Библейские проповеди
Ценность постановки вопросов
12.01.2014

Отрывки ежедневных чтений: Бытие 2223, Псалмы 25-27 и Матфея 14.

Мои дорогие братья и сестры, читая Библию, очень важно почаще останавливаться и задавать вопросы. На некоторые вопросы есть однозначные ответы, а на другие вопросы есть несколько возможных ответов. Иногда на поиски правильного ответа уходят годы. Бывает, что на возникший вопрос может ответить наш брат или сестра, а бывает, что при самостоятельном изучении находишь ответ сам и это может быть даже ценнее. Хотя приятно находить ответ на возникший вопрос, главная польза для нас в том, что мы останавливаемся, чтобы спросить, обдумать прочитанное и порассуждать о персонажах Библии.

В этом контексте я попрошу вас прочесть Бытие 22:1-19. После прочтения первых двух стихов сразу же возникает несколько вопросов:

1) Зачем Бог испытывал Авраама?

2) Почему Бог решил, что нужно испытать Авраама?

3) Для кого это будет полезно?

Возможно, у вас есть свои соображения по этому поводу, но я думаю, что лучше ответить на вышеприведенные вопросы после того, как мы полностью разберем произошедшее. Итак, разберем стих 3. Вы когда-нибудь задумывались, почему Авраам встал рано утром, чтобы отправиться в путь? Я думаю, на этот вопрос есть несколько очевидных ответов:

Ему нужно было проделать долгий путь. Или, решив исполнить Божье повеление, он подумал, что лучше действовать сразу, чтобы не было искушения изменить свое решение. В этом месте у меня возникает следующий вопрос: рассказал ли Авраам Саре, своей жене, что от него потребовал Бог? Обычно мужья и жены делятся информацией, особенно если речь идет о таких важных вопросах. Но Авраам, скорее всего, решил не рассказывать Саре, чтобы она не стала отговаривать его выполнить Божье повеление. Возможно, Авраам руководствовался благими намерениями, он не хотел понапрасну расстраивать Сару, потому что он полностью доверял Богу.

Читая стих 5, возникает вопрос, почему Авраам не хотел, чтобы их сопровождали молодые люди. Здесь могут быть следующие предположения:

1) Можно буквально понять его слова – он собирался пойти с Исааком поклониться и возвратиться, просто потому, что он не собирался выполнить Божье повеление.

2) Он собирался выполнить Божье повеление, но он соврал молодым людям, потому что боялся их попыток остановить его или, возможно, он боялся реакции Исаака.

3) Он собирался сделать то, что повелел ему Бог, но он верил, что они с Исааком обязательно вернутся.

Последний вариант, безусловно, наиболее вероятный, учитывая характер Авраама.

В стихе 7 у Исаака возник вопрос в отношении агнца для всесожжения. В стихе 8 Авраам ответил, что Бог Сам выберет себе жертву для всесожжения. Этот ответ ярко свидетельствует о сильной вере Авраама. Что Исаак знал и что понимал? Какие мысли были в его голове?

В стихе 9 рассказывается о том, как Авраам соорудил жертвенник, разложил дрова, связал Исаака, положил его на жертвенник и занес руку, чтобы убить своего сына. Вы не задумывались, а почему Исаак просто не убежал? Мы не знаем, сколько Исааку было лет в то время (в стихе 5 написано, что он был юношей), но мы знаем, что Авраам был на 100 лет старше Исаака. То есть если бы Исаак не захотел, чтобы Авраам его связал и положил на алтарь, то тот бы этого не смог сделать.

Можно рассматривать этот случай, как простое испытание веры Авраама, но для нас жизненно важно понять, что Исаак разделял веру Авраама и полностью доверял своему отцу. Секрет веры Авраама и Исаака раскрывается нам в Евреям 11:17-19. На самом деле очень важно понимать ключ к невероятной вере Авраама, который беспрекословно верил в Божье Слово. Аврааму было особо сказано, что Божьи обетования осуществятся через Исаака. Так как он верил в Божье Слово, он полностью повиновался Божьим указаниям – он уже готов был пожертвовать своим любимым сыном. Он был на 100% уверен, что Бог воскресит Исаака, как Он это обещал.

Теперь мы можем вернуться к первоначальному вопросу: «Зачем Бог испытывал Авраама и кому это испытание было полезно?»

В Евреям 11:17 дается разгадка: об Исааке говорится, что он был единственным сыном Авраама. Если мы свяжем это с тем фактом, что об Аврааме говорится как о «Божьем друге» и с обетованием, которое было дано Аврааму, что в нем благословятся все народы земли, то логично, что Бог дал Аврааму понимание, как осуществится это обетование.

Совершая каждую неделю преломление хлеба, мы можем поразмышлять о страданиях Иисуса, его полном повиновении воле своего Отца и о его великой любви к грешным людям. Мы можем поразмышлять о чудесном Божьем плане и цели, связанной с Иисусом, и великой Божьей любви. Он допустил смерть своего единственного сына, который стал жертвой за нас. Мы думаем о той боли, которую, наверное, испытывал Бог, когда он видел унижения и страдания Своего сына.

Возможно, Бог, испытывая Авраама, хотел дать почувствовать своему другу боль, которую Он позже испытает, когда станет свидетелем жертвы Своего сына. Таким образом Авраам мог оценить глубину любви Бога к человечеству.

Сейчас мы преломляем хлеб и пьем вино и давайте молиться, чтобы мы смогли разделить желание Авраама лучше понять волю и любовь нашего Небесного Отца. Как это делал Авраам, давайте учиться верить и повиноваться Ему в нашей повседневной жизни.

Лионел Тейлор (12.01.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.