Библейские проповеди
Проповедь по Посланиям Тимофею
19.05.2007

Проповедь Павла, обращенная к Тимофею во 2-м Тимофею 2:15 состоит в следующем: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Важен контекст этого стиха. Стих 14 гласит: «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих». Павел буквально говорит, что словесная перепалка между верующими является неэффективной и наносящей вред. Последующие стихи 16-18 также важны: «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии. И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит. Которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру».

Павел говорит следующее: если мы начнем учить тому или верить в то, чему не учит Библия, тогда мы отвергнем основные доктрины христианства. Он говорит, что такие лжеучения распространяются, как рак, чтобы предупредить нас о том, насколько это все опасно. Павел продолжает нас позже предостерегать в стихах 23-25: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Наилучшим образом проповедовать другим людям и помочь им ясно понять то, о чем учит Библия, можно не только, зная самим о том, чему учит Библия, но также быть спокойными и терпеливыми, смиренно показывая им, в чем их верования отличаются от Библии.

Павел написал эти слова, обращенные к Тимофею, по прошествии 16 лет с тех пор, как он попросил Тимофея сопроводить его и небольшую группу проповедников (включая Тита и Силу) примерно в 49 году н.э. Это послание к Тимофею было послано из Рима, где Павел был в темнице, примерно в 65 году н.э. В течение долгого «периода обучения» Тимофей усердно работал в благовествовании с Павлом и испытывал значительные лишения.

В Новом Завете есть два слова, которые переводятся с греческого языка, как «сын». Одно — «гиос», которое описывает юридическое, генетическое или биологическое родство, как в Деяниях 16:1: «И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей (гиос), которого мать была Иудеянка…». Другое слово «текнон» описывает эмоциональное родство, любовное родство или родство характера или духа, как в 1-м Коринфянам 4:17: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына (текнон)». Тимофей не был биологическим сыном Павла, но он был тем, к кому Павел испытывал большую отеческую любовь, как к сыну. Это родство особенно явно в комментариях Павла к братьям и сестрам в Филиппах в послании к Филиппийцам 2:19-22, которых он тоже очень любил: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равноуседного, кто бы столь искренно заботился бы о вас. Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Кажется, что Павел почти хвалится Тимофеем, как своим приемным сыном! Это является прекрасным свидетельством духовного характера Тимофея.

Таким же образом Павел подчеркивает в 1-м Коринфянам 16:10-11 качество труда Тимофея для Господа Иисуса: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтоб он пришел ко мне: ибо я жду его с братиями». То, как формировалось мировоззрение Тимофея в начале его жизни, было очень важным. Ему повезло, что его учили всему, что связано с Богом, как его мать, так его и бабушка. Как мы читаем во 2-м Тимофею 1:5: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».

Павел признавал, что знакомство Тимофея со Святым Писанием в детстве было очень ценным для него. Об этом мы читаем во 2-м Тимофею 3:14-17: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь святые писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Таким образом на основе этих цитат мы можем сделать следующие выводы о Тимофее: его с детства учили Святому Писанию, он безустанно работал с Павлом в течение более десяти лет, он добросовестно исполнял свою работу и у Павла были с ним такие близкие отношения, какие бывают только у отца с сыном.

Возвращаясь к 2-му Tимофею 2:15: фраза «верно преподающим» на греческом языке – это одно слово «орфотомео», которое буквально переводится как «прямой отрезок». Если перефразировать этот стих с позиции мастера (работника), то он будет выглядеть таким образом: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, прямо (точно) отрезающим слово истины». Профессиональный мастер должен уметь точно отрезать. Мы можем восторгаться теми искусными навыками ремесленника, которыми он может пользоваться благодаря своему многолетнему опыту. Если материалы не отрезаны прямо (точно) или до точной длины, тогда вся конструкция деформируется. Тот же самый принцип применим и к изучению Библии. Если мы верим во что-то, чему Библия не учит, тогда это повлечет за собой определенные последствия. Любое лжеучение может привести к искажению также и иных вероучений. Например, если кто-то верит в то, что обладает бессмертной душой, тогда он ошибочно верит в то, что она отправится на небеса или какое-либо иное место после смерти.

Профессиональный мастер понимает, что он может выполнить свою работу наилучшим образом, пользуясь инструментами, которые находятся в отличном состоянии. Очень часто непрофессиональный мастер обвиняет свои инструменты в плохо сделанной работе.

Некоторые братья и сестры настаивают на том, что не могут изучать Библию самостоятельно. Это не может быть отговоркой, потому что если мы можем читать, значит, мы можем и изучать Библию! Все мы можем выделять определенное время для того, чтобы регулярно читать и изучать Библию. Это легко исполнимо, если мы правильно расставим свои приоритеты. Мы можем выкроить достаточно времени для этого: встав пораньше утром, читая Библию в автобусе по пути на работу или смотря поменьше телевизор. Мы можем не только читать библейские занятия CIL (Христадельфианской изоляционной лиги), но также можем и просматривать ссылки на полях в наших Библиях относительно глав, которые мы читаем каждый день.

Как и искусный мастер, человек, серьезно изучающий Библию, нуждается в наборе хороших инструментов. Не только в Библии, но также и в библейской симфонии или словаре, которые могут нам помочь найти первоначальные значения слов и фраз, позволяя сравнить их с разными стихами. С помощью различных библейских компьютерных программ можно легко и быстро найти определенные слова.

Каждый из нас постепенно может создать свою собственную библиотеку, состоящую из учебников. Многие христадельфианские библейские учебники можно получить на русском языке. Например, такие как: «Новая жизнь во Христе», «Молитва: принципы и практика», «Библия и наука». Эти и другие учебники можно заказать на нашем сайте.

Учебники по Библии нехристадельфианского происхождения можно также использовать, хотя важно сравнивать их учение с тем, о чем говорит Библия. Чтение, слушание и обучение у других братьев и сестер только приветствуется, но это не может заменить огромной пользы и удовлетворения, полученных от самостоятельного изучения Библии. Даже те братья и сестры, которые читали Библию на протяжении всей своей жизни, не знают всего. Всегда есть чему поучиться! Даже те стихи, с которыми мы знакомы, могут открыться для нас с иной стороны, после тщательного изучения других частей Библии.

Братья и сестры, у которых есть малые дети и подростки на их попечении, должны обучать их Библии. Как написано во Второзаконии 6:4-9 (особенно стих 7), Бог повелевает нам, чтобы мы включили Его в каждый аспект нашей жизни. Мы должны разговаривать с нашими малыми детьми и подростками о Боге, когда они вместе с нами дома, когда мы прогуливаемся с ними по улице, до того, как мы ложимся спать, и когда мы просыпаемся. Помним ли мы о том, что должны молиться со своими детьми ежедневно, не только перед принятием пищи, но также перед тем, как ложимся спать, а также и в другое время? Мы должны регулярно с ними делать уроки по Библии. Наши малые дети и подростки нуждаются в нашем наставлении, чтобы они могли духовно сохранить себя в этом мире!

Как Павел наставляет Тимофея в 1-м Tимофею 4:13-16: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Это наставление касается каждого из нас.

Джон Хеллауэлл

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.