Библейские проповеди
Божья мудрость дает мир верующему
22.04.2012

Отрывки для чтения: Второзаконие 5, Екклесиаст 1 и Иоанна 17-18.

В нашей первой порции, во Второзаконии, рассказывается о том, как народ Божий собрался, чтобы услышать проповедь Моисея перед тем, как отправляться в Обетованную землю. И вновь им напоминается о том, что Бог требует от них. Предыдущему поколению 40 лет назад был дан закон на горе Синай. Моисей напомнил им о том, как они услышали глас Божий и настолько устрашились, что попросили Моисея выступить в качестве их посредника. Им было сказано, что только благодаря Божьей силе они убежали из Египта, и что Он дал им закон и заповеди, которые отличались от законов Египта. Закон Божий основывался на десяти коротких заповедях. Этот закон отличал их от остальных народов, окружавших их, и давал им мир и покой в Обетованной земле.

Но даже эти простые заповеди можно сложить в две главные заповеди, как это сделал Иисус:

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:37-39). В остальных заповедях говорилось о том, что нельзя поклоняться идолам, что необходимо почитать имя Божье, еженедельно соблюдать субботний день, почитать своих родителей, не убивать, не совершать прелюбодейство, не воровать и не лгать. Эти заповеди были записаны на двух каменных табличках, как вечное напоминание их близости с Богом.

Во Второзаконии 5:24 написано: «Вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня». Будучи свидетелями удивительного события – явления славы и величия Божьего – верующие из народа встали на путь Божий (33 стих). Если бы они держались повелений Божьих, то Он бы даровал им долгую жизнь, мир и процветание в земле, располагающейся сразу за рекой Иордан, и эта земля была бы особым местом, так как Бог был бы их царем. Таким же образом и мы наследуем благословения Божьи, включая вечную жизнь в Царстве, если будем держаться Его заповедей.

В Екклесиасте 1 Соломон размышляет над жизнями людей, окружающих его. Он рассматривает цикл жизни и мудрость мира. Он пытается отыскать самые мудрые познания этого мира и приходит к такому заключению: «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (18 стих). Это звучало бы очень удручающе, если бы Соломон в конце своей книги не пришел бы к такому заключению: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Мудрость Божья приносит мир праведникам.

Теперь перейдем к 17 и 18 главам Иоанна: последний стих предыдущей главы дает ясно понять, что мир, которым мы можем наслаждаться в этой жизни, существует только благодаря тому, что мы «во Христе». В Иоан. 16:33 говорится: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Наша человеческая жизнь не будет лишена проблем, но мы знаем, что всё происходящее в нашей жизни управляется Божьей мудростью. Всё в Его руках, и мы должны полностью положиться на Него.

Удивительная молитва Иисуса в Ев. от Иоанна 17 обращается к нам напрямую, хоть и написана 2000 лет назад. Иисус обращается ко всем Своим последователям, а не только к тем, кто был с ним в ту ужасную ночь, когда Его арестовали и распяли на кресте; Он обращается к верующим всех веков, которые хотят быть едиными с Иисусом (11 стих). Иисус был «един» со Своим Отцом в том смысле, что Они едины в замысле – Иисус не исполнял Свою собственную волю, но волю Своего Отца. Иисус в Своей молитве просит Отца позволить Его ученикам стать «едиными» с Ним и друг с другом так же, как и Он сам един с Отцом (стих 21). Именно благодаря этому единству цели, разделяемой между последователями Христа, больше людей заинтересуются Евангелием. Если братья и сестры работают сообща, то это приятно не только им, но и людям, которым они проповедуют. Если же братья и сестры конфликтуют друг с другом, то наши знакомые и друзья будут сомневаться в том, что мы являемся истинными последователями Христа. Мы должны наблюдать за своим поведением и быть хорошим примером, как на словах, так и на деле.

Нам тяжело понять, почему Иисус включил нас в молитву, которую дал 2000 лет назад. Он еще тогда смотрел в будущее и думал о таких верующих, как мы! Мы – обычные, простые люди, однако, Он включил и нас в Свою молитву наряду с учениками того времени и верующими прошлых веков, которые обладали сильной верой. Иисус, наш Учитель, дает ясно понять, что слова Его молитвы вечны, и мы были призваны к унаследованию Царства вместе с Ним.

Когда мы начинаем размышлять над тем, что происходило за несколько часов до Его смерти, — как Его арестовали, незаконно осудили и предали смерти – это заставляет нас чувствовать себя жалкими и неполноценными. Наша вера и храбрость настолько слабы по сравнению с Иисусом, но давайте не будем отчаиваться. Бог милостив и готов простить наши грехи, если мы обратимся к Нему в молитве, искренне сожалея о совершенных грехах и прося у Него помощи на будущее. Мы можем почувствовать то удивительное прощение, которое может дать только Бог чрез Своего Сына Иисуса.

Итак, Иисус с 11 учениками покинули город, пересекли поток Кедрон и отправились в Гефсиманский сад. Они были знакомы с этим местом; предатель Иуда знал, что Иисус, скорее всего, будет там. Поэтому Иуда с воинами и начальниками пришел в сад и после небольшого сопротивления со стороны Петра Иисус был арестован. Все Его последователи убежали, за исключением Петра и Иоанна, которые следовали за Иисусом на расстоянии. Иоанн говорит о себе, как о ученике, «который был знаком первосвященнику» (15 и 16 стихи). Требовалось немало храбрости, чтобы зайти на двор первосвященника – туда, где как раз собрались ненавидящие Иисуса.

Пока длился суд над Иисусом, вера Петра испытывалась – он трижды сказал, что не знает Иисуса и что не является одним из Его последователей. Мы знаем из Луки 22:61-62, что после того как прокричал петух, Петр вспомнил слова Иисуса о том, что он отречется от Него, и горько заплакал, искренне сожалея о своей слабости. И вновь мы можем найти утешение в том, что он был прощен и провел всю оставшуюся жизнь в служении Иисусу, которого он любил и который любил его.

Суд над Иисусом продолжался. Римский правитель Пилат толком не понимал, в чем иудейские старейшины обвиняют Иисуса и почему Он себя так странно ведет, не пытаясь защититься, как это обычно делал любой заключенный. Его обвиняли в том, что Он выдавал Себя за царя, что по римским законам считалось предательством. Но в Своем ответе Иисус дал ясно понять, что Его Царство не от этого мира. Мудрость Божья провозгласила, что Царство настанет в будущем. Со времени суда над Иисусом многие из нас познали благую весть и уверовали в то, что Царство Божье придет в назначенное Богом время.

Давайте попробуем объединить основные мысли этой проповеди – Божий закон, данный на Синае, заповедь любить Бога и своего ближнего, поиски Соломона мудрости (единственную истинную мудрость, которую он нашел, была мудрость Божья) и удивительный пример нашего Господа Иисуса в трудное для Него время (осуждение и смерть). В Своей молитве Иисус говорит о Своих последователях того времени и всех последующих веков. Наши сердца должны быть исполнены благодарности за всё, что Он сделал для нас. Давайте исполним повеление нашего Господа и вспомним о Нем чрез хлеб и вино, чтобы мы могли лучше и эффективнее служить Ему на протяжении всех дней, которые нам отведены.

Эдвард Пинфилд (22.04.2012г.)

Книги: , ,  | 1 Комментарий
1 комментарий
  1. Совершенно согласен с автором статьи — Божья мудрость позволяет верующему человеку достичь истинного мира в душе!