Библейские проповеди
«Как любит Господь сынов Израилевых» (Осия 3:1)
5.11.2016

Ежедневные чтения: 2 Паралипоменон 35; Осия 3 и Деяния 18,19.

Интересно прочитать, что когда Израиль пришел в землю, обетованную Аврааму, главным был человек по имени Осия. Представляющий колено Ефремово (Числа 13:9), Осия был одним из двенадцати шпионов, которых Моисей отправил высмотреть землю Ханаанскую. И в конце истории Израиля как народа, был пророк по имени Осия. Он был одним из последних пророков, отправленных в Северное Царство.

Моисею были известны риски, с которыми он столкнулся, когда отправил 12 шпионов в Ханаан. Израильтяне были неопытными в войне против других народов. Хотя Бог пообещал землю потомкам Авраама через обет, перспектива сражения с Хананеями должно быть вызвала сомнения среди людей. Как только шпионы отправились на выполнение своей миссии, Моисей сделал странную вещь. Он изменил имя одного из шпионов (Числа 13:17). Осия означает «спаситель» и Моисей добавил имя Бога к нему, дав ему новое имя Иисус, что означает «Бог есть Спаситель». Изменив имя Осия на Иисус, Моисей тем самым обратился с сообщением к 12 шпионам. Он хотел, чтобы они помнили, когда будут высматривать землю Хананейскую, что это была не их задача победить врага своей силой или военной мощью. Земля должна быть передана им Богом.

Опасения Моисея подтвердились. Даже хотя вера заново названного Иисуса была непоколебимой, это было не так с десятью другими шпионами. Их отчет разрушил уверенность Израиля в Боге, и они потеряли желание завоевывать Землю Обетованную.

Сорок лет спустя, Иисус повел следующее поколение Израильтян в ту же самую Землю Обетованную. Он стоял на Западном берегу реки Иордан. Первыми Хананеями, которых он встретил, были языческая проститутка и ее семья. Раав была спасена своей верой. Она по видимости менее всего подходила под тип человека, которого нужно привести в дом Израиля, но нам известно, что далее она вышла замуж за представителя колена Иуды и стала наследницей Господа Иисуса Христа. Ощутите разницу, которую творит вера! И как мы будем испытывать сложности без веры, подобно шпионам, которые сгинули в своем неверии.

700 лет спустя, пророк Осия был послан Богом в северное царство Израиля, когда их последние дни свободы подходили к концу. Интересно отметить, что Богу не нужно было отправлять Его пророков в Израиль в добрые времена. Это случилось, когда они отвернулись от Него, и Ему понадобилось, чтобы они услышали Его призыв вернуться к Нему, через Его посланников пророков. Это невероятное свидетельство любви и настойчивости Бога Израиля. В точности в то время, когда любой бы покинул этих упрямых, жестокосердных людей, Бог сделал прямо противоположное. Осия присоединился к великолепной компании пророков, в лице Ионы, Амоса, Михея и Исайи, которые были воодушевлены взывать к народу Бога.

Пророк Осия известен за свое долготерпение по отношению к неверной жене Гомери. Первый Осия (Иисус) мог сохранить жизнь проститутке Раав и избавить ее от уничтожения в Иерихоне благодаря ее вере. Второй Осия (пророк) пытался спасти другую проститутку, свою собственную жену! Однако здесь есть важная и принципиальная разница между этими двумя историями, которые знаменуют начало и конец истории народа Израиля. Раав была язычницей. Сначала, без сомнения, на нее косо смотрело еврейское сообщество, к которому она присоединилась. Но к концу истории Израиля, избранный Богом народ, отчаянно нуждался в вере, которую показала Раав. Они могли извлечь важный урок от этой великой женщины. Урок был преподан во всей красе Богом через второго Осию. И его жена, Гомерь, не была из Хананеев или язычников. Она принадлежала к Богом избранному народу. Она представляла этот народ, который удалился от Бога, и находилась в намного худшем состоянии, чем язычница Раав.

