Библейские проповеди
Жизнь с точки зрения Бога
11.10.2014

Ежедневные библейские чтения: 1Паралипоменон 29, Иезекииль 38 и Иоанн 4.

Противоположные ситуации

Сегодняшние первое и последнее чтение по Спутнику описывают две противоположных ситуации. В 1Пар. 29 нашему взору предстает Давид, который в самом конце своей жизни обращается к большому собранию глав народа, которых он призвал к себе. Его царствование над Божьим народом продолжалось сорок лет, и он пользуется огромным уважением всех израильтян. У него множество слуг и огромное богатство. В Иоан. 4 мы видим Господа Иисуса, который только начинает свое служение. Он один в той части земли израильской, которую иудеи обычно избегали, силы его истощены от долгого перехода и его мучает жажда. Ученики же его отправились в близлежащее селение с тем, чтобы раздобыть еды. Однажды в будущем наступит день, когда он унаследует весь мир, и тем не менее он смирил себя, покорившись воле своего Отца для того, чтобы у него появилась возможность привести к спасению своих верных последователей. 

Великая заключительная речь Давида

Давид обратился к предводителям своего народа по двум причинам, из которых первая состояла в том, чтобы объявить своим преемником на престоле Господнем Соломона, одновременно призвав его искать Бога, и вторая – дать последние указания о строительстве храма после его смерти.

Эти две цели взаимосвязаны. Если Соломон зарекомендует себя богобоязненным и мудрым царем, то тогда он сможет убедить народ служить Богу, а храм станет средоточием национального поклонения Всевышнему. Поэтому в 1Пар. 28, где начинается речь Давида, мы читаем в девятом стихе, что царь перед лицом всего народа наставлял Соломона взыскать Господа, и притом всем своим сердцем, ибо ему как никому другому было известно, что Бог испытывает все сердца и что взору Его открыты все мысли. Во всем этом заключается хороший совет и для нас тоже.

В двадцать девятой главе Давид объясняет, что по причине своей преданности и любви к Богу он внес щедрое пожертвование в дело строительства храма из собственного состояния. Он во всеуслышание заявил о своем щедром взносе для того, чтобы возбудить и в остальных желание помогать в общем деле, предпринимаемом во славу Божью. Поэтому в пятом стихе он добавляет: «Не поусердствует ли еще кто жертвовать сегодня для Господа?» Начальники семейств и колен израильских ответили на его призыв со всем возможным воодушевлением, «И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался». Энтузиазм и преданность Давида повлияли и на остальных израильтян.

Давид понимал и признавал, что всё существующее как на небе, так и на земле, принадлежит Богу. Знал он и о том, что даже само царство не является его царством, но он царствовал в нем на земле от имени Бога. Как говорится о том в 1Пар. 29:11-14, «…всё, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем… Кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя всё, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». Из всего этого мы можем извлечь очень полезные для себя уроки. Нам необходимо научиться видеть руку Божью во всех тех благословениях, что мы имеем в своей жизни. Подобно Давиду, мы должны использовать эти дары в своем служении Создателю, к Его славе ивосхвалению.

Иисус в Самарии

В нашем третьем чтении на сегодняшний день мы видим Иисуса, который остался один у колодезя Иакова и к которому приближается женщина-самарянка. Когда ассирийцы завоевали северное царство Израиля (иногда называемое Самарией) и увели в плен всех живших в нем евреев, то завоеватели заселили эти места иноземными народами, приведенными ими из далеких языческих земель. Этих новых поселенцев со временем стали называть самарянами. Они узнали о Боге Израиля, но при этом не перестали поклоняться своим идолам (см. 4Цар. 17:24-41). Большинство иудеев презирали самарян, но Иисус заговорил с пришедшей к колодезю за водой женщиной. Более того, он предложил ей живую воду спасения, однако она не смогла уразуметь его слов.

Чуть позже, когда ученики Иисуса принесли добытую ими в близлежащем селении еду, он сказал им, что у него есть такая пища, о которой они ничего не знают. Они, как и самарянка перед ними, тоже ничего не поняли, и тогда он добавил, что его пища – это исполнение Божьей воли (Иоан. 4:32-34). Иисус питал и насыщал свой разум Писаниями Ветхого Завета, а потому он мыслил совершенно иначе, чем окружавшие его люди. В Евангелии от Иоанна есть целое множество иных примеров тому, как люди неправильно понимали речи Иисуса, и это происходило с ними по той причине, что они не видели духовного смысла, скрывавшегося в его словах (напр., Иоан 3:4; 6:52). Мы должны стараться о том, чтобы не совершать подобной ошибки и чтобы понимать всё сказанное Иисусом в Евангелии должным образом. К сожалению, некоторые люди понимают слова Господа превратно, и это ведет квозникновению ложных учений и убеждений.

