Библейские проповеди
Проповедь из Послания Евреям (Евр. 13:22)
2.12.2017

Библейские чтения: Иов 3,4; Иона 4 и Евреям 10.

Это послание вероятно было написано апостолом Павлом, когда он находился в заключении в Риме и ожидал суда у римского императора Нерона. Для верующих евреев в Иерусалиме и окрестностях это было самым тяжелым временем. Тот период описывается как «последние дни» (Евр. 1:2), «время исправления» (9:10) и «конец веков» (9:26). Эти описания свидетельствуют о том, что на смену Ветхого Закона Моисея пришел Новый Закон Христа. Роль Иисуса – является главной темой Нового Завета. Павел писал свое письмо приблизительно между 64 и 68 годах н.э., дабы приободрить и помочь его еврейским собратьям в их испытаниях и бедах. Их жизни находились в опасности, а их культурный и религиозный образ жизни рушился. Апостол Пётр в контексте тяжелых обстоятельств и испытаний говорит: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2 Пет. 3:11).

Несмотря на то, что их обстоятельства в корне отличались от тех обстоятельств, в которых живем мы с вами, сегодняшний мир ставит и нам немало преград и проблем в нашем стремлении жить Богоугодной жизнью. Павел конкретно перечислял все те обстоятельства, в которых находились верующие в те дни, однако они применимы и к нам в том числе. Во 2 Послании Тимофею 3:16,17 Павел говорит, что всё Писание полезно для нас, дабы мы были совершенны и готовы ко всякому хорошему делу.

Послание Евреям изобилует наставлениями, которые применимы к нам в той же мере, в какой они были применимы для верующих того времени. Внимательное чтение и изучение Послания Евреям в совокупности со знанием контекста (т.е. пониманием обстоятельств и времени, в котором жили верующие того времени) может приободрить нас, в чем зачастую мы нуждаемся. Слово Божье – светильник ногам нашим и свет нашим путям (Псалом 118:105). Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, видит все наши потаенные мысли (Евреям 4:12). Однако оно действует лишь в том случае, если мы изучаем его каждый день и претворяем его в дело! Божье Слово также предупреждает нас и о последствиях наших действий. Некоторые из этих последствий появляются в нашей жизни не сразу, однако Бог всегда следит за развитием нашей жизни, формируя наш характер для Царства.

Христос превосходит Закон Моисеев

У Апостола Павла за плечами была хорошая школа – он знал закон. Поэтому красной ниткой через всё Послание прослеживается законное утверждение о том, что Христос по всем параметрам превосходит Закон Моисея. В Новом Завете греческое слово «kreisson», переводимое как «лучше», означает «сильнее, властнее»; и это слово употребляется 12 раз, когда говорится, что Христос «превосходнее, лучше» пророков, Ангелов и Моисея. Превосходство во всем – в его трудах в роли Первосвященника, в Новом Завете над Законом Моисея в отношении скинии и жертв. Во Христе есть превосходство во всем. Поэтому жизнь верующего во Христа человека основывается на вере и любви.

«Превосходящий» завет, описываемый в Евр. 8:1-6, основывается на «лучших, превосходящих» обетованиях. Понятие «превосходящего» завета непреложно и относится ко всем, кто откликается с верой, не делая никаких различий между полом, национальностью или положением (Галатам 3:27-29). Сейчас всё основывается на человеке с добрым и честным сердцем, который полон смирения и который благоговеет перед Словом Божьим (Исайя 66:2).

В Евр. 9 апостол Павел объясняет, как Христос утвердил новый завет в своей крови, являясь Первосвященником по чину Мелхиседека (стихи 11-15). Через свою собственную кровь Он приобрел искупление – сначала для Себя, а потом для своего народа, очистив нашу совесть, дабы мы могли служить Богу подобающе. Иисус, являясь единственным посредником между Богом и человеком, а также Сыном Божьим и сыном человеческим одновременно – понимает наши слабости и трудности как никто другой (Евреям 4:14,15). Иисус с триумфом победил грех и смерть, хотя и был искушаем, подобно нам, но ни разу не согрешил.

Евреям 10

В Евр. 10:1-18 перечисляются и подтверждаются те ключевые моменты, которые мы с вами рассмотрели выше. Они разделены на три темы и основываются на стихах из Ветхого Завета:

  1. Совершенная жертва Христа (стихи 1-8), ссылка на Псалом 39:7,
  2. Совершенное служение Христа (стихи 11-13), ссылка на Псалом на 109:1,
  3. Совершенный Завет, утвержденный во Христе (стихи 14-18), ссылка на Иеремию 31:33,34.

Все эти темы связаны одним словом «единократно, однажды» (стихи 2 и 10) – «одна жертва» (стих 12), «приношение» (стих 14) и «не нужно более приношение» (стих 18). Непрекращающиеся приношения за грех закончились с появлением одного единственного приношения Христа за грех. Цитата из Иеремии 31:33,34 о том, что Бог более не будет вспоминать грехи народа, сделала всю эту систему жертвоприношений ненужной и неэффективной. Таким образом, мы видим всё то же увещевание, как и в Евреям 4:14-16 — отныне Иисус является Апостолом и Первосвященником для нас.

Стих 22 «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою»

Если сердце наше чисто и вера полноценно развилась благодаря нашему новому положению во Христе, тогда мы, очистившись телом и разумом, можем служить Богу надлежащим способом – в духе и истине.

Стих 23 «будем держаться исповедания упования неуклонно»

Наша надежда является якорем нашей жизни, основанием нашей веры. Наша вера должна основываться на надежде Израилевой, а не на зыбучих песках человеческой «мудрости», которая постоянно меняется. Евангельское послание, основанное на обетованиях Бога Аврааму, является надежным основанием нашей надежды и веры, подкрепленной делами. Это все является осязаемым свидетельством, провозглашением мотивирующей силы в жизни последователя Христа.

Стих 24 «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам»

«Поощрять к любви и добрым делам» — не так-то легко сделать сегодня, т.к. люди боятся говорить что-то непопулярное или политически некорректное. Сегодня мы собираемся на преломление хлеба, дабы вспомнить об Иисусе чрез символы хлеба и вина и дабы напомнить себе о том, что нужно противостоять влиянию этого мира. Как во времена Павла, так и в наши времена человеческая натура пытается разъединить людей, нежели объединить по Божьим принципам и уставам. Для этого нам дается три самых важных ингредиента – вера, надежда и любовь (1 Коринфянам 13:13). Выше и важнее из них – любовь, которая должна быть непреходящим качеством у последователя Христа. Данное качество будет преобладать в Царстве Божьем, когда мир и справедливость заполнят мир под руководством Иисуса, который является нашим Оправданием (Иеремия 23:6 и 33:16).

Майк Экклстон (03.12.2017г.)

Книги:  | Комментировать
Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет