Библейские проповеди
Уверенность или самодовольство?
16.07.2016

Библейские чтения: 2 Царств 1, Иеремия 7 и Матфея 18.

Иеремия часто провозглашал послание Господне во вратах Храма. В действительности, мы находим в Иеремии 7:1-2, что ему было приказано провозглашать Божье послание для тех, кто пришел на богослужение. Несомненно, у всех находящихся там, была заинтересованность и вера в Бога, но призыв от Господа Бога Израилева через этого пророка в третьем стихе был следующим: «Исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте».

Перед ними предстояла неотложная потребность покаяться – не только незначительное изменение в их поведении, но совершенная перемена в их мыслях и действиях. Зачем это было нужно? Иеремия пишет в стихе 4: «Не надейтесь на обманчивые слова: “здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень”». Трижды они повторяли (как-будто некое магическое заклинание) «храм Господень». Не только они находились в храме и вот-вот собирались начать богослужение, они также могли призывать заветное имя Божье. Не значило ли это, что они были в безопасности и надёжности в своей вере и что они могли быть уверены в обещаниях Божьих и Его заботе о них? Им казалось, что им нечего было опасаться от каких-либо угроз, которые произносил Иеремия. Да, это должно было значить, что они были совершенно уверенными в Господе, и что Он принёс бы им спасение – но все было совершенно иначе! Они забыли: чтобы быть уверенными в Господе, им необходимо преобразовать свои жизни. Их уверенность стала самодовольством.

Для нас сущностью всех служений и поклонений Богу есть то, что мы хотим преобразоваться и приблизиться к примеру Иисуса насколько это возможно для нас. Это есть вызов для всех нас. Очень легко впасть в самодовольство, потому что влияние мира так легко доступно для нас. Какова же была сущность самодовольства людей времени Иеремии? Они думали, что они могли служить Господу, когда они входили в храм и потом, покинув храм, заниматься, чем им хотелось до конца своей жизни. Они больше не служили Господу Богу Израилеву с искренностью сердца и ума. Как и в нашем случае, Бог знал точно, чем они занимались в своей жизни.

У ворот храма Иеремия продолжает эту тему в шестом стихе. Если бы они не притесняли иноземцев, сирот и вдов, не проливали невинную кровь или не поклонялись ложным богам, тогда Бог благословил бы их, позволив им обитать на этой земле навсегда. Если бы они сделали правое дело, тогда Бог бы благословил их. Важные сферы в жизни Израиля, которые нуждались в преобразовании, перечислены здесь.

По-видимому, дело обстояло в их избавлении от самодовольства, которое позволяло им поклоняться Богу своим собственным путём. Они думали, что им не нужно меняться, даром, что в дни Иеремии, это склоняло их к поведению, которое просто было неприемлемо Богу. Их уверенность в Нём была полностью неуместна. Всякий раз, когда мы предстаём перед Богом, это время для каждого из нас серьёзно исследовать себя (1 Коринфянам 11:28).

Иисус цитировал из Иеремии 7:11, когда он очистил Храм и осудил тех, кто покупал и продавал в нем: «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь» (Марка 11:15-19).

Когда мы собираемся, чтобы поклониться Богу и вспомнить Иисуса в хлебе и вине, делаем ли мы это, возможно, не задумываясь серьёзно? Пытаемся ли мы обхитрить Бога, обмануть себя и Его насчёт наших намерений и обязательств? Признаём ли мы необходимость в преобразовании? Мы не можем быть самодовольными.

Поминаем ли мы Иисуса в хлебе и вине в маленькой или большой группе, мы характеризуемся как живой храм Бога. Этот храм сделан из живых камней и Иисус Христос является основным камнем преткновения. Несколько раз нас наставляют об этом в Новом Завете. Пётр говорит в Первом Послании 2:4,5: «Приступая к Нему, камню живому, человеком отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устройте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа».

Одной из самих чудесных вещей об этом храме есть то, что в Иисусе, где бы мы ни были, мы являемся частью этого живого и растущего храма, в котором Бог соблаговолил обитать. Павел говорит об этом в 2-м Коринфянам 6:16: «Какая совместимость храма с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: “вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом”».

В наших повседневных жизнях нам нужно целеустремлённо служить Ему и никому иному. Какое чудесное обещание о спасении от греха и смерти нам дано! Однако, если мы самодовольны, тогда это просто не работает и наша уверенность будет напрасной. Давайте, когда мы поминаем жертву Господа Иисуса Христа «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1,2).

Давид Найтингейл (17.07.2016г.)

Скачать проповедь «Уверенность или самодовольство?» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.