Библейские проповеди
Удивительные дары от Господа
19.01.2014

Отрывки ежедневных чтений: Бытие 32,33; Псалом 35 и Матфея 21.

Псалом 35 начинается с размышления о нечестивом человеке и о том, почему он стремится к недобрым путям. Затем Давид провозглашает глубинные качества Божьих дел и сравнивает их с бесплодными делами нечестивого человека. В этом Псалме мы можем найти для себя утешение, особенно если мы страдаем от рук нечестивых.

Грехи нечестивца

В первом стихе беззаконник убеждает себя в том, что ему не нужен страх пред Богом. Его грехи занимают видное положение в его жизни и обманывают его: «Слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро» (стих 4).

Можно сказать, что Бог не влияет на слова или действия этого человека. Нечестивец не просто допускает ошибки из-за давления обстоятельств или недостатка знаний, но даже и в своей кровати он замышляет зло и намеренно избирает недобрый путь, так как считает, что всё это в его силах: «На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом» (стих 5).

Удивительные дары от Господа

Затем псалмопевец говорит о Господе до конца своего Псалма. Он восхваляет качества Господа и то утешение, которое они несут любящим Его. Божья милость, или неувядаемая любовь, не ограничивается какими-то определенными событиями или местами. Она настолько широка, что простирается до небес: «Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!» (стих 6).

Господня правда, или справедливость, подобна грандиозной горе, а его суды слишком глубоки и сложны для человеческого восприятия. Таким образом Он сберегает человечество и животных. Без Господней правды всё бы это погибло: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (стих 7).

Господь показал Свою доброту и любовь, когда сохранил семью Ноя и животных во время потопа, а затем людей и животных в Ниневии во времена Ионы пророка. Мы должны ценить любовь Господа, зная, что всегда можем надеяться на Его защиту: «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны». Слово «милость» в этом Псалме встречается три раза и имеет то же значение, что и «неувядаемая любовь».

В стихе 8 говорится о том, как Господь обеспечивает нас всем необходимым: «Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (стихи 9 и 10). Из этих стихов мы видим, что здесь говорится не только о нынешней жизни, но и о жизни в грядущем Царстве. Те, кому будет дарована вечная жизнь, увидят самого Бога, как об этом говорит Матфей: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5:8).

Будучи детьми Бога, мы увидели «свет человеков» в лице Иисуса (Иоан. 1:4). «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор. 4:6). Следуя за Иисусом, мы имеем свет жизни, как о том говорится в Иоан. 8:12: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

В Псалме 35:9 при упоминании «дома Твоего» говорится не о строении рук человеческих, таких как Скиния или храм, но, скорее всего, о духовном доме Божьем и о возможности разделить Божью природу в будущем. Посему Иисус прямо перед своей смертью говорит ученикам в Иоан. 14:2: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

Желания праведника

В последних трех стихах псалма Давид просит Бога продлить милость Его к праведникам. В стихе 10 говорится: «Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем». Об этом и мы можем просить Бога в наших молитвах. Если мы чувствуем себя, как и Давид в бедственное для него время, то мы должны знать, что обязательно получим от Бога подходящий ответ. Возможно, мы надеемся, что гордые и злые люди раскаются в своей гордости, но это не так легко для человека, у которого нет совести. Давид просит в стихе 11 о том, чтобы подобные люди более не смогли навредить ему: «Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня».

В последнем стихе Давид представляет их будущее, когда они будут низринуты и более не смогут подняться на него. Так и мы вместе с Давидом полагаем наше упование на Бога: «Там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать» (стих 13).

Осуществление этих последних стихов можно увидеть в нескольких событиях жизни Давида, когда Бог спас его от руки врагов. Но дальнейшее исполнение этого Псалма было явлено чрез Иисуса во время его воскрешения. Стихи 9 и 10 довольно похожи на стихи из Пс. 15:10-11: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек».

Этот отрывок цитировали и апостол Пётр, и апостол Павел во время проповедования и при разных событиях (Деян. 2 и 13). Апостолы показывают, что Псалом 15 имеет отношение ко Христу и предсказывает его воскрешение. Посему подобные слова из Пс. 35:9 о доме Божьем и потоке сладостей /благ также относятся и ко Христу, истинному праведнику.

В нашей жизни бывают времена, как и у Давида, когда мы видим, как Бог милостиво спасает нас от врагов. Если мы умрем до прихода Христа, то сила нечестивца над нами иссякнет, как и сила наших собственных грехов.

Личные преимущества сегодня

В ожидании Христа мы можем вспоминать о том, как он победил величайшего врага всего человечества – грех. Мы благодарим Бога за Его неувядаемую любовь к нам, явленную чрез Его Сына, которого Он нам послал, и вспоминаем о Христе с помощью символов – хлеба и вина.

Стефан Грин (19.01.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.