Библейские проповеди
Истина
25.03.2017

Библейские чтения: Числа 7; Притчи 4 и Ев. от Луки 18.

В Притчах 3:3 сказано: «Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего». Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи, однажды задал вопрос: «Что есть истина?» (Иоанна 18:38). Тем не менее, в течение трех с половиной лет Иисус провел много часов с народом, отвечая на этот вопрос ежедневно своим поведением. Иисус провозгласил в Иоанна 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь», хотя, видимо, Пилат не слышал этого, или не верил этому.

А верим ли мы? Мы часто ссылаемся на общину, к которой мы принадлежим, как на «Истину». Конечно, есть много людей в мире сейчас, которые ежедневно читают Библию и пытаются жить в правильном направлении. Важно убедиться, что наши верования и образ жизни являются в гармонии с тем, чему учит Библия. Мы можем увидеть в Деяниях 9:2, 18:26, 19:9 и 24:14, что экклесии первого века ссылались на свои убеждения и образ жизни, как на «Путь», а не на «Истину», как это делаем мы сейчас, хотя это и не является окончательным.

Вопрос Пилата был хорошим: «Что есть истина?» Еврейское слово «emeth», использованное здесь, появляется 115 раз в Ветхом Завете. В Притчах 12:17 правда показана как противоположность фальшивости: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман». Здесь правда ассоциируется с праведностью, что является благочестивым качеством, которое мы должны стремиться достичь. Потом в стихе 19 мы обнаруживаем, что говорящий правдиво, получит вечную награду: «Уста правдивые вечно пребывают», тогда как «…лживый язык – только на мгновение». Нам вспоминается о лжи змея в Бытие 3: 4,5 и о проклятиях, к которым это привело (стихи 14-19).

Пророк Исаия предупреждает, что отсутствие истины означает отсутствие справедливости и равенства тоже. Эти элементы очень важны в Законе Божьем, а также в человеческом законе сегодня. Это также качества, которые мы должны стремиться развивать в нашей собственной жизни. Итак, мы слышим плач пророка в Исаии 59:14: «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти». Без сомнения, Исаия думал об улицах Иерусалима, но истина, справедливость и правосудие должно сопровождать нас на любой улице или тропе, куда ступают наши ноги.

И Исаии, и Иеремии было велено осуждать Израиль за их пренебрежение к истине и ко многим другим благочестивым качествам. Наибольший спрос Бога был за послушание, и Иеремия 7:28 подчеркивает это: «Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их». Здесь истина связана с послушанием. Не было ни слова правды среди людей, и они ослушались Бога. Там не было правды: ни словом, ни делом. Давайте возьмем короткую паузу, чтобы проанализировать наши собственные мысли и действия.

В Иеремии 7:28 сыны Иудины были описаны как: «народ, который не послушается». Когда Иисус пришел в Израиль, его требование было также к послушанию. Как трудно полностью подчинятся, но наш живой пример – Иисус был послушным даже до смерти на кресте (Филиппийцам 2:8). Наша будущая надежда зависит от послушания.

Будет полезным рассмотреть, чем являлась истина для народа Израиля, и мы сможем получить представление об этом, пересмотрев некоторые из Псалмов. Псалмы выражают мысли левитов, священников и царей. Они были духовными и нравственными лидерами, и они в свою очередь, руководили мироощущением и поведением народа. Но более того, Псалмы также говорят нам о мнении Божьем. В Писании, Сотворение было первым событием, вечно ассоциирующимся с истиной. Псалом 145:5,6 говорит: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность». Всё создание Божье поддерживается истиной. К сожалению, за этим очень быстро последовала ложь змея, которая принесла наказание и смерть.

Для противопоставления, Псалом 88:49,50 говорит о надежде на разворот в этой глобальной ситуации: «Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею?» Это Псалом о спасении и надежде человечества. Если мы обратимся к стихам 3 и 4, то увидим обещание Иисуса и надежду на спасение через него: «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой». «Семя» – это Христос, и обещание Божье – вечное. Бог запланировал с самого начала, что Его Сын Иисус будет центральной частью мира, которая была создана и установлена в истине. Дела пошли не так, когда Адам и Ева согрешили.

Псалом 98 весь также о надежде на спасение и подтверждает эти же мысли. Тот факт, что он был написан как песня или гимн, помогал народу Израиля запомнить его слова. В стихах 1-3 говорится: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу. Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою. Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву. Все концы земли увидели спасение Бога нашего». Мы знаем, что Иисус является «правой рукой» Бога, которая приносит победу над грехом и смертью. Это мы помним сегодня в символах хлеба и вина. Воистину, Господь «вспомнил милость Свою и истину».

Три других Псалмы говорят нам о тех временах, когда Бог явился Моисею и народу на горе Синай. Он раскрыл черты его характера. Он есть Бог «милосердия» или «благости». Это черта характера, которая редко встречается среди людей! В Псалме 24:6 псалмопевец напоминает о знаменательном событии на Синае, когда Божий характер был раскрыт. Он умоляет Господа вспомнить о Его «вечных щедростях»: «Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века». Он знал, что Бог есть Бог милосердия и истины, и поэтому он говорит об этом в стихе10: «Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».

Опять же, требуется послушание от Израиля, и от нас тоже. Тем не менее, как велико есть благо, если мы пребываем в истине, и мы также окружены благостью Господа. Если мы послушны, то Бог будет не даст нам свернуть с «Пути». В Псалме 25:3 псалмопевец снова проводит параллель с истиной: «ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей».

Активное упражнение в следовании по правильному пути является признаком послушания. Именно это и есть то послушание, которое будет держать детей Божьих на «Пути», то есть на «Пути правды». Стих 11 показывает то, что должно быть истинным в отношении всех нас: «А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня».

Поскольку верующие так благословлены и могут рассчитывать на Божье предложение искупления, то с этим приходит ответственность и обязательства. Мы были искуплены кровью Господа Иисуса и Его праведностью. Как безгрешный человек, Иисус заплатил цену за грех. Через послушание мы покрыты его жертвой. Наши грехи прощены, мы очищены и мы стали праведными через кровь агнца, Иисуса.

Через послушание, смерть и воскресение Иисус завершил работу, которую для него назначил Бог. Тем не менее, для него, как и для нас, есть нравственный императив проповедовать. Мы слышим заявление Христа в Псалме 39, стих 11: «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим».

Божья верность и чудо спасения, которое Он сотворил через Своего Единородного Сына, являются сущностью истины. Проповедование такого Евангелия надежды было начато учениками и апостолами Иисуса и продолжается до сегодняшнего дня. Мы должны объявить верность и спасение нашего Небесного Отца, и именно это спасение мы вспоминаем теперь в эмблемах хлеба и вина.

Питер Эллис (26.03.2017г.)

Скачать проповедь «Истина» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.