Библейские проповеди
Агнец на горе Сион
26.12.2015

Библейские чтения: Иов 37; Захария 12; Откровение 14.

Читая Книгу Откровение, гл. 14, мы замечаем поразительное противопоставление, которое одновременно и воодушевляет нас, и обличает. В стихах с первого по пятый нам открывается видение Агнца, стоящего на горе Сион вместе со ста сорока четырьмя тысячами, о которых в третьем стихе говорится, что они «искуплены от земли». Однако остаток главы посвящен описанию Божьего Суда над Вавилоном (ст. 8) и над теми, кто поклоняется зверю и его образу (ст. 9), и их полному совместному уничтожению.

Эта же глава напоминает нам и об одном из учений Иисуса в Нагорной проповеди, когда он говорил в Матф. 7:13,14 следующее: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». В контексте этого учения нам необходимо обратить внимание на совет апостола Павла, с которым он обратился к экклесии в Филиппах, когда призывал местных братьев и сестер «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил. 2:12). Только так мы сможем присоединиться ко всем искупленным, которые встанут рядом с Иисусом в день его возвращения. Спасение – это глубоко личностный вопрос. Оно не зависит ни от страны, в которой мы родились, ни от нашего положения в обществе, ни от нашего пола (Гал. 3:28).

Для того чтобы помочь нам сохранить свою веру до самого конца, в этой главе нашему вниманию с особой тщательностью представлены некоторые ключевые особенности и характеристики тех, кто называются искупленными. Прежде всего нам сообщается, что число их составляет 144 000. Это число символическое и оно возвращает нас назад к Откр. 7:4, где говорится, что они пришли «из всех колен сынов Израилевых». Несомненно, эта группа верующих состоит не только из израильтян, потому что в Откр. 5:9 четыре животных и двадцать четыре старца воспевают хвалу Агнцу, говоря при этом, что он «…кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». Эта формулировка включает в себя и каждого из нас.

Далее, искупленные Агнца описываются в Откр. 14:1 как имеющие «имя Отца Его… на челах». Во времена Ветхого Завета существовал лишь один человек, который постоянно носил имя Бога Израилева на своем челе. То был первосвященник, имевший на своем головном уборе – кидаре – прикрепленную дощечку из чистого золота, на которой было написано «Святыня Господу» (Исх. 28:36-38). Видение огромного множества людей, каждый из которых на своем челе носит имя Отца, указывает на время, когда все последователи Иисуса Христа станут царями и священниками, правящими вместе с ним на земле (Откр. 5:10). Обетование, данное верным в Филиппах, находит свое исполнение в Откр. 3:12: «…напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего… и имя Мое новое». При этом Иер. 23:6 и 33:16 поясняют нам, что это имя звучит как «Господь наша праведность!» (KJV).

Когда слава Божья была явлена Моисею в Исх. 34:6,7, то, как мы читаем, Господь прошел перед ним и провозгласил: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех…». Этими качествами должны обладать и мы, если только мы желаем, чтобы имя Божье было написано и на наших челах. Как предупреждает нас 2Пет. 3:11, говоря о грядущих судах на всех нечестивых, «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам». А затем 2Пет. 1:10: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь».

Всё сказанное об искупленных в Откр. 14:4 может вызывать недоумение, если не принимать во внимание общий контекст, в котором дано это описание: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники». В первом веке каждый языческий храм располагал «святыми девами», посвященными тому идолу, которого в нем чтили. Ритуальное совокупление с этими «служительницами» было частью поклонения в таких капищах. Таким образом, описание ста сорока тысяч включает в себя и утверждение о том, что они не осквернили себя участием в нечестивых делах мира, но продолжают сохранять девственную моральную чистоту. Другими словами, они посвятили себя служению истинному Богу в новом храме, состоящем из преданных Ему верующих, которых освятил Христос.

Их посвящение и преданность также выражаются в том, что они следуют за Агнцем повсюду, куда бы он ни отправился (Откр. 14:4). Евангелие от Иоанна начинается с истории о том как ученики Иоанна Крестителя оставили его, чтобы последовать за Иисусом, после того как сам Креститель указал на Спасителя и произнес свое свидетельство о нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). Истинное следование за Иисусом отнюдь не представляет собой легкое и беззаботное предприятие. Его собственный путь закончился крестом, который он вынужден был нести на своих плечах к месту распятия. Оттого и каждый из его последователей должен поднять свой собственный крест самоотречения и отправиться вслед за ним.

Однако крайне болезненный и мучительный крестный путь Иисуса в окончательном своем выражении означал достижение им наивысшей славы на небесах. Как утверждается о том в Откр. 14:4, таким же будет конец пути и всех тех, кто ныне «искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу». Слово «первенец» (KJV – «начаток», «первый плод») имеет весьма глубокое значение. Оно подразумевает гораздо больший урожай из людей, который последует далее. И когда это, наконец, исполнится, то Сын Божий воистину «на подвиг души Своей будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11).

И теперь, когда мы приступаем к вкушению символов хлеба и вина в память об Иисусе, потрудимся воздать благодарение Богу за то, что нам дана была возможность услышать Евангелие Божьей милости и откликнуться на него. Мы – люди, взятые в особый удел, но сей факт накладывает на нас и особую ответственность. Сегодня мы имеем возможность в очередной раз обновить свою решимость в том, чтобы следовать за Агнцем, куда бы он ни пошел (Откр. 14:4). «Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь»

Энтони Устхаузен (27.12.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.