Библейские проповеди
“Подражайте, братия, мне” (Флп.3:17)
4.03.2012

Отрывки для чтения: Левит 9-10, Псалмы 107-108 и 2 Коринфянам 1-2.

В Послании Филиппийцам аргументы, использованные Павлом, очень личные и касаются его собственного взгляда на жизнь в прошлом, по сравнению с его ограниченным существованием теперь, когда он страдал, являясь римским узником.

Вещи, которые Павел говорит в Филиппийцам 3, рассказывают многое о нем. Мы читаем в Деяниях 22:3 о его происхождении – он родился в фарисейской семье и был воспитан Гамалиилом, который был одним из самых известных еврейских учителей в Иерусалиме. Но в Послании Филиппийцам 3:7-8 он откладывает все эти вещи в сторону, ибо они более не важны. В стихе 7 он говорит: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Так о чем же на самом деле этот самый еврейский мужчина говорит здесь, этот человек, воспитанный в строгих традициях еврейского закона?

Теперь посмотрите на стих 8: «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Он отставляет всё в своей прошлой жизни в сторону – у него нет личной гордости за свои достижения, несмотря на то, что в прошлом он занимал высокую должность, будучи личным представителем действующего Первосвященника. Единственное, чем он воспользовался, чтобы получить преимущество, был тот факт, что он являлся римским гражданином. Он сделал это несколько раз, например, в Деяниях 16:35-39, когда хотел, чтобы воеводы лично отпустили его и Силу из темницы. Другой случай описан в Деяниях 22:24-29, когда он упомянул тот факт, что он был римским гражданином, и избежал избиения.

Итак, что же всё это значит для вас и для меня? Многие из нас гордятся прошлыми почестями, достижениями и высокими постами, если мы их занимали. Возможно, мы гордимся историей нашего народа, или занимали руководящую должность на предприятии или в коллективном хозяйстве, где мы работали в прошлом. Эти удовлетворения очень свойственны человеку, являются частью нашей натуры; они помогают нам двигаться вперед. Эти чувства дают нам уверенность в том, что мы можем смело смотреть в лицо проблемам в будущем. Многие люди в мире, у которых нет работы или которые потеряли ее и не могут обеспечить себя, очень расстраиваются. Внезапная потеря всего, что обеспечивало их жизнь, многих подавляет, однако внутренняя устойчивость поможет им продолжать искать работу даже тогда, когда рабочих мест не хватает. В любой момент нашей жизни внезапное страдание от потери здоровья, любимых, денег, имущества или работы может быть очень болезненным. Слова Павла, обращенные к экклесии в Филиппах, могут дать нам свежий взгляд на нашу жизнь.

Размышляя о жизни Павла, мы видим сильное влияние, оказанное на него встречей с Господом Иисусом по дороге в Дамаск. До того момента Павел целеустремленно отправился в крестовый поход против всех учеников Иисуса. Наученный Гамалиилом Закону Моисееву, он жил комфортной жизнью в Иерусалиме. Та единственная встреча с Иисусом сделала его временно слепым, но его зрение было восстановлено, когда Анания прикоснулся к его глазам (Деяния 9:17-18). Анания даровал ему новое зрение, так же, как он стал новым человеком, когда поднялся из вод крещения. Отрывок из Послания Филиппийцам 3:8 очень хорошо резюмирует все эти вещи. Ранее, будучи фарисеем, Павел считал себя безупречным, на основании Закона (стих 6). Подобным образом, без сомнения, люди, кричавшие «Распни его» на суде Иисуса и радовавшиеся Его распятию, считали себя «праведными». Когда Павел охранял одежду тех, кто побивал камнями Стефана в Деяниях 7:58-59, возможно, он чувствовал себя праведным, наблюдая смерть Стефана.

К сожалению, мы все способны на удивительный самообман, убеждая самих себя в том, что мы поступаем правильно, когда (по Божьим принципам) это не так. Подобно тому, как пелена спала с глаз Павла в Деяниях 9:18, его ложные заблуждения также будто упали на землю. Давайте снова взглянем на Послание Филиппийцам 3:9, чтобы увидеть, как он описывает свое новое мировоззрение – не свою собственную праведность, но праведность от Бога по вере. Это аргумент, который он выразительно использовал в своих Письмах к римлянам и галатам, показывая, что Бог назвал Авраама праведным, благодаря его вере в Божьи обетования. Во 2-м Послании Коринфянам 1:12 он говорит: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас».

