Библейские проповеди
Чёрное и белое
14.11.2015

Ежедневные главы Библии: Неемия 1,2; Осия 12 и Колоссянам 3,4.

В Колоссянам 3:1-2 говорится: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». Колоссянам 3 – это глава, которую можно читать при крещении. Совет, который в ней содержится, перекликается с другой главой, которую мы также можем использовать при крещении – Римлянам 6. Здесь приводится аналогия крещения со смертью. В Послании Колоссянам 3:3 говорится: «Ибо вы умерли». Эти слова очень напоминают описание Павлом крещения в Послании Римлянам 6:2-4, где он использует слово «мертвый» или «смерть» четыре раза в трех стихах.

Мы употребляем слово «умирать» при крещении, это образное выражение, которое должно нас сильно насторожить. Мы должны быть «мертвы» для мира и «живы» для Бога через Иисуса Христа (Римлянам 6:11). В Колоссянам 3:3 делается вывод о том, что наша «жизнь сокрыта со Христом в Боге». Нам нужно уйти от нашего ветхого человека и старой жизни к новому человеку и новой жизни.

Легко избавиться от чего-нибудь старого и купить что-то новое довольно легко, если это касается таких вещей как одежда или мебель. Намного сложнее изменить поведение! Со временем изменения в каждом из нас должны быть полными. Пока можно оставить пару любимых вещей или предметов мебели, но этого нельзя допустить в отношении греховного поведения. Как напоминает нам Иаков в 2:10, если даже мы нарушим одну заповедь, это то же самое, что нарушить все заповеди.

Иисус показал нам несколько примеров в контексте ремонта старой одежды в Матфея 9:16, и винных мехов, которые делались из шкур животных, в стихе 17. Нельзя вливать молодое вино в старые шкуры. Старая шкура не растягивается и не сможет выдержать брожения нового вина. Нужно новое вино заливать в свежие шкуры. Иисус говорит, что изменение должно быть полным. Так же, если на старую одежду пришить латки из нового материала, она долго не проносится. Старая одежда долго не удержит новую заплатку. Здесь прослеживается явная параллель со словом. После крещения очень важно новое начало – совершенно новое отношение к жизни.

Возможно, самой наглядной является притча о семи злых духах, описанная в Матфея 12:43-45. Прочтите, пожалуйста, сейчас этот отрывок. Такова человеческая природа, попусту тратить время может быть опасно. Заполняйте свое время добротой Библии и дружите с людьми, которые оказывают на вас положительное влияние; если есть такая возможность, то лучше общаться с вашими братьями и сестрами.

Власть зла над добром лучше всего проиллюстрировать с помощью черной и белой краски. Представьте, что белая символизирует праведность (Откровение 19:8), а черная символизирует темноту греховной природы (Иоанна 3:19). Если добавить немного черной краски в белую, она сразу же станет серой. А вот чтобы черная краска стала серой, вам понадобится очень много белой краски. Так же обстоит дело и с грехом. Лишь немного греха (черного) и праведник больше не будет праведником (серый). А чтобы грешник (черный) стал праведником (белым), ему нужно много Божьего Слова (белого).

Очень силен контраст между Колоссянам 3:5-9 и остальной частью этой главы. Павел писал коринфянам в 1 Коринфянам 6:9-11, что «такими были некоторые из вас», у которых был подобный список грехов. Они знали, в чем они виноваты и кажется, что экклесии в Колоссах тоже нужно было об этом напомнить. Как говорится в 2 Коринфянам 5:10, все мы должны предстать перед судом Христа и ответить за наши деяния. Список в Колоссянам 3:5-9 как бы черная краска, тогда как остальная часть этой главы – это белая краска. В стихах 5-9 могут быть некоторые грехи, которые и мы иногда совершаем. Кто не впадал в гнев, кто не злился или не лгал?

Как же разорвать порочный круг? Конечно же, поможет молитва. Можно иметь много плохих привычек или пристрастий. Но все эти плохие привычки должен заменить Христос. У семейства Стефанова было хорошее пристрастие, потому что «они посвятили себя на служение святым» (1 Коринфянам 16:15). Члены этой семьи были первыми христианами, которые жили на территории, которая сейчас называется Грецией.

Матфей в 6:24 говорит нам, что мы должны сделать выбор между Богом и деньгами – нельзя служить обоим. Это выбор между Божьим путем и человеческим путем. Человеческий путь – это путь жадности стремлении удовлетворения в этой жизни. Божий же путь ведет к жизни и миру. Мы освящаемся Божьим словом во имя Господа Иисуса (1 Коринфянам 6:11).

Павел в Послании Римлянам 7:14-25 рассуждает о своих жалких попытках правильно себя вести и как он сильно огорчался. Пожалуйста, прочтите сейчас этот отрывок. Для Павла грех выглядел очень черным. Был ли выход? Да, выход был – через нашего Господа Иисуса Христа (стих 25). Закон греха продолжает нас тащить назад, но закон Бога у нас превалирует, потому что мы приняли Иисуса как своего спасителя. Остается одно условие, как объясняется в Римлянам 4:24, нам вменится или мы будем считаться праведниками, если мы веруем «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего».

Христос показал нам, как нужно себя вести. Мы оправданы во Христе, как говорится в Послании Римлянам 5:19: «…послушанием одного сделаются праведными многие». Сейчас мы вспоминаем нашего Спасителя Иисуса с помощью символов – хлеба и вина. Мы стараемся улучшить наше поведение, зная, что Иисус выдержал злые нападки на себя грешников (Евреям 12:3). Иисус выиграл битву за нас и Бог милосердно позволил нам разделить с ним его победу.

Дэвид Уэлч (15.11.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.