Библейские проповеди
Мы – избранный и отделенный для Бога народ
20.05.2012

Отрывки для чтения: Иисус Навин 5-6, Исайя 10 и 2 Фессалоникийцам 1-2.

Братья и сестры Фессалоникийской цервки, должно быть, сильно укрепились после прочтения слов, которые для них написали Павел, Силуан и Тимофей во 2Фес. 1:1-5. Их экклесия была сильна в вере, они были трудолюбивы и полны добрых дел, хотя и страдали от гонений. Павел, Силуан и Тимофей молились о том, чтобы они удостоились Царства Божьего за их добрые дела и чтобы Бог послал скорбь тем, кто преследует их (5-6 стихи).

http://rcil.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gifВ нашем завтрашнем чтении, во 2Фесc. 3, говорится: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (стих 13). Это напоминает о том, что нам необходимо трудиться для Господа и не унывать в этом деле. В Притчах 10:16 написано: «Труды праведного – к жизни». В этом мы видим всем известную схему «причина и следствие». Каждый из нас призван быть святым. Бог не призывает к Истине целые народы или целые семьи в одно и то же время. Он призывает каждого по отдельности, таких как мы с вами.

Некоторые из нас связаны родственными узами, но тем не менее каждому из нас в отдельности придется отвечать на призыв Господа. Можно подумать, как слова из Прит. 10:13, 17, 20-21 и 27-32 могут быть применимы и к нам. Эти стихи заставляют о многом задуматься.

Стоит особо отметить то, как апостол Павел обращается к Колосской экклесии в Кол. 1:2: «святым и верным братиям во Христе Иисусе». С Божьей точки зрения в мире существуют две группы людей – святые и все остальные. Эти две группы отделены друг от друга и совершенно разные. Когда христадельфианское сообщество еще только зарождалось, братья и сестры часто обращались друг к другу, используя слово «святой». Это слово имеет одно и то же значение и в Ветхом, и в Новом заветах. Оно означает «отделенный». Бог отделил нас от сего мира для того, чтобы сделать нас святыми. Всё, что Бог делает, имеет свою цель. Наш труд для Господа крайне важен, и у него есть множество задач. Мы можем проповедовать Слово Божье не только словесно, но и посредством наших дел. Мы можем работать над тем, чтобы наша воля согласовалась с Божьей. Мы можем трудиться, помогая нашим братьям и сестрам. Это полноценная работа, которая необходима для того, чтобы сохранить себя «неоскверненным от мира» (Иаков 1:27). Есть и множество других примеров, которые бы можно было использовать в качестве доказательства того, что труд для Бога очень важен.

В 1Пет. 2 апостол обращается к братьям и сестрам, живущим вдали друг от друга. Он напоминает им об основании, на котором построена экклесия, имея в виду не физическое, а духовное основание. В девятом стихе он говорит о призвании лично каждого человека, используя термины, которые раньше использовались в отношении Израиля: «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (сравните с Второзаконием 14:2). Между Израилем и другими народами всегда было серьезное различие, которое, однако, существовало при одном условии – «если вы будете слушаться гласа Моего» (Исход 19:5). Это условие действует и для нас. Мы должны быть отделены от людей, окружающих нас. Будучи святыми, мы не можем трудиться для Господа и в то же время быть мирскими. Наши цели и вера отличны от их целей, и только чрез повиновение Богу мы можем отделиться от мира и стать другими.

Интересно, что толковый словарь дает следующее определение слову «работник»: тот, чей труд требует сил и терпения. Эти два качества намного важнее навыка или опыта. Размышляя об этом далее, можно прийти к такому выводу: время, потраченное на труд ради Истины, является тренировочной площадкой для будущей роли в Божьем Царстве. Чем больше времени мы будем уделять Истине, тем быстрее разовьются наши навыки. Каждый из нас разовьет разный уровень мудрости в зависимости от того, чему мы научимся в этой жизни. Но самое интересное здесь – это сила и терпение, которые необходимы трудящемуся. Не важно, как долго мы находимся в Истине, десятки или всего пару лет. Со дня нашего крещения до дня смерти мы непрестанно нуждаемся в силе и терпении. Как написал апостол Павел в Евр. 10:36: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное».