С именем Раав почти всегда соседствует слово «блудница». Даже когда Апостол Иоанн писал свое послание в первом веке, он использует это слово для нее. Называться проституткой это не предмет для гордости. Но к тому времени Раав обеспечила свое место в родословной самого Господа Иисуса Христа. Ее история это свидетельство изменений, которые могут произойти, когда мы получаем праведность через веру. Поэтому, ее ужасное прозвище «Раав блудница» остается в истории, как важное напоминание о том, что не то, что мы есть сейчас, а то, кем мы можем стать под влиянием Бога, имеет значение. Действительно, в прекрасном комментарии о вере в Евреям, гл. 11, имя Раав – это первое имя после Чермного моря (стих 31). Она также является единственной язычницей, перечисленной во всем списке. Наверняка, любой внимательный читатель этого мощного послания не может пропустить влияние этого имени, вместе с ее полным упоминанием «Верою блудница Раав не погибла…». Бог хотел, чтобы Израиль увидел в этой женщине пример веры в действии. Интересно отметить, что когда Господь Иисус появился и искал людей для его Царства, многими из откликнувшихся на его призыв были проститутки и грешники из отбросов общества. Они любили его, потому что он предложил им новое будущее и взаимоотношения с Богом.

Израильтяне во дни Осии должны были понять, что в глазах Бога они были блудниками. Они отвернулись от своего мужа, Бога, для поклонения чужим идолам. В живой притче Осии и Гомерь, Бог нацелен на свой народ. Он хочет спасти их, также как Осия спас Гомерь. Печально то, что они не слушали Его. Раав, в отличие от Гомерь, хорошо осознавала свое низкое занятие, но она также знала, где она хотела завершить свою земную жизнь, и что от нее требовалось, чтобы оказаться там. Но Ахан позарился на символы земного богатства. Он взял их для себя. В то же самое время, когда Раав «блудница» покидала Иерихон, Ахан из колена Иудина, проститутствовал с ними. В результате этого падения, Израиль пострадал от своего первого поражения в Земле Обетованной, и долина Ахор стала мощным напоминанием о том, что им нужно быть верными и преданными своему Богу.

«Предверие надежды», к которому ссылается Осия, является другой замечательной связкой между этими событиями. Червленную веревку, данную Раав шпионами Иисуса, нужно было поместить в окно как знак их обещания спасения. Слово «веревка» (Иисус Навин 2:18) это то же самое слово, которое переводится здесь в Осии как «надежда». Червленная веревка представляла надежду Израиля. В Осии, Бог предлагает сделать для блудного Израиля то, что он делал для Раав все эти годы назад. Он ответит на их веру, и спасет их.

Осия 3 – короткая глава в этой истории, но она содержит фундаментальное утверждение, которое подчеркивает значение и драму взаимоотношений между Осией и Гомерью. «И сказал мне Господь: «иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых…» (Осия 3:1). Любовь Бога и прощение глубоко демонстрируют Его желание продолжать отношения с этой блудницей. Он показывает это, когда просит Осию выкупить Гомерь из рабства, в которое она попала. Осию просят стать спасителем Гомерь.

Но прелюбодеями являются не только Раав, Гомерь или Израиль. Мы тоже можем быть такими. Когда мы вкушаем от хлеба и вина, и размышляем о степени его любви, мы вынуждены проверить нашу собственную преданность ему, в нашей ежедневной жизни. Апостол Иоанн, используя Раав-блудницу как пример подтверждения работы веры, продолжает говорить в Иакове 4:4: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» Он пишет братьям и сестрам. Пусть это размышление принесет нам чувство надежды и благословения. Любовь Бога глубока. День за днем он помогает нам и жаждет нашей любви. У нас есть Спаситель, само имя которого выражает милость и прощение Бога. Иисус означает «Бог-Спаситель». Будем же мы как Раав, которая отвергла мир Иерихона, близящийся к концу, и подобное отношение позволит нам укорениться прочно в вечной семье Бога.

Джони Маннел (6.11.2016г.)

Скачать проповедь ««Как любит Господь сынов Израилевых»» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.