Библейские проповеди
Мы можем быть праведными перед Богом
11.11.2017

Библейские чтения: Ездра 8; Осия 9; Деяния 28.

Люди очень хорошо умеют оправдывать свои поступки. Но, несмотря на это, мы знаем, что не всегда действуем праведно. Мы можем использовать резкие, грубые слова, вести себя плохо по отношению к кому-либо или даже ещё хуже. Наша природа отличается от божественной, разница очень велика. Бог не может смотреть на грех – зачастую наш образ жизни и наше поведение огорчают Его.

Апостол Павел составил перечень грехов для экклесии в Риме, очень длинный список грехов, которые совершают люди. Все они отделяют нас от Творца. Этот список включает в себя грехи, которые мы, как мы считаем, никогда бы не совершили, такие как убийство (Римлянам 1:29) или ненависть по отношению к Богу (стих 30). Однако, он также включает в себя такие вещи, как зависть, злословие (стих 29) и гордость (стих 30), которые, возможно, более распространены в нашей жизни. Павел ясно дает понять, что однажды все эти дела и мысли будут осуждены Богом. Те, кто стремился творить добро в своей жизни, будут благословлены вечной жизнью, те, кто оставил Бога, изгнал Его из своей жизни, будут испытывать скорби и мучения (2:7-9). Он говорит, что Бог будет судить наши тайные дела (2:16) через Иисуса Христа, когда он вернется. Возможно, нас это беспокоит, когда мы размышляем о наших действиях.

Все грешат

Прежде чем испытывать депрессию, давайте напомним себе, что мы не одиноки в этом – это касается абсолютно всех людей. Павел говорит в Послании Римлянам 3:23, что: «…все согрешили и лишены славы Божией». По сути, этот его вывод имеет не менее шести ссылок в Ветхом Завете, пять из них находятся в Псалмах и одна в книге пророка Исайи. Яркий пример тому – слова из Псалма 52:4: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».

Сегодня это имеет особое значение. Есть много людей, совершающих добрые дела, но у них нет знания о Боге, и они не интересуются тем, есть Бог или нет. Это напоминает нам о том, что, хотя хорошие дела заслуживают похвалы, самих по себе их недостаточно. Павел говорит о евреях в Послании Римлянам 3:23 – хотя они и стремились соблюдать Закон Моисея, они все еще были грешниками. Принцип заключается в том, что Закон не спасает людей от их грехов, а, скорее, информирует их о совершаемых грехах.

Все были оправданы!

Мы видели, что все грешат. Однако мы также должны видеть, что все также могут быть оправданы от грехов. Это происходит при одном условии, о котором мы поговорим позже. В страшной реальности, что «…все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23) давайте не упускать того, что следует в стихе 24: «…получая оправдание даром». Это достигается не тем, что мы сделали, а тем, что Иисус был принесен в жертву. Именно это имеет в виду Павел, когда он говорит в Послании Римлянам, главе 3, стихах 24-25: «…по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…». Павел говорит, что это Божий дар для нас. Это то, чего мы не зарабатываем и, возможно, даже не заслуживаем, но это Божий дар для нас.

Это тема начинается в Послании Павла римлянам, но Павел также обращается к ней позже. Например, в главе 6:23 мы видим контраст между «возмездием за грех» и «даром Бога». И далее, в главе 11:5, он говорит, что есть остаток евреев, которые избраны благодатью. Это значит, что: «…не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Послание римлянам 11:6) Итак, какой вывод мы можем сделать? Мы должны признать, что мы грешники, чтобы мы могли оценить оправдание, которое дает жертва Иисуса.

Бог хочет, чтобы мы проявили веру

Как говорилось ранее, заявление о том, что все оправданы, приходит с условием. Оправдание полностью зависит от веры. В Послании Римлянам 3:22 Павел пишет: «…правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия…» и «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…» (Послание к Римлянам 3:25). Более того, в стихе 30 он говорит, что вера является основой грядущего суда: «…потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Отличный пример тому – Авраам. Он интересовался, как обещание, данное Богом, о том, что его потомки станут великим народом, сбудется, ведь у него не было собственного сына. Бог повелел ему смотреть на огромное количество звезд на ночном небе и сказал ему, что его потомство будет так же многочисленно, как количество звезд на небе. Бог не дал никакого объяснения – Он просто повторил обетование, и ответ Авраама заключался в том, чтобы безусловно верить тому, что сказал Бог. Не беспокоясь о старении как собственного тела, так и тела жены, он просто поверил. Из всех удивительных вещей, которые сделал Авраам, именно такая вера оправдывает его как праведника (Римлянам 4:3).

Это то, чего Бог хочет и от нас – верить, иметь веру. Нас не просят совершать что-либо великое, что-либо, что может изменить мир, мы должны просто верить. Апостол Иаков в своем письме развивает эту идею, говоря, что невозможно выразить свидетельство нашей веры, не совершая добрых и похвальных деяний. Но основа нашего спасения лежит в вере, а не в делах. Наша задача состоит в том, чтобы показать веру; веру в повседневной жизни, например, посвящение нашего дня Богу в молитве, вере, что Он поможет нам. Просить нашу повседневную пищу и верить в то, что Он предоставит ее нам. Он хочет выстраивать отношения с нами, Его детьми, быть вовлеченным в мелочи нашей жизни, быть включенным в наши беседы, быть радушным на наших приемах пищи и находиться рядом с нами в трудные времена нашей жизни. Вспомните слова Иисуса, когда он сказал в Евангелии от Иоанна 14:23: «…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Какова цена?

Мы увидели, что могли бы освободиться от последствия наших грехов – избежать перспективы вечной смерти. Какое облегчение! Несмотря на наши грехи, Отец может считать нас праведными, безгрешными. Но ценой нашего оправдания была жизнь Господа нашего Иисуса. Это всё подытожил Апостол Павел, когда сказал в Послании римлянам 7:24,25: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха». Сейчас мы собираемся вкусить хлеб и вино, символы его жизни и смерти, которыми он просил нас помнить о жертвоприношении (Луки 22:19). Когда мы делаем это, давайте размышлять о той Великой цене, которая была уплачена за наш долг Богу, чтобы мы могли получить прощение. Осознав это и почувствовав освобождение, принесенное жертвоприношением нашего Господа, давайте перейдем к другой неделе более решительно, чтобы показать нашу веру в нашего Бога и Отца.

Джонатан Хейл (12.11.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.