств 15:6 говорится, что «Авессалом вкрадывался в сердце Израильтян». Псалом 63:3 говорит, что именно слова использовались как оружие против Давида. Давид словно вглядывается в своем воображении в лагерь врага, и видит, как они затачивают свои мечи и натягивают луки, в готовности поразить его. Эти мечи и стрелы — горькие слова острых и злых языков, которые наносят ущерб репутации Давида и обвиняют его в преступлениях, которые он не совершал. Кажется, словно он вот-вот попадет в засаду.

Часто в Библии нам говорится, что нельзя использовать язык, как оружие уничтожения. Самый известный, наверное, стих об этом – Иакова 3:1-10, где Иаков показывает, какое огромное влияние может иметь этот маленький орган нашего тела. Язык может творить хорошее, или же плохое. Иаков сравнивает язык с малой искоркой, способной поджечь целый лес. Язык может ранить, словно меч, когда используется в разгаре ярости и зависти, слово может глубоко ранить, когда исходит от злого сердца, чтобы опорочить кого-то, или разрушить единство и уничтожить любовь. И потому Иакова оставляет наставление нам: «Не должно, братия мои, сему так быть» (Иакова 3:10).

Господу Иисусу Христу часто приходилось сносить удары этого оружия, которое враги использовали против Него. Нам следует брать пример с Иисуса, как написал Петр (1 Петра 2:22-23): «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». Иисус вынес все насмешки и лживые обвинения от своих врагов – Еврейских правителей, не ответив на них. Он оставил все на Суд Божий.

В Псалме 63:5-6 разум Давида проникает еще глубже в лагерь врагов. Он входит в штаб-квартиру, где разрабатываются планы, обсуждаются стратегии и действия, и видит следующее: «Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?». Такой же коварный метод использовался против Господа Иисуса – от Луки 11:53-54: «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его».

Псалом 63:7 описывает, как старательно враги пытались достичь своих коварных целей. Каков же был мотив их действий? Язык – всего лишь оружие (средство). А причина их вражеского отношения исходит из сердца. «Даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца», – говорит Давид. Иеремия 17:9 «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Тут тон псалма неожиданно меняется. Начинался Псалом с беспокойства и отчаяния, но в 8 стихе 63 Псалма чувствуется уверенность в исходе этого дела. Давид верит, Господь придет на помощь. Несмотря на то, что в стихе 6, говорится о врагах: «кто их увидит?», подразумевая что их злые замыслы укрыты от всех. Однако Бог видит все, и Он ответит им тем же, что они приготовили для Давида (стихи 8-9). Давид твердо повествует: «Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; Языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них».

Нам известно из истории, что тщательно разработанные планы врагов Давида потерпели крах. Господь судил разрушить совет Ахитофела, через Хусию Архитянина – смелого и старого преданного друга Давида. Авессалом встретил смерть от стрел Иова, после чего не осталось уже никакой поддержки мятежу: «И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметили над ним огромную кучу камней. И все израильтяне разбежались, каждый в шатер свой» (2-я Царств 18:17).

Псалом 63:10 ясно дает понять, какой неизгладимый след на людей Израиля должны были оставить эти события, когда они воочию наблюдали, как Бог спас Давида: «И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело». Стих 11 подчеркивает, что каждый поэтому должен быть уверен, что Бог слышит молитвы тех, кто надеется на Него: «А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем». Что интересно, молитва Давида не уберегла его от надвигающихся событий, которых он так опасался. Иногда Бог дает нам пройти через трудности. Восстание Авессалома имело до определенного времени большую популярность, и Давид был вынужден бежать из Иерусалима. Но даже в те трудные дни сознание Давида пребывало в мире. Он научился твердо верить, что Господь Бог контролирует все происходящее и обязательно поможет ему преодолеть трудности.

Псалом 63:2-3 начинается с отчаянной и страстной мольбы: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев». Но как только Давид излил свои страхи и отчаяние перед Богом, им овладело спокойствие и мир, ибо за пределами своих теперешних страданий и переживаний он увидел, что все, кто преданно служит Богу, возрадуются по завершении Господом Его дела.

Давид здесь вдохновленный автор этого Псалма, сам же Псалом как бы предвосхищает жизненный опыт Христа. Господь Иисус всегда полностью доверял Своему Отцу, даже когда лучники – правители Израилевы направляли на Него ядовитые стрелы — слова ненависти. Господь Иисус часто оказывался объектом тайных злых заговоров, ведь враги искали Его погибели. Как и молитвы Давида, молитвы Иисуса восходили к Его Отцу на небеса, и всегда были услышаны, например, к Евреям 5:7: «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение».

Страдания обступали Господа Иисуса. Его враги достигли своей цели, умертвив Его, но ненадолго Господь был положен в могилу. Спустя три дня Отец спас Его от смерти. Господь Иисус, преисполненный сил после молитвы в Гефсиманском саду, встретил уготованные ему страдания и ужас смерти с миром и спокойствием, ибо уверен был в исходе: «А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем» (Псалом 63:11). Слово «праведник» здесь употребляется в единственном числе, ссылаясь в конечном счете на Господа Иисуса Христа, однако слово «правые» – множественного числа, сюда можно отнести и нас, если мы научимся доверять и верить в Бога, как Давид и Господь Иисус.

Слова апостола Павла в его послании Филиппийцам 4:6-7 подытоживают урок, вынесенный нами из Псалма 63: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарностью открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». И сейчас мы вспоминаем Господа нашего Иисуса Христа в символах хлеба и вина.

Дэвид Николс (04.02.2018г.)

Комментарии закрыты.