Библейские проповеди
«Милости хочу, а не жертвы» (Матфей 9:13)
18.10.2015

Ежедневные чтения Библии: 2Паралипоменон 9, Иезекииль 44 и Иоанна 11.

По мере чтения Евангелий становится очевидным, что Иисус столкнулся с сильной враждебностью со стороны иудейских правителей в то время. В самом начале Его служения они видели в Нем угрозу своему положению. Было очень уместно, что служение Господа началось в храме в Иерусалиме во время Пасхи (Евангелие от Иоанна 2). Его проповедование в Иудее продолжалось весь первый год, закончившись в Евангелии от Иоанна 5:18, когда иудейские лидеры стали стремиться убить Иисуса. Им это не удалось во время Его служения в той местности, потому что, как сказано в Евангелии от Иоанна 7:30 и 8:20 – «Еще не пришел час Его». Евангелие от Матфея 4:23 и 9:35 рассказывает, что Он «ходил… проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

Одним из таких чудес было воскрешение Лазаря в Евангелии от Иоанна 11. В стихах 25-26 Иисус сказал Марфе очень вдохновляющие слова: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Это было обещание воскрешения и жизни вечной для верных братьев и сестер, которые умерли. А также те, кто сейчас жив, если они будут признаны верными на суде, по возвращении Иисуса, никогда не умрут. Воскрешение Лазаря было «знамением» этого будущего, более великого воскрешения. Вместо того чтобы обрадоваться этому, правители настроились еще серьезнее – они пытались предать смерти и Лазаря, и Иисуса (Иоанн 12:10; 11:53).

Некоторое время спустя в Гефсиманском саду у них была возможность схватить Иисуса. Он сказал своим ученикам в Евангелии от Матфея 26:45 – «Приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников». В стихе 47 сказано: «И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных». Эти люди не считали себя грешниками, как и народ. Но Иисус не обманывался по поводу них, и часто во время своего служения озвучивал свое отношение к ним.

Например, в Евангелии от Матфея 5:20 Он объявил своим ученикам: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». С образом жизни фарисеев было связано некоторое подобие праведности. Они в точности соблюдали Закон Моисеев и праздники. Но Иисус ясно дает понять, что для того, чтобы попасть в Царство, нам необходимо абсолютно другое мышление.

Позднее, когда Иисус обедал в доме сборщика пошлин Матфея, Он ответил на критику фарисеев следующими словами в Евангелии от Матфея 9:12-13: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Разумеется, фарисеи сами были грешниками! Однако Иисус обращался к ним с иронией, потому что они считали себя «целостными» (подразумевая силу и здоровье) и «праведными». Он увещевал их: «Пойдите, научитесь» (Матфей 9:13). Это хороший совет для всех нас. Он хотел, чтобы они поняли значение слов книги Осии 6:6 – «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Люди во дни Осии не делали этого, как сказано в стихе 4: «Благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». К сожалению, они не отвечали на постоянную Божью любящую доброту. Любовь этих людей являлась поверхностной, подобной быстро исчезающему утреннему туману. Иисус хочет истинной непоколебимой любви от нас, не любви, которая исчезает, подобно утренней росе. В то время Бог хотел всесожжения, указанные в Законе Моисея, но прежде всего Он хотел видеть «милость». Как только дети Израилевы утратили ее, их всесожжения стали бессмысленными. Поэтому, цитируя эти слова книжникам и фарисеям, Иисус указывал на то, что их одержимость Законом Моисеевым не могла возместить отсутствия любящей доброты. Иудейские лидеры не смогли понять этого, а потому их действия были не более чем притворством и спектаклем. Подобно Израилю во дни Осии, они лишь делали вид, что служат Богу.

Это показано вновь в притче о фарисее и мытаре в Евангелии от Луки 18:9-14. В стихе 11 Иисус рассказал о фарисее, который пришел в храм помолиться Богу, но на деле молился он лишь «сам в себе». Фарисей перечислял свои показные религиозные действия: он постился дважды в неделю и отдавал десятины. Но он не исследовал собственное сердце и мотивы. В этих обрядах была необходимость, но, делая столь сильный акцент на том, как он служил, он потерял из виду само значение служения. Очень важно, чтобы каждый раз, вспоминая Иисуса посредством хлеба и вина, мы всерьез задумывались о том, по какой причине мы делаем это, а не просто совершали данный обряд по привычке.

Есть еще одна немаловажная особенность в цитате Иисуса из книги Осии. В книге Осии 6:1 Бог представлен как великий целитель Своего народа, – роль, которую берет на себя Иисус, называя Себя «врачом» (Матфей 9:12). Евангелия делают упор на данном аспекте Его работы, и нам необходимо помнить, что у Него была сила исцелять не просто физические заболевания. Когда к Нему был принесен парализованный человек, первыми словами Господа во втором стихе были: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». После этого Он исцелил паралич этого человека. Здесь приведен тот порядок, который установил Бог: сначала прощение грехов, затем исцеление тела. Во Христе мы обретаем первый дар сейчас и, по Божьей милости, второй мы получим, когда Иисус вернется.

Нам необходимо всегда помнить цену, которую Иисус заплатил во имя нашего спасения. Рассказывая о Его работе как целителя, Евангелия обращают наше внимание на это. В одном случае, когда Иисус пришел в дом к Петру, теща Петра лежала «в горячке» (Матфей 8:14). По всей видимости, в те времена низменные регионы вокруг Галилейского моря кишели малярией. Там было множество жертв горячки, но не было даже отдаленного подобия нашей нынешней медицины. Для тех, кто выживал, выздоровление занимало долгое время – но не в данном случае! Запись продолжается словами в стихах 16-17, что Он «исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Это было исполнением книги Исаии 53:4. Каждый случай, когда Иисус исцелял кого-то, указывал вперед на средство искупления – смерть Иисуса на кресте. Когда исцеленные уходили своей дорогой, радуясь, Иисус знал, что в конечном счете ни один из них не мог быть окончательно «исцелен» от греха, кроме как через Его смерть – как сказано далее в книге Исаии 53:5 – «Ранами Его мы исцелились».

Когда Иисус встретился со Своими учениками в Евангелии от Луки 22:15, Он сказал, что «желал есть» «сию пасху» с ними. И у нас должно быть то же чувство «желания», когда мы вспоминаем Его в этих символах хлеба и вина сейчас. Данные символы не только являются прообразом тела и крови Иисуса, они также рассказывают о любви Бога и Его Сына по отношению к нам, о прощении и сострадании, предложенных нам, а также о надежде на славу, которую мы обретем во Христе.

Религия фарисеев была поверхностной – фокусировалась лишь на том, что люди совершали внешне, а не на их внутренних мотивах. Подобно Израильтянам во времена Осии, фарисеи не имели любящей доброты, непоколебимой любви, которую Бог желал видеть в Своем народе. Фарисеи преуспели в надувательстве людей, но они не могли обмануть Господа Иисуса, потому что: «Сам знал, что в человеке» (Иоанн 2:25)! Важный урок для нас заключается в том, что пусть даже другие люди видят, что мы совершаем в нашей жизни, Бог и Иисус видят нас такими, какие мы есть на самом деле – Они знают наши мысли, наши побуждения и все, что мы делаем (Псалом 138:7-12). Итак, давайте отнесемся внимательно к урокам и предостережениям Писания, непрерывно вознося благодарение за благословение спасения во Христе.

Роджер Лонг (18.10.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.