Библейские проповеди
Живые жертвы
2.08.2014

Ежедневные библейские чтения: 2 Царств 20-21, Иеремия 24 и Римлянам 12.

Послание Римлянам 12:1 начинается с прямого увещевания: «…представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу». В этих словах содержится противоречие, потому что обычно под жертвой подразумевается смерть. Так что же подразумевает автор под словами «живая жертва»? Чтобы полностью разобраться в смысле проповеди, основанной на Послании Римлянам 12:1, мы рассмотрим два примера из Ветхого Завета.

Первое, кого мы рассмотрим, это дочь Иеффая. Возможно, ключевым моментом этой записи является клятва Иеффая, которую он дал перед тем, как идти на войну с Аммонитянами в книге Судей 11:31: «То по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение». Об исполнении этой клятвы пишется в стихах 39,40 этой главы: «По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году».

Мы не думаем, что Иеффай действительно убил свою дочь. В некоторых Библиях напротив стиха 40 на полях есть значение слова «оплакивать»: «говорить с…». То есть с этого дня молодые женщины были живой жертвой невинности, полностью посвящая себя Господу. Это духовный стандарт, на который имы, будучи членами экклесии, должны равняться. Мы давали обет Иисусу и должны оставаться верными ему. И, в конце концов, нас пригласят на свадебный пир Агнца в Царстве (Откровение 19:7-9). Как говорится в Коринфянам 11:2: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

В Бытии есть параллель, которая подтверждает эту мысль. В Бытии 22:2 Бог приказал Аврааму: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, …и… принеси его во всесожжение». Здесь речь идет о единственном сыне Авраама и его жены Сары Исааке. В Судей 11:34 рассказывается о дочери Иеффая, которая вышла встретить его, когда он возвращался с войны с аммонитянами, «она была у него только одна».

Таким образом, дочь Иеффая представляет экклесию Христа и является ярким примером «живой жертвы». Она всю жизнь оставалась верна своей клятве отделения и чистоты; и в духовном смысле мы, будучи братьями и сестрами, должны держаться подальше от мира. Есть и другие слова апостола Павла в Колоссянам 3:3,5, подтверждающие эту мысль: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом вБоге… Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Мы должны убивать любые грешные мысли человеческой природы. Конечно, мы должны продолжать жить и быть примерами веры в темном мире. Об этом ежедневном жертвоприношении говорит Иисус в Евангелии от Луки 9:23: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Конечно, ученики не могут буквально ежедневно себя убивать. Вместо этого мы должны ежедневно приносить жертву, отказываясь от человеческого мышления, следуя Божьим заповедям, как это делал Иисус. Его жизнь воистину была жертвоприношением, которое привело к самому великому из всех жертвоприношений – его распятию.

Другим примером «живой жертвы» являются обряды в День искупления, которые совершались по Закону Моисея. По случаю этого дня Моисей приказал Аарону в книге Левит 16:5: «От общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение». Обратите внимание, что два козла являются одной «жертвой за грех». Но обычно убивали и приносили в жертву только одного из них. В стихе 10 рассказывается, что бросали жребий, после чего один козел становился козлом отпущения: «Козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения». Козел отпущения (как часть жертвы за грех) оставался живым, его не убивали как жертву. То есть это была «живая жертва». Как говорится в стихах 21 и 22, вместо того, чтобы убить животное, «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их ивсе грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». Как и многое другое в Законе Моисея, козел отпущения является прототипом Иисуса Христа. Исаия 53:4,11 подтверждает это: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… и грехи их на Себе понесет».

Иисус исполнил роль «живой жертвы» козла отпущения по крайней мере в трех аспектах:

  • Вся его жизнь была безгрешной – он полностью отрекся от себя и подчинился воле своего Отца
  • Он добровольно взял на себя последствия эдемского греха, пойдя на смерть, несмотря на то, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Петра 2:22).
  • Несмотря на то, что его убили, могила не могла удержать его, и он воскрес к вечной жизни. Его тело из смертного стало бессмертным и славным.

Это возвращает нас назад к Римлянам 12:2, где Павел продолжает свою проповедь, говоря о том, что мы должны «преобразоваться». Греческое слово, которое используется в этом месте – «метаморфоз», т.е. процесс преобразования гусеницы через куколку в бабочку, когда организм находится всостоянии, близком к смерти. Это преобразование проходит в два этапа. Первый – «обновлением ума», то, что мы должны стараться делать ежедневно, читая Божье Слово и размышляя над ним. В Римлянам 8:6 Павел пишет оконтрасте между непреобразованным ипреобразованным мышлением: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

После прохождения первого этапа (обновления нашего ума) с возвращением Господа может произойти второй этап – переход в бессмертие. Для большинства учеников будет и промежуточный этап, когда они будут «умершие в Иисусе» (1 Фессалоникийцам 4:14), подобно гусенице, находящейся в куколке.

Это реальная возможность для нас, если мы становимся живыми жертвами как Иисус. Сейчас спомощью символов хлеба и вина мы вспоминаем его жизнь, смерть и воскресение. Павел написал в Колоссянам 3:4: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Если мы посвящаем себя в качестве живых жертв, сосредоточив свое внимание на Царстве, у нас будет обновленный ум, мы научимся многим вещам из Библии. По Божьей милости мы станем «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:4).

Ричард Меллоуз (03.08.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.