Библейские проповеди
Последнее обращение к народу
10.11.2013

Отрывки ежедневных чтений: Ездра 5-6, Осия 7 и Деяния 25,26.

В 7 главе книги Осии содержится его послание, в основном, относящееся к северному царству, и произносится оно во времена правления царя Иеровоама II, примерно за 40 лет до того, как ассирийцы пришли и истребили этот народ. Это последний призыв к Израилю, чтоб они изменили свои пути и оставили свои грехи. Время истекало для них, и предупреждения пророка звучали все громче и страшнее. С самого начала этого царства, состоящего из десяти колен, существовала глобальная проблема в их служении. Отделившись от южного царства – Иудеи – во времена Иеровоама I, они тут же установили тельца для служения в Дане и Вефиле. Причины для этого были скорее политические, нежели религиозные. Иеровоам I не хотел, чтобы его народ ходил на служение в Иерусалим, поэтому он назначил альтернативное и ложное служение. Это привело к часто повторяющимся отзывам о нем: «…Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян» (3 Царств 14:16; 15:30, 34, 16:26 и т.д.).

С тех пор и до появления Осии прошло 200 лет, но эта система служения все продолжалась и еще тверже укрепилась в их образе мышления. Если бы вы были рождены в то время, вы бы не знали ничего другого, и телец  Вефиля  был  бы  вашим  богом.  Вам  бы  это  не  казалось  грехом,  и  не  было  бы  особого  смысла вырываться из этой системы и искать другого бога. Вы были бы в курсе, что есть храм в Иерусалиме, и вы бы знали, что Иудея ходит на служение туда, но зачастую ваше царство Израилево, состоявшее из десяти колен, находилось в войне с Иудеей, поэтому вы охотнее служили бы в Вефиле, нежели в Иерусалиме.

Осия пытается сломать эту систему и в своих речах трижды упоминает место, которое он называет «Беф- Авен». Это название означает «дом идолопоклонства» или «дом беззакония». Местом, которое он подразумевал,  несомненно,  был  Вефиль.  Книга  Осии  4:15  дает  пример  обращения  Осии  к  народу:  «Не ходите  в  Галгал,  и  не  восходите  в  Беф-Авен».  В  книге  Осии  10:5  содержится  пророчество  о  том,  что произойдет с этим местом, а также описывается, как сильно испугались люди, услышав, что их бог будет уничтожен: «За тельца Беф-Авена вострепещут жители Самарии; восплачет о нем народ его, и жрецы его». Вот их преданность, их сильная привязанность к богу, созданному их праотцами. Осия продолжает: «Будут плакать о славе его, потому что она отойдет от него. И сам он отнесен будет в Ассирию».

Осия не оказывает практически никакого влияния ни на их разум, ни на поступки. Возможно, его наиболее показательный комментарий содержится в главе 4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». Ассирия действительно пришла и уничтожила их, унеся все что можно из Самарии и других городов. Книга Осии 10:15; 11:1 дает более точное описание: «Вот что причинит вам Вефиль за крайнее нечестие ваше. На заре погибнет царь Израилев!» Осия сообщил это народу, они получили истинное представление о том, что произойдет, но отвергли его слова и продолжили грешить.

Пророк  Амос  продолжит  говорить  на  эту  тему  позже.  Он  также  будет  говорить  против  Вефиля  и  в особенности против царя израильского. Книга Амоса 5:4-5: «…Не ищите Вефиля… Вефиль обратится в ничто» и  7:11  –  «…от меча  умрет  Иеровоам,  а  Израиль непременно отведен  будет пленным  из земли  своей». Священник Вефиля яростно возражает (стихи 12-13): «Пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй».

Все эти отрывки показывают, насколько эти люди были преданы своему греху и своему лжеслужению. Слова пророка и слова Божьи, храм Которого находился в Иерусалиме, не повлияли на них, и они продолжили свой путь к погибели.

