Библейские проповеди
Прощенный грешник
15.01.2012

Отрывки для чтения: Бытие 27, Псалом 31, Матфея 17.

Псалом 31 вместе с Псалмом 50 рассказывают о переживаниях Давида в связи с тем грехом, который он совершил в отношении Вирсавии и Урии. Эти совершенные им грехи наложили отпечаток на всё последующее правление царя. Изучение этих событий и того, как отреагировал на них Бог, поможет нам извлечь такие уроки и научиться таким принципам, которые будут исключительно полезны для всякого брата и сестры во все времена.

Всем эта история хорошо известна, ибо она имеет самое непосредственное отношение к жизни и к человеку как таковому. Мы все грешники и каждый из нас нуждается в том, чтобы знать и понимать, каким образом и при каких условиях наши грехи могут быть прощены нам. Псалом 31 содержит в себе очень много уроков на эту тему.

Псалом 31:1 – самое настоящее благословение мы получаем тогда, когда нам прощаются наши грехи. Другого ответа на проблему греха не существует. Каждый человек имеет свободную волю и право личного выбора, и мы очень хотели бы иметь возможность спасать людей через какую-нибудь форму выкупа или компенсации, или через совершение каких-то великих деяний. Однако Писания утверждают, что освободиться от совершенного греха невозможно даже наиболее праведным и крепко верующим людям. Вновь и вновь Писания напоминают нам, что «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Римл. 7:18).

И только когда человек начинает понимать это глубоко в своем сердце, тогда прощение становится возможным, по милости и благодати Божьей, нашедшей свое выражение в личности и служении Господа Иисуса Христа. Благословение прощенного согрешения проявляется в мире и покое, в радости и облегчении, и должно вести к еще большей решимости служить Господу.

Псалом 31:2 – существует множество связей с Законом Моисеевым и указаний на то как понимал это Давид, равно как и указаний на опыт патриархов. В данном стихе содержится выражение, противоположное выражению «вменил ему в праведность», которое знакомо всем нам и которое служит характеристикой Аврааму, выступающему в роли образца для учеников Иисуса во все времена. Однако в Псалме 31:2 мы читаем как бы обратную перефразировку этой мысли: благословение тому, кому Господь не вменяет беззакония. Как праведностью наделяются те, кто по природе своей являются неправедными, так и освобождение от греха ниспосылается тому, кто без всякого сомнения является грешником. И это, воистину, благословение.

Однако благословляемый таким образом человек ни в коей мере не должен впадать в заблуждение, но истинное понимание этого вопроса должно не только выражаться им на словах, но и находиться глубоко в его сердце. Мы должны по-настоящему верить в то, что нам самим невозможно покрыть свои собственные грехи, но достичь этого можно только посредством веры в прощение Божье через жертву Господа Иисуса, которую он принес за наши грехи.

Псалом 31:3 – признание своих грехов является началом, без которого начать невозможно. Продолжай человек хранить молчание, то есть не обращать внимание на свои согрешения или даже отрицать их, и последствия будут тяжкими. Обратите внимание на то, что в данном стихе речь идет об отношении благочестивого человека, ибо беззаботный и невежественный мирской человек в подобном случае скорее всего будет спать весьма крепким и беспробудным сном. Только благочестивый человек способен страдать от осознания своего собственного греха, причем это страдание только усиливается в случае, если он пытается отмахнуться от него, либо похоронить совершенный им грех в глубинах своего сознания, либо заглушить его какой-нибудь бешеной деятельностью.

Псалом 31:4 – Господь не отринул этого человека даже несмотря на то, что имел полное право именно так и поступить. Его рука всё так же продолжает оставаться на нём, хотя для самого человека это испытание весьма нелегкое, ибо оно не ослабевает ни днем, ни ночью. Оно подобно рожну, против которого «трудно идти» и который вызывает состояние упадка или даже причиняет физическую боль. Всё происходит так, как будто само сердце человека иссыхает подобно сорванному цветку, оставленному лежать на солнце.

Псалом 31:5 – препятствие удалено, свет снова воссиял и новый поворот изменяет сцену до неузнаваемости. Возымела место перемена в поведении: от отрицания и нежелания видеть, к признанию и исповеданию; от обращения лица в сторону от Бога, к возвращению к Нему и взысканию Его с верой. И, особенно, от сокрытия конкретного совершенного греха во тьме притворства, к раскрытию его во всей его мерзости и порочности, к выносу его на всеобщее обозрение с тем, чтобы найти пути его решения. Псалмопевец говорит: «Я сказал: исповедаю…». Он выступил вперед с этими словами. На его устах не «может быть», не «возможно», но полное признание и исповедание; он не рассуждает о причинах и не высказывает оправданий своему греху, но открыто признает его. И за это он получает прощение. Обратите внимание на продолжение этого предложения в конце стиха: «Ты снял с меня вину греха моего». Не только сам грех был прощен ему Богом, но и вина, происходящая от совершения этого греха. Давид сильно согрешил против Вирсавии, против Урии, против своего царства и, несомненно, против много чего еще; однако прежде всего и более всего он согрешил против Самого Бога.

