Библейские проповеди
Надежда
13.05.2012

Отрывки для чтения: Второзаконие 30, Исаия 2 и Деяния 28.

В основе сегодняшней проповеди лежит слово «надежда». Это слово несколько раз употреблено в Деяниях. Давайте начнем с главы 23 книги Деяний. В этой главе рассказывается, как Павел защищался перед синедрионом. Когда Павел узнал, что перед ним фарисеи и саддукеи (стих 6), он провозгласил: «Мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят». Хотя это обращение привело слушателей к разделению на две части, они не поддержали его надежду на воскресение.

Павел был убежден, что Иисус воскрес из мертвых. Он уже говорил об этом, когда проповедовал в Антиохии Писидской. Это описано в Деяниях 13:32-37. Так как Христос воскрес из мертвых, обетования Бога истинны. На это надеялся Павел и не сомневался. Давайте спросим себя: «Наша надежда на воскресение такая же сильная, как и у Павла?»

Теперь давайте откроем Деяния 24:13-15. Здесь Павел предстал перед Ананией и снова ссылается на Бога Авраама, Исаака и Иакова (Исход 3:15), чтобы доказать им, почему его вера в воскресение так сильна. К тому же Павел видел воскресшего Господа Иисуса, явившегося ему в видении (Деяния 9:3-6). Этот факт подтвердил, что Бог не может не выполнить своих обетований.

Нет сомнений в том, что Павел помнил, что обетование Аврааму включало и то, что он навечно унаследует землю с обещанным семенем Иисусом Христом. А чтобы это произошло, Авраам должен воскреснуть из мертвых. Возможно, Павел также подумал о том, что написано в Иове 19:25-26: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». Искупителем Иова (и нашим) является Иисус. Когда он воскрес, он явился Павлу (Деяния 9:3-6). Христос учил его тому же евангелию, которое он знал из Ветхого Завета, в центре которого сам Иисус. После того, как Павел увидел в видении Иисуса, он был убежден, что Иисус был центром Божьих обетований.

Ко всему этому мы должны относиться так же, как и Павел. Поскольку никто из нас не видел Иисуса в видении, как это было с Павлом, у нас в Библии есть полное Божье откровение. Божье откровение должно убедить нас, что у нас должна быть сильная вера и надежда на то, что если Бог пообещал, он это исполнит. Мы должны осознавать, что лучшее еще впереди.

Теперь откройте Деяния 26:6-8. Здесь Павел снова упоминает воскресение, как необходимое событие для верующих, которые заснули во Христе, чтобы наследовать обетование вечной жизни с Авраамом. Этот факт может нас сильно утешить после смерти наших братьев и сестер. Они уснули в Иисусе и когда он возвратится, он воскресит их из мертвых и мы увидим их снова. Всё это было бы невозможным, если бы Господь Иисус не подчинился бы Божьей воле и не стал совершенной жертвой за грех. В Евреям 9:15, когда говорится о том, что Иисус стал жертвой и пролил кровь, есть такие слова: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы… призванные к вечному наследию получили обетованное».

В свете этой темы «надежды» перейдем к Деяниям 28:20. Когда Павел жил два года в Риме в съемном доме, проповедуя царство Бога и об Иисусе Христе, он сказал: «Ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами». Павел никогда не забывал, что его народ, евреи, были богоизбранным народом, даже несмотря на то, что он проповедовал язычникам. Несмотря на то, что евреи противились его проповедованию, он всё же написал в Римлянам 11:1: «Неужели Бог отверг народ Свой? Никак». Он знал от ветхозаветных пророков, что будущее Царство Божье будет Царством восстановленного Израиля, а на троне Давида будет править Иисус. На это надеялся Павел, на это надеемся и мы. Давайте не забывать, что наша надежда на вечную жизнь основана на обетованиях еврейским патриархам – Аврааму, Исааку и Иакову. Как Иисус сказал в Иоанне 4:22: «Спасение от Иудеев». Поэтому тема проповеди для нас – мы должны остаться сильны в надежде Израиля. Мы знаем, что они частично возвратились на свою историческую родину в 1948 году. Мы не должны сомневаться в том, что скоро будет установлено Божье Царство, центром которого будет Израиль.

