Библейские проповеди
Песнь Моисея
6.02.2016

Библейские чтения:  Исход 15, Псалом 68 и Евангелие от Марка 3.

Во время чтения Ветхого Завета можно сильно разочароваться поведением Израильского народа, когда они полностью забыли о Господе, Боге Авраама, Исаака и Иакова, в течение многих лет, проведённых в Египте. Пророк Иезекииль говорит нам об этом в главе 20. Не только они забыли о Господе, но и приняли ложных богов Египта, а затем отказались слушать Моисея, когда он приказал им выбросить своих идолов. Бог разозлился на них, однако мы читаем в стихе 9, что Он так «…поступил ради имени Своего, …чтобы вывести их из земли Египетской».

В наших ежедневных чтениях на прошлой неделе мы читали об этих событиях в первых главах книги Исход, что и привело нас к этому прекрасному хвалебному гимну в сегодняшней порции чтений – песни Моисея в Исходе 15.

Моисей вернулся в Египет после 40 лет, проведённых в пустыне. Он пришел к народу Израильскому с радостными известиями о том, что его послал Сам Бог Авраама, Исаака и Иакова, чтобы забрать их и спасти от рабства. В упоминании всех патриархов было заложено конкретное послание – им необходимо было вернуться к вере праотцов, суть которой заключалась в наследовании земли обетованной. Бог искал в них ту же веру и стремление получить землю, которая была показана Аврааму. Когда они выслушали речь Моисея, мы читаем далее в книге Исход 4:31: «…и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились».

Вроде они послушали Моисея и приняли Господа своим Богом. Однако когда фараон повелел ужесточить их работу, и они должны были делать такое же количество кирпичей без предоставления им соломы, народ не обратился за помощью к Богу, но вместо этого они возопили к фараону, «…говоря: для чего ты так поступаешь с рабами твоими?» (Исход 5:15). Они вознегодовали на Моисея и Аарона, говоря им, что они сделали их ненавистными в глазах фараона (стих 21).

Во всем этом примечательная картина, изображающая Израиль. Они настолько привязались к Египту, работая на фараона, поклоняясь египетским богам и перемешиваясь с египтянами через браки, что стали полностью надеяться и уповать на милость на фараона, вместо Бога Израилева! Даже когда Моисей раскрыл для них значение Божьего имени и рассказал о плане спасения, в 6:9 сказано, что «…они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ».

Возможно именно по этой причине, когда на Египет обрушились казни, первые три из них (вода, ставшая кровью; нашествие лягушек и мошкара) коснулись Израиля в такой же мере, как и египтян. И только после того, как египетские маги не смогли повторить третье чудо, Израиль понемногу стал веровать в Моисея и Божью силу, работавшую через него. Египтяне, долгие годы обманывавшие их своими фокусами и склонившие их к вере в своих лжебогов, теперь оказались совершенно бессильны в состязании с Богом Небесным. Итак, Он сделал разделение между израильтянами и египтянами так, что последующие казни не оказали никакого влияния на народ Божий.

Тем не менее, фараон так и оставался нетронутым всеми бедствиями, произошедшими в стране, и отказался освободить Божий народ. В конце концов, мы подходим к десятой и последней казни – умерщвлению всех первенцев. Настолько ужасной она была, что Израиль охотно согласился обезопасить себя, помазав кровью пасхального агнца косяки дверей своих домов. Когда Моисей рассказал им, что необходимо было сделать, мы читаем в книге Исход 12:27,28: «…и преклонился народ и поклонился. И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали».

Обратите внимание, как сильно отличается их реакция на то, что случилось до этого. Теперь они не только верили и поклонились, они также подчинились указаниям и сделали так, как Бог повелел! Как Иаков говорит в 2:20 и 26, что «вера без дел мертва!», так в точности это было верно по отношению к Израилю до совершения их первой Пасхи. Одной веры в кровь агнца было недостаточно, они должны были действовать и быть готовыми в любой момент услышать призыв покинуть Египет. И когда этот призыв прозвучал, они оставили свои дома в ту же ночь, руководимые Ангелом Господним. Мы можем представить себе радость, с которой они выходили, тем не менее, она продлилась недолго. Разъяренный фараон вместе с остатками его армии на колесницах стремительно последовал за Израилем. Увидев их, народ очень испугался и снова воззвал к Богу. Это было впервые, когда они сделали это. Ранее они всегда взывали к фараону, но теперь они признали, что их единственная надежда – Господь Бог! Чудесное спасение произошло незамедлительно – египтяне погибли в водах Красного моря, в то время как весь Израиль был спасен. В Исходе 14:31 говорится: «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его».

Их вера теперь была завершена. В Псалме 105:12 сказано: «И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему». Сама Песнь записана для нас в Исходе 15. В ней описано великое ликование, признание Бога, Его могущества и всего, что Он сделал для них. В стихах 1-3 сказано: «…Он высоко превознесся… Он был мне спасением… Иегова имя Ему». Они признали, что всё, чему они поклонялись в Египте, было совершенно бесполезно. «Кто, как Ты, Господи, между богами?», – они воспели в стихе 11. И они увидели даже больше этого. В последующих стихах видна их уверенность в том, что Бог их может привести их в землю обетованную, в Царство, в котором Он будет царствовать во веки веков.

Здесь замечательная духовная кульминация жизни людей, которые совместно отметили праздник Пасхи, вкушая плоть безупречного агнца, и которые прошли через воды крещения во время пересечения Красного моря (1-е Коринфянам 10:1,2). К глубокому сожалению, по прошествии нескольких недель они начали роптать и сомневаться, что в конечном итоге привело их к решению вернуться в Египет и, впоследствии, к смертному приговору в пустыне (Исход 17:1-3, Числа 14:1-4 и 35).

Апостол Павел, описывая эту историю в 1 Коринфянам 10, упомянул, что они были предупреждением и наставлением для нас (стих 11). Мы также были спасены от рабства – от греха и смерти благодаря пролитой крови Господа Иисуса Христа, нашего пасхального Агнца. Мы тоже были крещены и вышли из воды полные надежды, с нетерпением ожидая обещанного Царства. Тем не менее, иногда проблемы и трудности в жизни заставляют потерять из виду всё то, что Бог сделал для нас. Подобно Израилю, наша жизнь является путешествием по пустыне к Земле Обетованной, т.е. Царству! Когда Моисей долго не возвращался вниз с горы Синай, люди начали возвращаться к образу жизни, которым они жили в Египте, поклоняясь египетскому богу, которого Аарон сделал для них. Мы также ждем уже долгое время возвращения Иисуса, в точности, как народ Израильский ожидал сошествие Моисея с горы. Тем не менее, Иисус обязательно придет – это нерушимое обещание Бога!

Мы благословлены тем, что каждую неделю можем взять хлеб и вино, и как братья и сестры одной большой всемирной семьи, вспомнить о смерти Божьего сына. Мы также помним, как он поделился хлебом и вином со своими учениками на самой первой службе хлебопреломления, пообещав, что не будет пить вина до тех пор, пока не разделит с нами новую трапезу в Царстве его (Луки 22:18). Давайте с нетерпением будем ждать этой брачной вечери Агнца сразу по его возвращении (Откровение 19:7-9).

Эндрю Уолкер (07.02.2015г.)

Скачать данную проповедь в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.