Библейские проповеди
Одно тело
29.08.2015

Ежедневные чтения Библии: 4Царств 4, Иеремия 52 и 2Коринфянам 12,13.

В Библии описано относительно немного случаев, связанных со Святыми Дарами. Наше первое чтение, 4-ая Книга Царств 4, рассказывает о том, как Елисей совершает чудеса, в том числе – воскрешает мертвого. До этого пророк Илия тоже использовал Божью силу для совершения чудес. Однако большинство библейских персонажей, включая Авраама («друга Божия», Иакова 2:23) и Давида («мужа по сердцу Божьему», Деяния 13:22), не совершали чудес и не говорили языками. Во времена Нового Завета дары Святого Духа использовались для проповеднической работы и помощи в поддержании первой экклесии. Но, кажется, коринфяне рассматривали эти дары как символы статуса, показатели положения в обществе. Неправильно обращаясь с этими дарами, они создавали раскол в экклесии, а не использовали их для построения дома Божьего.

В ответ на случившееся Павел использовал в качестве аналогии человеческое тело в 1 Коринфянам 12:12. Он объясняет, что каждое тело состоит из многих членов, а потом добавляет: «так и Христос». Таким образом он сравнивает человеческое тело с группой верующих, которые принадлежат Христу. Следующие стихи развивают эту тему, завершая сказанное словами: «Но теперь членов много, а тело одно» (стих 20).

Затем Павел рассматривает тот факт, что некоторые части человеческого тела могут показаться менее важными, чем другие. Это, вероятно, потому, что кое-кто в коринфской экклесии думал, что некоторые братья и сестры были слабыми и второстепенными – в то время как, на самом деле, все части необходимы для тела, чтобы оно функционировало должным образом с теми частями, которые кажутся незначительными, но которые жизненно важны. Духовная аналогия понятна: те, кого мы могли бы считать нашими слабыми братьями и сестрами, важны для всей экклесии. Павел говорит, что не должно быть никакого разделения в теле (стих 25), но что мы должны заботиться друг о друге, делясь друг с другом проблемами и радостями.

Беспокойство Апостола Павла по поводу раскола в коринфской экклесии видно из 1-го Послания к Коринфянам 1 и 3. В 1:10 он умоляет их быть едиными «в одном духе и одних мыслях«, которые могут помочь добиться единства. Павел развивает идею «одного духа» на новом уровне в письме к филиппинской экклесии. В Филиппийцам 1:27 Павел говорит о значении единства: «вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую«. В Филиппийцам 2:5 он показывает, что «один дух», который объединит нас, должен быть основан на духе Христа. Павел далее направляет их внимание на смирение духа, прекрасно проявленное Иисусом в своей жизни. Реальная угроза единству – человеческие черты характера: тщеславие, соперничество и самореклама.

Господь Иисус Христос мог заявить права на обладание миром, но он смирился, приняв мучительную смерть, чтобы послужить другим. Соблазнительно похвастаться своими способностями, но Павел говорит нам, как и первой экклесии, что какие бы дары (или таланты) мы ни имели, все они даны нам Богом (1 Коринфянам 4:7). Поэтому не стоит хвастаться! Мы должны работать вместе на благо всего тела Христова и не возноситься или не искать своего превосходства над другими. Христос – глава тела, и ему мы должны воздавать славу, а не себе.

Павел объяснил эту мысль своим собственным поведением. Вот как он говорит о себе в 1 Коринфянам 2:1-5: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией«.

В 1 Коринфянам 9:19-23 Павел пишет о себе как о рабе всех людей независимо от их жизненных обстоятельств или социального положения: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона… чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его«.

Образ жизни Павла можно обобщить его собственными словами из 1 Коринфянам 10:33: «Я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись«. Урок понятен. Мы все – члены одного тела и должны работать вместе, проявляя любовь, описанную в 1 Коринфянам 13. Мы не можем сделать этого, не придавая значения другим. Физическая изоляция не должна мешать христианскому общению с братьями и сестрами: при помощи писем, телефонных звонков, электронной почты. Предупреждение Павла в 1 Фессалоникийцам 5:1-11 о том, что «день Господень придет, как тать ночью«, заканчивается так: «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете«.

1 Коринфянам 13 поднимает истинную христианскую любовь над прочими духовными дарами. Это «путь еще превосходнейший», как сказано в 1 Коринфянам 12:31, но требующий немалых усилий с нашей стороны. Это любовь, проявленная Господом Иисусом, когда он положил свою жизнь за нас; она требует от нас действий. Как сказано в 1 Иоанна 3:16-18: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев… Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною«.

Как требуются все части тела, так, говорит Павел в Коллосянам 3:12-14, нужны и все добродетели, но именно любовь скрепляет их вместе: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства«.

Другие люди должны чувствовать нашу любовь. Значит мы должны избавиться от высокомерия, грубости, зависти, настаивая на своем, или не бесчинствовать, когда не получили того, что хотели, как говорится в 1 Коринфянам 13:4-6. Любовь проявит себя в служении другим, при условии, что это делается бескорыстно, чтобы воздать славу Иисусу, Главе тела. Его пример должен вдохновлять нас, как говорится в Иоанне 15:12-14: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам«. В отличие от учеников первого века мы не обладаем духовными дарами, помогающими нам проповедовать, но наша любовь к другим проявит нашу любовь к Христу: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанн 13:35).

При воспоминании о жертве Христовой уместны слова из 1 Коринфянам 10:16-17: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба«.

Давайте уделим пару минут спокойному размышлению, чтобы проверить, готовы ли мы к принятию эмблем. Как сказано в 1 Коринфянам 11:27-29: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем«.

Стивен Мор (30.08.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.