Теперь давайте разберем надежду Авраама, как об этом говорится в Римлянам, ее последствия для него и уроки для нас. Прочтите Римлянам с 4:18 до 5:2. Пример Авраама очень ободряет нас. Он не был слаб в вере. Хотя он знал, что он уже стар и что Сара уже стара, чтобы рожать детей, это не препятствовало ему верить, что Бог исполнит то, что пообещал (Римлянам 4:20-21). Здесь говорится, что он был силен в вере, славя Бога. Мы можем задать себе такие вопросы: «Могу ли я сравнить свою веру с верой Авраама?» и «Как бы я поступил, если бы я оказался в такой же ситуации?» Что касается меня, я уверен, что в моей душе возникли бы сомнения. Вопреки всем фактам у Авраама и Сары не могло быть детей, но он верил, что это возможно, потому что если Бог пообещал, Он это сделает. Вера Авраама вменилась ему в праведность (Бытие 15:6). Мы знаем, что не только Авраам считался праведником. Наша вера позволит нам тоже считаться праведными, если мы верим в Бога, который воскресил Иисуса из мертвых.

Теперь откройте Ефесянам 1:18. Здесь Павел молится за верующих, которым он пишет: «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых». Мы тоже должны сильно надеяться быть в Иисусе Христе. Как говорится в Ефесянам 2:12, когда-то мы были «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». Но, продолжает он, мы были приближены к Богу жертвой Господа Иисуса (стих 13). Если мы повинуемся Ему, отражает ли наша вера и наше повседневное поведение то, что мы ценим Божьи обетования? Как Павел написал в Галатам 3:29: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Что произойдет когда возвратится Иисус и установится Божье Царство, описано в Данииле 7:18-27. Это наша надежда, братья и сестры. Поэтому имея великую надежду, мы остаемся сильными в вере, признавая как и Авраам, что то, что пообещал Бог, он исполнит. В Писании также ясно сказано, что наши поступки должны отражать нашу веру, иначе мы не наследуем Божье Царство.

В Ветхом Завете мы читаем о таких людях, как Авраам, которые не только верили в обетования, сделанные Богом, но и повиновались. Наша вера основана не только на вере, но и на действиях, которые угодны Господу Богу и которые дополняют нашу веру. В этом смысле Павел несколько раз вспоминает случаи из Ветхого Завета. Например, в 1 Коринфянам 10:7 он вспоминает непослушание народа Израиля, особенно в пустыне. Народ сел есть и пить, а потом встал играть (см. Исход 32:6). Эта «игра» не была безвинным развлечением или спортом, это была половая распущенность и, следовательно, противоречила Божьему закону морали. Это записано, чтобы мы обратили на это внимание; как пишет Павел в 1 Коринфянам 10:11-12: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».

Послание понятно; мы должны учиться на ошибках израильтян, чтобы не повторять их. Не надо бахвалиться, что мы никогда такого не сделаем. При определенных обстоятельствах все мы можем легко поддаться влиянию толпы и совершить грех (Исход 23:2). В современном мире на нас оказывают влияние средства массовой информации, призывая нас присоединиться к той или иной группе, которая может принести социальные и политические перемены. Нас могут просто призывать не покупать товары определенной компании в знак протеста против их обращения с животными или поставить палатки на городской площади в знак протеста против капитализма или коррумпированных правителей. Являясь последователями Христа, мы не присоединяемся к протестам против властей. Иисус не пытался сбросить коррумпированных правителей Рима, хотя он знал, что они собираются казнить его, невиновного человека! Во всем мы должны равняться на его поведение. Глава 13 Римлянам является ключевой главой, она является мудрым путеводителем, как мы должны быть хорошими гражданами, даже живя при коррумпированном режиме. Мы должны верить Богу, Он контролирует всё.

Когда Павел писал Титу в Титу 2:11-14, он включил ссылку на нашу «веру». Чтобы получить Божий дар вечной жизни, мы должны жить благочестиво и праведно (стих 12). Мы знаем, что мир вызывает у нас греховные желания, но мы должны отвергнуть безбожность и мирские похоти. Ожидание возвращения Иисуса (стих 13) помогает нам справляться с нашим коррумпированным миром. Наша надежда стала возможной благодаря Иисусу. Давайте вспомним о нем с помощью символов хлеба и вина, как он заповедал нам (Луки 22:19).

Гордон Ролингс (13.05.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.