Беззаконие – вот что породил совершенный им грех. Весь этот случай с Давидом представляет собой весьма драматичный пример согрешения, однако связанные с ним принципы распространяются на все грехи, включая и наши.

Псалом 31:6 – прощение, хоть оно и обретено во всей полноте, и притом даром, не заканчивается на этом. Когда спокойный сон возвращается к прощенному и его внутренние воздыхания и терзания прекращаются, то наступает очередь спокойствия и радости, выражающей себя в благодарственной молитве. Во время своего отчуждения от Бога, длившегося около девяти месяцев, Давид ощущал для себя невозможность «найти Бога» и крайне остро переживал свою удаленность от Него. Теперь же Бог вновь может быть найден и никакое «разлитие многих вод» уже не сможет разделить его со Всемогущим. Шестой стих тесно связан со следующим стихом.

Псалом 31:7 – псалмопевец использует это слово для обозначения «укрытия», «крова» или «убежища» много раз в таких отрывках как, например, «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 90:1), и значение этого слова связано с городами-убежищами (Исх. 21:13; Чис. 35:11). Оно подразумевает полную веру в покровительство Господа.

Псалом 31:8,9 – возможно, здесь псалмопевец делится плодами своего приобретенного опыта. Он, возможно, хочет сказать следующее: «Я познал всё это на своем собственном опыте, доставшемся мне дорогой ценой, а потому теперь я хочу помочь всем вам и убедить вас добровольно признавать свои проступки и приходить к покаянию с тем, чтобы получить прощение». Скорее всего, именно в этом состоит основная мысль его слов, ибо все мы нуждаемся в поддержке и ободрении окружающих нас людей. Никто из нас не совершает свое служение совершенно обособленно от остальных братьев и сестер. Еще эти стихи можно рассматривать как отрывок из данного Богом заключительного наставления и самому псалмопевцу, и всем тем, кто читает этот псалом. Так или иначе, эти слова имеют свое происхождение от Господа, и наша обязанность состоит в том, чтобы внимать им. Призыв «ходить путём праведным» повторяется и в Ветхом, и в Новом заветах неоднократно, а высший смысл этого призыва открывается в словах самого Господа Иисуса: «Я есть путь, и истина, и жизнь».

Псалом 31:10 – простой и логичный вывод, который Давид извлек для себя из всего пережитого им. Истинность данного утверждения не всегда бывает сразу же очевидной, ибо существует достаточно примеров, когда нечестивые, как то видится, преуспевают на своих путях. Однако в конечном итоге, с точки зрения вечности, любовь Господа окружит тех, кто верует в Него. Эта мысль об «окружении» милостью и любовью, обнаруживаемая также и в седьмом стихе, обладает чрезвычайной утешительной силой. Она подразумевает защиту и покровительство со всех сторон, и напоминает образ матери, держащей дитя в своих руках. Это выражение, в разных вариациях, постоянно встречается в Писаниях в таких отрывках, как Псалом 33:8 – «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их».

Псалом 31:11 – В заключительной части всех этих событий мы видим великую радость и ликование прощенного грешника. Грех, довлеющий над всеми людьми со времен Адама и угнетающий и каждого из нас тоже со дня нашего первого знакомства с ним, побеждается и устраняется Божьей милостью. Сей ответ на проблему греха был придуман не нами самими, но он был дарован нам Богом. Наша обязанность – поверить Богу и возложить на Него всё свое упование, и навсегда связать себя с тем спасительным путём, что обнаруживается только в Господе Иисусе Христе. Мы должны ясно и открыто признавать свои проступки, искренне раскаиваться в них, смиренно принимать прощение и делать всё для того, чтобы наша вера продолжала работать в нашей жизни и действовать против греха, но к укреплению нас в служении Отцу и своим братьям.

Псалом тридцать первый, равно как и весь Ветхий Завет, ожидает Господа Иисуса Христа. Без него всё оказалось бы невозможным. Многие пророчества о его жизни, смерти и воскресении не просто предсказывают то, чему должно было произойти, но они являются воплем об отчаянной нужде и полной неспособности человека достичь чего бы то ни было без участия Спасителя. Иными словами, если бы не было его, нашего Спасителя, то не было бы даже и речи о возможности для нас спастись. Посему, чрез хлеб и вино мы вспоминаем и присоединяемся к самому Средоточию того, что есть истинно и вечно, и в Нем мы достигаем искупления и прощения наших грехов.

Крис Брук (15.01.2012г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.