Библейские проповеди
Привилегии и обязанности
18.11.2017

Чтение Библии: Неемия 7; Иоиль 2 и 2-е Фессалоникийцам 1,2.

Мы снова встретились, чтобы разделить хлеб и вино и вспомнить все то, что наш Господь совершил для нас. Мы приносим благодарность и за его жертву, и за его воскресение, и за его обещание возвратиться на землю в качестве нашего судьи и царя. Апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам 11:24-26 говорит о том, что Господь наш требует, чтобы мы делали так: «И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Таким образом, мы исполняем то, что Иисус повелел нам, вспоминая его хлебом и вином и размышляя о наших привилегиях и обязанностях. Поэтому мы ежедневно читаем главы из Библии. Они помогают нам осознать, насколько мы благословенны. Они показывают нам хороший пример, который дал нам Господь наш Иисус, поскольку он является воплощением Слова Бога, или как выразился Апостол Иоанн, «И Слово стало плотию» (Св. Евангелие от Иоанна 1:14).

Каким же образом сегодняшнее чтение помогает нашему пониманию?

ИОИЛЬ

Среди сегодняшних трех глав пророчество Иоиля было написано первым. Оно относится ко времени ещё до разрушения Храма в Иерусалиме, к периоду царей Иудейских. Иоиль рассказывает нам в стихе 2:17, где он упоминает священников, притвор и жертвенники: «Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?»» Из этого мы можем заключить, что богослужение всё ещё происходило в Иерусалиме.

Бог сообщает через Иоиля, что большинство людей Иудеи отвернулись от поклонения и служения истинному Богу. Из-за этого могут произойти многие печальные события, ведущие к наказанию и направлению людей Иудеи. Первая и вторая главы описывают саранчу, которая придет как армия и съест весь хлеб, виноградные лозы и маслины. Затем из-за недостатка дождя высохнет трава и ее спалит огонь, не оставив никакой пищи для скота. Но Иоиль предлагает выход в стихе 2:17. Если священники искренне поведут народ назад к Богу, это может сберечь нацию. И тогда на них сойдет чудесная благодать, обещанная в конце второй главы.

К прискорбию, как мы знаем, они не раскаялись в то время и в результате народ Иудеи был отправлен в плен в Вавилон. В пророчествах Иеремии и Даниила рассказывается о том, что случилось потом. Обещанные благословения обязательно придут, но люди, жившие во времена, когда Иоиль обращался к ним, не насладились ими, потому что они не слушали и не повиновались. Таким образом, наш первый урок на сегодня – МЫ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ ПОВИНОВАТЬСЯ ГОСПОДУ БОГУ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ЦАРЕМ.

НЕЕМИЯ

Иеремия писал в стихе Иеремия 25:11, что после 70 лет в Вавилоне иудеям разрешат вернуться назад на землю, которую им дал Господь (та земля, где находится государство Израиль сейчас). Так и случилось, но как мы видим из Книги Ездры, большинство людей, вернувшихся из Вавилона в 539 г. до н.э., не были понастоящему воодушевлены. Когда они столкнулись с сопротивлением других народов, которых переселили Вавилонцы, работа по восстановлению развалин Иерусалима остановилась (Ездра 4:24).

В то время Неемия находился в Вавилоне. Он служил Персидскому царю, который захватил Вавилонскую империю. Когда он услышал о ситуации в Иудее, он помолился Богу о помощи, а затем попросил у царя разрешения пойти в Иерусалим и помочь в восстановлении (Неемия 1). Это дает нам второй урок на сегодня: МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЛАГАТЬСЯ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ СОВЕРШАТЬ ДЕЛА УГОДНЫЕ БОГУ:

МЫ ДОЛЖНЫ ВВЕРИТЬ ЕМУ ЭТИ ДЕЛА.

Сегодняшняя глава Неемия 7 рассказывает о том, что когда Неемия прибыл в Иерусалим, он приступил к реорганизации людей. Сначала он нашел старые родословные записи и отсортировал имена семей, которые вернулись в Иерусалим из Вавилона. Затем он и Ездра организовали великое собрание всех этих людей и прочитали вслух Закон Божий. Он убедился, что значение прочитанного было доходчиво объяснено (Неемия 8:8). Вот наш следующий урок – МЫ ДОЛЖНЫ ОПИРАТЬСЯ ВО ВСЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, НА СЛОВО БОЖИЕ, ЧЕТКО ИСТОЛКОВАННОЕ, А НЕ НА НАШЕ СОБСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ.

