Библейские проповеди
Идти с Богом
28.03.2015

Ежедневные отрывки для чтения: Числа 11; Притчи 7; Евангелие от Луки 21.

Прочитанные нами с начала года главы укрепили нашу веру; мы читали, что Бог избавил Ноя от разрушительных вод потопа, а Давида от рук его врагов. Мы находим сходство между этими двумя великими героями веры, в том, что они являются наглядным примером для нас, людей, которые шли с Богом. Давид говорит о своём пути в Истине в Псалме 25:4: «…ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей». В Бытии 6:9 говорится о Ное: «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом».

Несмотря на эти замечательные выводы о жизни и характере Давида и Ноя, они оба волновались и сомневались в трудные и сложные моменты своей жизни. Очень мало говорится о борьбе Ноя; как он жил среди нечестивых людей, которые окружали его, проповедуя спасение для них. Абсолютно ничего не рассказывается о его душевных муках: о том, как он и его семья построили ковчег, в котором они были заперты в течение многих месяцев; как живущие вокруг люди погибли в один день. Подобно нам, он, должно быть, испытывал в своей жизни моменты беспокойства или тревоги.

Огромное утешение для нас, что у нас есть псалмы, с помощью которых мы можем узнать мысли Давида – прочитать о его страхах и бедах, проникнуть в его сокровенные мысли и размышления. Например, мы читаем в Псалме 9:14: «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня…»; и Псалом 9:22: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь себя во время скорби?»

В Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5 и 6) Иисус рассказывает большой группе людей об очень простых, но практических способах, как они (да и мы тоже) должны стараться ходить перед Богом. Иисус использует повторяющиеся фразы в Евангелии от Матфея 6:25, 31 и 34: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, а тело одежды?» (стих 25); «Итак, не заботьтесь и не говорите: ‘что нам есть?’ или ‘что пить?’ или ‘во что одеться?’» (стих 31); «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы» (стих 34).

Даже если эти стороны жизни, о которых говорит Иисус, беспокоят нас мало, нам трудно совсем не думать о них. Большинство из нас планируют свои дела на завтра и думают о том, как обеспечить едой и одеждой себя и тех, за кем мы ухаживаем. В параллельной ссылке в Евангелии от Луки 12:22-40 используется более сложный язык, который показывает, именно серьезное отношение требуется к этим вопросам. Так что, в конечном счете, это актуально для всех нас. В стихе 29 говорится: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь».

Предупреждение относится к тому, что если мы не связываем наши ежедневные нужды и обеспечение (в том числе «дыхание в ноздрях») с Богом, который даёт нам всё это, мы не ходим с верой. Мы превозносимся вместо того, чтобы проявлять смирение или упование на Бога. Эту мысль поддержал Бог, говоря о богаче в притче – в стихах 16-21, а в частности, в стихе 20: «…безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то, что ты заготовил?»

У Давида было достаточно возможностей в то время, когда он управлял Израилем, возвеличить себя в своих мыслях, почувствовать, что он шёл своим путем, причём очень успешно. Он обладал большими богатствами и имел власть над многими из своих врагов. Но, в отличие от богача из Евангелия от Луки, 12, его главной заботой было построить храм для обитания Бога. Даже став величайшим из всех людей по человеческим меркам, Давид понял, что именно Бог утвердил его и будет с ним, только если Давид будет следовать пути Бога (Псалом 64).

Интересно, если бы на мир обрушились воды потопа, стал бы Давид беспокоиться о том, что есть, что пить или во что одеться. В книге Пророка Иакова 1:5-7 говорится: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков… Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

Ной вышел из ковчега, он провел более года внутри него. Он немедленно построил жертвенник и принес во всесожжение на нем из всякого скота чистого и из всех птиц чистых. Ответ Бога на это в книге Бытия 8:22 – изобилие пищи: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Давид, должно быть, говорил это снова и снова, когда он и 600 человек с ним прятались по пещерам и ущельям от Саула. Как он говорит в Псалме 83:12: «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности он не лишает благ».

Здесь для нас содержится простой урок. Идя по жизни день за днем, мы должны уповать на Господа Бога, Который создал нас и обеспечил всем необходимым для жизни. Нам заповедано ни о чем не беспокоиться, если мы стараемся идти с верой перед Богом. Мы же должны жить, как говорится в Евангелии от Матфея 6:33: «Ищите… прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Если мы этого не делаем, а беспокоимся о том, чем нас Бог может обеспечить, то мы среди тех, кого Иисус характеризует как людей «маловерных». Мы должны стремиться к тому, чтобы вспоминать те утешительные слова, которые Иисус сказал в Евангелии от Луки 12:30: «…ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том». Давайте вспомним об Иисусе сейчас, в символах хлеба и вина.

Том Вилли (29.03.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.