Наше индивидуальное призвание из этого мира выражается словом «святой». Братья и сестры в Колоссах, которым Павел писал послание, были и святыми, и верными. В экклесиях первого века святые были как верными, так и неверными – Откр. 2:2 (Эфес), 14-15 (Пергам) и 20-23 (Фиатира). Человеческая природа не изменилась; к сожалению, она осталась такой же и в наше время. Недостаточно просто иметь призыв к Истине – необходимо быть верным этому призыву. Слово «святой» определяет наше положение по отношению к миру – мы были призваны выйти из этого мира. А фраза «братья и сестры» определяет наше отношение друг к другу, как говорит об этом Иисус в Матф.23:8: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья».

Павел возблагодарил Бога за братьев в Колоссах (Кол. 1:3). Он знал об их вере в Иисуса Христа и любви, которую они имели ко всем святым, и их надежде на Царство (стихи 4-5). Их вера и любовь были удивительным свидетельством и для них самих, и для окружающих их людей. Их жизнь выражала веру, надежду и любовь. Если бы апостол Павел был сейчас жив, как вы думаете, что бы он написал про вашу экклесию? Если же вы живете вдали от экклесии, что бы он написал лично вам? В своих посланиях Павел хвалит братьев и сестер за добрые дела и указывает на те моменты, над которыми еще надо поработать. Итак, задайте себе конкретный вопрос: «Если бы Павел сейчас был жив, что бы он написал мне?» Нам необходимо исследовать себя, чтобы наша вера была видна во всех жизненных обстоятельствах, когда мы с братьями и сестрами или с другими людьми.

Давайте зададим себе теперь такой вопрос: «Тружусь ли я для Господа так, как требуется?» На самом ли деле мы осознаем то, что трудимся вместе с Богом? Это зависит от того, читаем ли мы Его Слово и молимся ли каждый день, посредством чего мы имеем регулярное общение с Ним. Например, волнуют ли нас события, происходящие сейчас в мире и указывающие на то, что близится Царство Божье? Или же мы стали безразличны к этим событиям, потому что они постоянно упоминаются в новостях и газетах? Возможно, многие окружающие нас люди безразлично относятся к таким новостям, и этим безразличием заражаемся и мы. Однако мы должны обратить внимание на слова Павла в Кол. 1:12, где он говорит о том, что мы призваны «к участию в наследии святых во свете». В 13 стихе говорится о том, что Небесный Отец «избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего».

Хотя и Царство Божье еще не наступило, но мы уже являемся его гражданами. И это должно быть видно в нашем поведении и поступках, где бы мы ни находились. Апостол Петр описывает это, используя величественные слова, во 2Пет. 1:2-4: «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Наш труд для Господа предназначен не только для того, чтобы мы отстаивали Истину. Мы трудимся для того, чтобы семя Слова Божьего прорастало в нас и смиряло наше собственное «Я». Если мы будем работать над этим, тогда из этого семени вырастет именно то, что угодно Богу. Молитва, которую Павел написал для колоссян в Кол. 1:9, относится и к нам: «Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его». Писания раскрывают волю нашего Отца. Распознаем ли мы работающую в нас волю Отца? Нам нужно смотреть на нашу жизнь с духовной точки зрения. Бог испытывает нас в повседневных жизненных моментах: как мы реагируем в сложных ситуациях и ведем себя по отношению к родственникам, друзьям и врагам; что мы делаем, пока наш начальник не смотрит; чем мы заполняем свободное время, если у нас нет работы; как реагируем на поражения и победы других людей и наши собственные.

В завершение, обращая наши мысли ко Христу и символам его тела и крови, давайте посмотрим на три заключительных стиха во 2Фес. 2:1517: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».

Дэвид Ментон (20.05.2012г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.