Что можно сказать о нас сегодня? Мы начали не лучше, чем люди, жившие во времена Иеровоама. Мы были рождены во грехе. Послание же Колоссянам 2:13 говорит, что мы были мертвы во грехах. Здесь нет упоминания о золотом тельце, однако нам не нужно совершать таких очевидных ошибок и попадать в такую же страшную ситуацию, подобно тому поколению. Замечаем ли мы свои грехи? Мы погрузились в воды крещения и осознали свои грехи, но затем мы вернулись на свой путь, стали жить дальше. Продолжаем ли мы распознавать свои грехи и избегать их? В отличие от людей, живших во времена Моисея, от нас не требуется приносить в жертву за грех ягненка или теленка на жертвеннике. Однако перед нами есть символы – хлеб и вино. Вспоминая жизнь, смерть и воскрешение Иисуса, мы регулярно размышляем о Его великой жертве. Нам не нужно класть свою руку на голову животного и смотреть, как оно умирает (Левит 1:2-4), однако нам необходимо протянуть руку, чтобы взять кусочек хлеба, а затем сделать глоток вина. Делая это, насколько сильно мы осознаем, что мы способствовали Его смерти? Ведь именно из-за наших грехов Иисус умер на кресте.

Послание колоссянам 3:5 бросает нам новый вызов, рассказывая нам, какие вещи неприемлемы в нашей жизни.  «Умертвите   земные  члены   ваши»,  –   говорит   апостол  Павел.  Взгляните  на  этот   список.  Он заканчивается некой вещью, которую мы можем и не считать проблемой для себя. Идолослужение! Павел, однако,  ставит  идолослужение  наравне  с  алчностью.  Разве  в  нас  нет  ни  капли  алчности?  Хотим  ли мы обладать вещами, которые есть у других? Хотим ли мы быть богатыми, и потому вкладываем б?льшую часть своей энергии в попытки заработать денег? Алчность упоминается несколько раз в десяти заповедях (Исход 20:17), и теперь Павел говорит, что вы служите идолам, если не можете избавиться от нее.

После нашего крещения, список грехов, перечисленный в Послании колоссянам, должен был быть оставлен позади. Но апостол Павел продолжает говорить о других проблемах, которые не так легко одолеть. В стихе 8 он дает нам повеление убрать гнев, ярость, злобу, злоречие и сквернословие из наших уст. Все эти вещи слетают  с  наших  губ,  и  нам  всем  необходимо  контролировать  себя,  если  мы  хотим  преодолеть  грех. Замечаем ли мы за собой что-то из этого? Надеюсь, что нет, но вполне возможно, что мы не искоренили какие-то из них до конца. В счастливые дни мы можем без труда преодолеть такие грехи, но не каждый день бывает хорошим. Что происходит в тяжелые времена нашей жизни? Влияет ли Библия на наше поведение постоянно? Пропитан ли наш разум Словом Божьим настолько, что когда в нашей жизни возникают какие- либо трудности, мы тут же вспоминаем Слово Божье и используем его, чтобы преодолеть эти трудности? Иисус показал нам совершенный пример, когда был отведен в пустыню и претерпел различные испытания. Каждый раз Он начинал свои слова так: «Написано…» и цитировал различные части Писания, которые знал наизусть. Мы никогда не будем совершенны, подобно Иисусу, но это вовсе не значит, что мы не должны пытаться.

Павел  дает  нам  дополнительную  пищу  для  размышления  в  своем  письме,  обращенном  к  экклесии  в Колоссах. В Послании колоссянам 3:12-14 он перечисляет список черт характера, в которые нужно облечься, как  в  одежду:  в  этом  списке  милосердие,  смирение,  прощение,  и  он  заканчивается  любовью,  которая подобна верхней одежде. Что же можно сказать о нас? Являются ли эти черты характера частью нас, подобно одежде, которую мы носим каждый день? Несомненно, если у нас есть такие черты характера, мы не будем совершать грехов, перечисленных в 8 стихе.

Возможно,  наши  грехи  не  таковы,  как  те,  что совершали  люди  во времена Осии,  и  все же  эти  грехи в состоянии погубить нас. Если мы не будем постоянно на чеку, мы не распознаем их, и они станут подобны дурным привычкам, которые мы продолжаем повторять.

Эти символы хлеба и вина помогут нам с проблемой нашей личности, с которой мы сталкиваемся. Послание Иакова 1:23-24 рассказывает нам, что мы смотрим в зеркало и видим то, как мы выглядим, но затем отворачиваемся и забываем. Павел пишет в 1 Послании коринфянам 11:28, что каждому из нас необходимо исследовать себя, прежде чем вкушать от хлеба и делать глоток вина. Есть вещи в нашей жизни, которые нужно отложить, и есть другие, в которые нам необходимо облечься. Давайте примем это повеление в свои сердца, когда мы вкушаем от хлеба и пригубляем вино в память о нашем Господе Иисусе.

Джон Шемелд (10.11.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.