Благочестивые помыслы

Несмотря на то, что обстоятельства жизни Давида и Господа Иисуса, описываемые в наших ежедневных чтениях, сильно отличаются, их помыслы и их отношение были очень схожи. Вот почему о Давиде говорится как о человеке «по сердцу Божьему» (Деян. 13:22). Он имел благочестивые помыслы исмотрел на вещи совершенно иначе, нежели окружавшие его люди. Например, когда все израильтяне дрожали от страха перед великаном Голиафом, Давид был уверен в том, что Бог поможет ему поразить филистимлянина, дерзнувшего поносить воинство Бога Живого. В другой раз Давид не стал внимать советам и уговорам своих товарищей, которые хотели ради него убить Саула. Давид знал, что Бог даст ему обещанное царство в установленное и назначенное Им время, а потому сам он не собирался причинить хоть какой-то вред тому, кто был помазан Господом (1Цар. 24 и 26). Давид не искал себе ни величия, ни богатств, ни славы, но принимал те трудные испытания, что допускал в его жизни Бог. Он имел полную веру в Него. Господь Иисус тоже был всецело готов предать свои пути в руки Отца независимо от того, насколько трудными они могли быть.

Давид, подобно Иисусу, тоже имел возможность узнать, что значит быть бездомным и полагаться лишь на Бога в ожидании пропитания на грядущий день. Приобретенный опыт тяжких испытаний усовершил его характер и такие его качества как любовь, готовность прощать, и мудрость, с которой он царствовал над Божьим народом. Особый взгляд Давида на жизнь был результатом его длительных размышлений над путями Бога. Если мы посвятим себя Божьему Слову, то оно поможет и нам видеть происходящее сособой точки зрения – с точки зрения Самого Бога. Однако мы слишком часто поддаемся искушениям от мира и подходим к жизни с эгоистичных позиций. Вместо такого отношения мы должны принять свою участь, определенную нам Богом с тем, чтобы усовершить нас и подготовить к более великим делам. И всё это в том случае, если мы не навлекли беду на свою голову тем, что отвернулись от Него!

В своей речи, запечатленной в 1Пар. 28:5-7, Давид говорит о великих обетованиях, данных ему Богом. При этом Давид знал, что Бог утвердит царство Соломона навеки лишь в том случае, если тот будет служить ему праведно. Нам хорошо известно, что Господь Иисус является особым потомком, обетованным царю Давиду, а что касается Соломона, то в нем обетование исполнилось лишь частично. В отличие от Соломона, Иисус полностью посвятил себя тому, чтобы творить волю Отца и ходить Его путями, не позволяя искушениям взять над собой верх и вылиться в те или иные грешные помыслы ипоступки.

Как Давид терпеливо ожидал от Бога обещанного ему царства, так и Господь Иисус согласился принять страдания и распятие прежде чем получить воскресение к вечной жизни и царство над всем миром. Его любовь к Отцу и послушание Его воле включали в себя готовность перенести позор и страдание. Теперь же он вознесен и пребывает по правую руку Бога, и мы с нетерпением ожидаем его возвращение ивоцарение на престоле Давида в Иерусалиме. Стоящие перед нами хлеб и вино позволяют нам вочередной раз должным образом вспомнить Иисуса.

Храм более великий, чем Соломонов

Храм Соломона давно стал частью истории, однако поклоняясь Богу в духе и истине (Иоан. 4:24) мы можем стать частью храма Божьего. Этот храм будет построен «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф. 2:20,21). Мы должны питать и насыщать свой разум Божьим Словом, если хотим стать частью этого храма. Святость можно достичь лишь посредством избегания всего мирского и стремления исполнять волю Отца. Чтобы иметь такое мышление, мы должны быть кротки и смиренны духом, и трепетать перед Божьим Словом (Ис. 66:2). И как замечательно, что Бог хочет обитать с теми, кто отделяет себя от путей мира. Как напоминает нам апостол в 1Кор. 3:16,17, «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. ибо храм Божий свят; а этот храм – вы».

Стивен Мор (12.10.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.