Библейские проповеди
«Ибо все вы – сыны света и сыны дня» (1Фесc.5:5)
19.05.2013

Отрывки ежедневных чтений:  Иисус Навин 3-4, Исайя 9, 1 Фессалоникийцам 5.

Свет – составляющая часть вселенной и самой жизни на земле. Поэтому и первым повелением Создателя в Быт. 1:3 было: «Да будет свет». Свет появился и Бог увидел, что он хорош. Когда мы думаем о Боге, мы думаем о свете. В 1 Иоан. 1:5 говорится: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» и «Который обитает в неприступном свете» (1 Тим. 6:16). Божий замысел заключается в том, чтобы наполнить землю Своей славой, т. е. светом. Это уже происходило в буквальном смысле при создании, а также в духовном смысле с появлением Евангельского послания. Духовный свет спустился на землю, когда появился Иисус, которого мы сегодня вспоминаем через хлеб и вино. Во 2 Кор. 4:6 говорится: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Противопоставление света с тьмой очень часто встречается в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Когда казни тьмы сошли на Египет «у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их» (Исх. 10:23). Когда Господь Бог вел Израиль чрез пустыню, Он «шел пред ними днем в столпе облачном… а ночью в столпе огненном, светя им» (Исх. 13:21). Об этом также говорится в Неем. 9:12-19 и Пс. 104:39.

В Прит. 4:18-19 есть два замечательных стиха, сравнивающих свет с тьмой: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся». Стоит отметить то, что именно Исайя использует образ света в связи с Божьим замыслом. В сегодняшнем чтении, в Ис. 9:2, говорится: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Свет упоминается и во многих других местах этой книги. Говоря о Своем рабе, т.е. Мессии, Бог говорит в Ис. 42:6: «Я, Господь, призвал Тебя в правду… поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».

Но в особенности посмотрите Ис. 60:1-3 и 19, где подчеркивается то, что Божий свет откроется как язычникам, так и евреям: «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою… И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию… Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею».

Евреи, которые ожидали пришествия Мессии, говорили о нем, как о «Свете». Престарелый Симеон, находившийся в храме, хорошо знал пророчества Исайи и когда увидел младенца Иисуса, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое… свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук. 2:29-32).

Однако именно апостол Иоанн описывает Иисуса как «свет мира». Более того, стихи из Иоан. 1:1-9 отражают слова из Бытия, с которых мы и начали: «В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».

В Иоан. 7 мы видим Иисуса в Иерусалиме на Празднике кущей; он упоминает определенные черты праздника, которых нет в Законе Моисеевом, так как эти черты были добавлены позже. Одна из этих черт касается света. В первый день праздника в женском дворе ставилось 4 гигантских светильника (на масле). Они хорошо освещали прилегающую территорию и большую часть Иерусалима. Светильники ставились для напоминания о времени их блуждания по пустыне, когда днем их вел облачный столп, а ночью огненный. Однако сейчас Господь Иисус отождествляет себя со светом. Светильники являлись произведением рук человеческих, а на последний день праздника их убирали. Иисус же, истинный Свет мира, был непрекращающимся светом, как о том говорится в Иоан. 8:12: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Совершенно неслучайно в следующей же главе говорится о том, что Иисус исцелил слепого – он даровал свет человеку, который прожил всю жизнь во тьме. Для слепого это чудо было удивительным благословением, которое преобразило всю его жизнь. Таким же образом и наше понимание Иисуса, Света этому миру, преображает нашу жизнь. В духовном плане мы были слепы с рождения, но Господь Иисус Христос милосердно открыл наши глаза и даровал нам свет: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Иоан. 12:35).

Как вы думаете, кто еще из библейских персонажей видел свет в прямом и переносном смысле? Савл тарсянин! Он ходил в духовной темноте и на пути в Дамаск он был поражен ярким светом. Он ослеп от этого яркого света в знак того, что он был слеп духовно. Впоследствии Савл, ставший апостолом Павлом, любил использовать символику света и тьмы в своих письмах и устных проповедях. Миссия апостола язычников (как его называет Библия) описана в Деян. 26:18: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу». Проповедь Павла в Рим. 13:12 обращена и к нам: «итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света».

В 1Фесс. 5, в нашем сегодняшнем чтении, Павел объясняет драматические события, которые произойдут по возвращении Христа на землю. В 4 главе он пишет о пришествии Христа и воскрешении умерших. В пятой главе он пытается ответить на вопрос, которым задавались многие ученики: «Когда это произойдет?» Павел не мог дать точную дату, и сейчас, 2000 лет спустя, мы до сих пор не знаем, когда появится наш Господь. Мы должны быть готовы к его приходу в любой момент, особенно, когда видим признаки его скорого пришествия. Его пришествие будет неожиданным для людей, которые не верят в него, а для тех, кто ожидал его, это не будет сюрпризом. Как говорится в 1Фесс. 5:1-5: «День Господень так придет, как тать ночью… и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы».

Мы живем в мире тьмы – т.е. мира, который становится мрачнее в духовном плане день ото дня. Люди практически ничего не знают об истинном свете. На нас возложена определенная роль – мы должны помогать Евангелию сиять для других людей. Пока мы ожидаем прихода Христа, мы должны быть небольшими фонариками, освещающими тьму нашего века, как об этом говорится в Фил. 2:15 – «чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» и в Матф. 5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Книга Откровение описывает время Царства, когда новый Иерусалим будет наполнен славой Божьей. Например, Откр. 21:23: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» – в этих словах мы видим отголосок Ис. 60:19. Когда замысел Божий будет осуществлен и все пророчества исполнены, весь мир будет наполнен светом. Какой славный образ у нас есть перед нашими глазами!

Принимая хлеб и вино, а также размышляя о труде Иисуса, который был Светом всего мира, давайте поблагодарим Бога за Иисуса и за всё, чего он достиг. И давайте будем более тверды и решительны в нашей подготовке к его возвращению.

Джон Моррис (19.05.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.