Библейские проповеди
Быть отделенными от мира
23.10.2005

Главы для чтения: 2 Паралипоменон 18,19; Иоанн 19.

Преломление хлеба – это время, когда мы можем вновь посвятить наши жизни служению Господу и нашему Отцу на небесах. Это хорошая возможность сконцентрироваться на том, что действительно важно в нашей жизни. В нашей проповеди сегодня мы поразмышляем над двумя частями наших ежедневных чтений, и для начала откроем 2 Паралипоменон, главу 18. Эти размышления помогут нам в нашем ежедневном служении, если мы стараемся с каждым днем становиться всё более похожими на Господа Иисуса, а также подготовиться к воспоминанию его смерти и воскрешения через символы – хлеб и вино.

Во 2 Паралипоменон 18 и 19 мы читаем об Иосафате, царе Иудейском, вступившем в союз с Ахавом, царем Израильским, в Рамофе Галаадском. Царь Иосафат согласился (18:3) идти на войну вместе с царем Ахавом, но сначала решился вопросить Господа (стих 4) об этом. Четыреста пророков царя Ахава были собраны вместе, и все они советовали царю: «Иди, и Бог предаст [его] (Рамоф Галаадский) в руку царя». Эти люди говорили царю именно то, что тот желал услышать от них.

Иосафат не был убежден их речами и попросил услышать пророка Господня. Официальным пророком Господним в те времена считался Михей, сын Имлы. Он не нравился царю Ахаву, который ненавидел его за то, что тот, по словам самого царя, «не пророчествует обо мне доброго» (стих 7). Михей был приведен и поставлен перед двумя царями. Он был истинным пророком Божьим и, в ответ на просьбу царя Ахава, ответил так: «И сказал Михей: жив Господь, – что скажет мне Бог мой, то изреку я». И в начале Михей повторил слова остальных четырехсот пророков Ахава. Однако Ахав знал, что Михей всегда изрекал только плохое, и заставил его говорить правду. Будучи пророком Господним, Михей не боялся говорить правду, даже если бы это сулило страдания на его голову. Он рассказал царю, что Бог вложил «духа лжи» в уста всех его пророков, чтобы они говорили ему только хорошее, но на самом деле «Господь изрек о тебе недоброе» (стих 22). Царь должен был проиграть битву и потерять жизнь.

За свою преданность Михей был брошен в темницу. Ахав попытался избежать осуществления пророчества, использовав свою мудрость. Он попросил Иосафата вступить в сражение, одев его царские одежды, в то время как он сам будет одет как обычный солдат. Однако Бог уже решил судьбу Ахава, и сам он ничего не мог изменить. Писания говорят нам в 1 Послании Коринфянам 3:19 – «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом», и Ахав поплатился за это. Враги думали, что Иосафат был на самом деле Ахавом, и стали решительно атаковать его. В отчаянии, он воззвал к Богу о помощи, окруженный врагами, и был избавлен. С другой стороны, Ахав был поражен стрелой в самый разгар битвы и позже скончался. Пророчество Михея, истинного Божьего пророка, исполнилось. Михей является хорошим примером для всех нас, благодаря тому, что он оставался верным Богу, даже когда это привносило многие проблемы и страдания в его жизнь.

В наших ежедневных чтениях сегодня, Евангелии от Иоанна 19, мы читаем о страданиях Иисуса, распятии и смерти. Большое количество уроков можно извлечь из этой главы, но мы остановимся только на четырех. В стихе 9 Пилат спросил Иисуса, откуда он. Ответа не последовало. Пилат продолжал, говоря, что имеет власть освободить или предать его на смерть. Иисус ответил в стихе 11: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Иисус не хотел спорить и оправдываться, чтобы выкарабкаться из ситуации, в которой находился. Он знал, что во всем этом исполняется воля Отца. Всего несколькими часами ранее, когда он находился в Гефсиманском саду, Иисус сказал: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22:42). Иисус подчинился воле Отца, несмотря на то, что это приносило боль и страдания. В Евангелии от Иоанна 19:17,18 сказано: «И, неся крест Свой, Он вышел на место… там распяли Его». Матфей говорит нам: «и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову… и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове». Руки и ноги Иисуса были пронзены гвоздями. Он испытал великую агонию и отдал свою жизнь за нас, подчинившись воле Отца. А что можно сказать о нас? Желаем ли мы хотя бы слышать, в чем состоит воля Отца?

На этот вопрос каждый из нас должен дать ответ сам. Чтобы сделать это, нам необходимо поразмышлять, какова воля Божья о нас. Как крещеные братья и сестры, мы являемся сынами и дочерьми Божьими. Он любит нас и хочет, чтобы мы все были в его Царстве. Получив эту изумительную надежду, мы должны формировать свои характеры по образцу, данному нам Его Сыном – Господом Иисусом Христом. Мы должны позволить Богу говорить с нами через Его Слово, а также разговаривать с Ним посредством молитв. И нам необходимо показывать другим, что мы были «призваны», чтобы отличаться от других.

Призыв, содержащийся в примерах Михея и Христа, прост – доверяйте Богу и совершайте поступки, праведные в Его глазах. Не поддавайтесь влиянию большинства людей, ибо они не всегда правы. Стойте за Бога с уверенностью, чтобы показать людям, «Кому принадлежим мы и Кому служим».

Подчиняться миру просто! Подчиняться – это сидеть и сохранять молчание, когда вы слышите кого-то богохульствующим или рассказывающим неприличную шутку, либо бездействовать, когда происходит что-то несправедливое и противоречащее Писанию. Павел говорит нам в Послании Римлянам 12:2 – «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Так легко оставаться в тени, но Бог просит нас стоять за Него и показывать, что мы любим Его, посредством «исповедания Его пред людьми». Михей обладал достаточной для этого верой, так же как и Господь Иисус. Если мы предоставим наши жизни Богу, мы сможем быть уверены, что Он направит нас, поможет нам, позаботится о нас и направит к Своему Царству, ко времени, когда нам уже не нужно будет вспоминать Господа Иисуса Христа еженедельно, ибо он будет «Господом господ, Царем царей» и будет править из Иерусалима.

Если мы поистине ценим любовь, которую показал нам наш небесный Отец, отдав Своего Сына за наши грехи, то мы можем наслаждаться особыми отношениями с Богом. В Притчах 3:13 сказано: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум». Наше знание о Боге поможет нам развиваться духовно и стать мудрыми в Его глазах.

Таким образом, ежедневно мы наделены возможностями показать другим, кого мы представляем и насколько отличаемся от этого мира. Видят ли другие разум Господа Иисуса в нас? Отличаемся ли мы от толпы?

Преломляя хлеб и пригубляя вино в память о нашем великом Первосвященнике Господе Иисусе Христе, мы вспоминаем, что нам был дан самый великий дар, который только возможно получить – надежда на жизнь вечную в Божьем Царстве. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». «Ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь».

Саймон Филипс (23.102005г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.