Несмотря на то, что Павел отложил свою прошлую жизнь на задний план, он всё еще оставался тем же человеком, ему приходилось бороться с теми же слабостями. Его совет нам в Послании Филиппийцам 3:13-14 заключается в том, чтобы мы делали то же самое, забыв о нашей прошлой жизни, и стремились к Царству. Мы не можем изменить прошлое, но у нас есть возможность совершать хорошие поступки сегодня и в будущем. Подобно Павлу, у всех нас есть возможности, которые мы можем использовать в служении нашему Господу. Если у нас хорошо получается организовывать что-либо, мы можем помогать с организацией деятельности в Библейской Школе или в обучении детей. Если мы являемся сочувственными слушателями, есть много братьев и сестер, которым нужно кому-то выговориться. Если у нас хорошо получается писать письма и открытки, мы можем писать одиноким братьям и сестрам, чтобы подбодрить их. Если мы – мастера на все руки, возможно, мы можем помочь пожилому брату или сестре с ремонтом их дома или квартиры.

Что же делал апостол Павел? Даже будучи в тюрьме, он всё еще был в состоянии принимать посетителей и писать письма, которые уносили его посетители для доставки. Он обсуждал свою веру и детали Евангелия настолько эффективно, что в конечном итоге в Послании Филиппийцам 4:22 мы читаем, что даже некоторые в доме кесаря были теперь «святыми». Другими словами, его проповедь принесла свои плоды, и эти люди были теперь крещенными братьями и сестрами. Когда он путешествовал вокруг, проповедуя Евангелие, Деяния 18:3 рассказывают нам, что Павел делал палатки, чтобы поддерживать себя и свою проповедническую деятельность. Обратите внимание, что экклесия не оплачивала его проповедование. Вместо этого он делал палатки, чтобы заработать себе на жизнь и не брать плату с братьев и сестер за проповедование (2 Коринфянам 11:9). Так же было со всеми проповедниками ранней экклесии.

Именно по этой причине Христадельфиане также работают для Бога на добровольной основе, не получая зарплату за проповедование, которым занимаются. Эта работа совершается как приношение Богу, а не для личной финансовой выгоды. Обучение Павла Гамалиилом дало ему навыки убедительно нести благую весть о Царстве. Аргументы, используемые им против жестких требований иудейского закона, были основаны на его глубоком знании того, что фарисеи и саддукеи требовали по «Закону».

Что же тогда мы должны делать? Нам необходимо в полной мере использовать свои возможности, но не гордиться и не хвастаться ими (даже тайно, про себя). Мы не можем идти по жизни с высоко поднятой головой, будучи совершенно уверенными, что мы попадем в Царство. Посмотрите на то, как Павел описал свою надежду на Царство в Послании Филиппийцам 3:10-14: «В надежде, не достигну ли как- то и я воскресения мертвых» (совр. перевод). Это не то, что гарантировано всем нам, а, скорее, зависит от того, как мы продолжаем жить нашей жизнью. Мы должны всегда стараться делать то, чего требует от нас Господь. Каждый день мы должны молиться о помощи, всегда помнить о том, что нам необходимо Божье прощение и Его обильная благодать к нам. Мы знаем из Библии, что даже самые сильные в вере люди совершали грехи. Мы живем в грешном мире, полном насилия, хитрости и аморальности. Мы должны быть примером веры и действия для других, подобно тому, как Павел старался быть примером, даже когда в экклесии были люди, подававшие не самый хороший пример (стихи 17-19). Эти люди терпели неудачу, потому что их умы были сосредоточены на земных вещах (стих 19). Вместо этого, наш разум должен быть сосредоточен на небесных принципах. Для нас наиболее важно мнение Бога о нас. Мы должны жить таким образом, чтобы наши имена были вписаны в Книгу Жизни. И затем, когда Иисус вернется, по милости Божьей мы будем награждены жизнью вечной.

Боб Беннетт (04.03.2012г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.