Это дало хороший результат. Разрушенные стены Иерусалима были восстановлены и народ обещал прекратить свои отношения с неверующими. И они возобновили свой договор с Богом (Неемия 9:38) так же, как мы делаем это сегодня, обращаясь к хлебу и вину. Последняя глава Неемии показывает, что несмотря на то, что многое продолжало идти не так как надо, Неемия не сдавался. Учение состоит в том, что наша падшая человеческая природа слаба, поэтому если брат или сестра начинает отступать, мы должны продолжать пытаться вернуть их.

Однако, некоторые из иудеев были не просто слабы. Кое-кто из них женились на чужеземках, которые поклонялись идолам. Одному человеку, врагу иудеев, даже разрешили жить во дворе Храма Божьего! Неемия исправлял это, даже используя физическую силу, что, разумеется, теперь Господь наш Иисус не позволяет нам делать. Так что, мы имеем другой урок: МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБОМУ УЧЕНИЮ ИЛИ ДЕЙСТВИЮ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ НАМ ДЕЛАТЬ ДЕЛА, УГОДНЫЕ ГОСПОДУ И ТЯНУТЬ НАС НАЗАД В МИР.

ФЕССАЛОНИКИЙЦЫ

Теперь мы подошли к нашему третьему чтению — главе 2 Второго послания к Фессалоникийцам. Когда Павел писал это письмо, некоторые члены той экклесии были под вредным влиянием иудеев и других жителей города, которые не признавали Иисуса Спасителем, и они представляли угрозу для экклесии. Павел предупреждает Братьев и Сестер, что преследования могут усилиться. Некоторые Христиане даже могут увлечься ложными учениями. Во Втором послании к Фессалоникийцам 2:13-15 Павел призывает верующих твердо держаться за учение Апостолов и не отвлекаться на новые идеи. Это в равной степени верно и важно для нас теперь. Если мы сравним Второе послание к Фессалоникийцам 2:1-2 с главой 3:1012, мы обнаружим, что некоторые из их членов были убеждены, что Господь Иисус вернется очень скоро, и они перестали ходить на работу, прекратив зарабатывать себе на жизнь. Павел строго поправляет их и дает наказ экклесии перестать общаться с теми членами, которые не следуют его указаниям (стихи 11-14). Однако при этом так же, как Неемия, она должна стараться помочь этим недисциплинированным людям вернуться к послушанию (Стих 15).

Итак, все наши сегодняшние чтения имеют серьёзные уроки. Мы прочитали о наказании, которое Бог послал во времена Иоиля и о том, что случилось с Его людьми, когда они не служили ему должным образом. Мы познакомились с жесткими методами, которые Неемия должен был использовать, и мы узнали о серьезных советах Павла экклесии, отдельные члены которой не придерживались строго пути, показанного нам Господом нашим Иисусом. Все эти уроки важны и для нас. При этом в этих же главах мы находим и большую поддержку. Мы можем радоваться обещаниям Бога, обнадеженные тем, что некоторые предсказания уже сбылись во времена Апостолов, но полное их выполнение случится, когда Господь наш Иисус вернется (например, посмотрите на Иоиль 2:28-29 и Деяния Апостолов 2:14-21). Иоиль 2:24-27 с нетерпением ожидает царства, когда: «И наполнятся гумна зерном, и переполнятся давильни молодым вином и маслом.  Я воздам вам за те годы, в которые пожирала урожай подбирающая саранча, грызущая, поедающая и пожирающая саранча. Это было Мое великое воинство, которое Я послал на вас. Досыта будете есть, и насыщаться, и славить имя Господа, вашего Бога, Который совершил чудеса для вас. И Мой народ больше не испытает позора. Тогда вы узнаете, что Я среди Моего народа Израиля, и что Я – Господь, ваш Бог».

Этот краткий обзор Царствия может быть очень обнадеживающим для нас.

И вновь, хлебом и вином мы свидетельствуем о смерти Господа, пока Он не придет (Первое послание к Коринфянам 11:26).

Джон Вудалл (18.11.2017г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.