Библейские проповеди
Истина и любовь
19.06.2005

Отрывки для чтения: Исаия 43; 2 и 3 Послания Иоанна.

В сегодняшнем чтении из Исаии Бог через пророка говорит о Своей заботе и любви к Своему народу Израилю. Уже в первом стихе Бог говорит, что дал Израилю Свое имя, устроил его и искупил его. Он продолжает далее, говоря, что защитит его, когда тот пойдет через воды и реки, и мы сразу вспоминаем величайшие события Исхода, когда расступились воды Красного моря, и как Израиль пересек реку Иордан, вступая в Ханаанскую землю.

В третьем стихе Бог говорит, что в выкуп за Израиль Он отдал народы Египта, Ефиопии и Савеи. Выкуп есть плата за освобождение тех, кто находится в плену. Кир, царь Персидский, освободил евреев, находившихся в плену у Вавилонян (2 Паралипоменон 36:22,23), и за это Бог дал ему три упомянутых выше народа. Британская империя в 19 и 20 веках также управляла этими тремя народами в обмен за Ноту английского кабинета министров, известную как Бальфурская декларация (1917г.). Эта декларация и Мандат Лиги Наций (прообраз ООН – Организации Объединенных Наций) отдавали под управление Британии Палестину, что в немалой степени способствовало возвращению разбросанных по всему миру евреев на свою историческую родину. Стихи 5, 6 и 7 графически изображают возвращение евреев. В 1990 году более миллиона евреев смогли, наконец, вернуться в Израиль из бывшего Советского Союза. Это было исполнение пророчества стиха 6 – «Северу скажу: отдай».

Стих 8 рисует перед нами нечто вроде зала суда, где председательствующий судья – Сам Господь Бог, и Он представляет Своих свидетелей – народ Израильский, который, по большому счету, всегда был слеп и глух к увещеванию Господню. В стихах 10 и 12 Бог называет Израиль Своими свидетелями. Всё, что Бог говорил о них прежде, исполнилось и исполнится. Еврейский народ, сам того не осознавая, является красноречивым свидетельством существования Бога и истинности Его Слова. Все народы вызваны в суд, чтобы представить своих свидетелей (богов), которые могли бы возвестить будущее (стих 9): «Пусть возвестят, что было от начала… и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»». Только Он может предсказывать будущее, и только Он может спасать (стихи 10, 11).

Мы знаем, что это так, дорогие мои братья и сестры, и мы убеждены, что все эти вещи являются частью того, что мы называем Истиной. И хотя мужчины и женщины, принадлежащие миру сему, не верят в это, Иисус, когда вернется, восстановит царство Израилю (Деяния 1:3,6; Матфей 19:28). Он будет править из Иерусалима – города Великого Царя (Матфей 5:35; Псалом 47:1-9). Закон и Слово Господне народам выйдут из этого же города (Исаия 2:1-5; Михей 4:1-4). Апостол Павел называл истину, за которую был в узах, «Надеждой Израилевой» (Деяния 28:20). Бог Сам говорит, что в Нем нет неправды (Второзаконие 32:4), и что Слово Его – истина. Цель Божия в отношении Израиля и всего мира неизменна (Римлянам 11:29).

Когда приходил Иисус, Он приходил, чтобы свидетельствовать об истине (Иоанн 18:37,38). Он говорил, что Слово Божие есть истина (Иоанн 17:17), и оно может сделать нас угодными и чистыми перед Богом. Печально, но лишь очень немногие приняли Его во время первого пришествия, лишь очень немногие приняли Его в истине, как Он и свидетельствует в Библии, даже сегодня. Иисус говорил Своим современникам: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога… А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоанн 8:40,45).

К счастью, мы действительно верим в Иисуса, верим в Истину, как она раскрыта в Писании, и мы должны крепко держаться этой веры и не дать ей ослабеть ни на йоту. Мы должны являть эту веру своим образом жизни. Мы читаем из новозаветных Посланий Иоанна: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца». И далее он продолжает: «И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга» (2 Иоанна 4,5). И в третьем Послании говорится: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (стихи 3,4).

Поэтому мы должны делать нечто более чем просто верить в Истину. Мы должны ходить в ней, исполняя Божьи заповеди: любить Бога и любить друг друга. В первом Послании Иоанна мы читаем: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (2:4). Эти слова очень серьезны, ибо заставляют нас осознать, что в Судный День перед престолом Христа от нас не будет приниматься никаких отговорок, что мы не исполнили. Ничего нереального в этом требовании нет. Бог избрал нас быть хранителями Его Истины. Истина дает нам надежду на жизнь вечную. С этим ничто не может сравниться. Она настолько драгоценна и настолько отлична от того, что может предложить мир. В этом же первом Послании мы читаем: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (3:18,19). Эти слова могут придать нам уверенности. Ибо если мы знаем Истину, если знаем, что они требует от нас, если отвечаем любовью ходящим в ней, то тогда в самом деле «успокаиваем перед Ним сердца наши».

Эта нота уверенности очень полезна сейчас, когда мы исследуем самих себя, прежде чем обратиться к символам – хлебу и вину. Когда Бог обратился к Моисею на горе Синай, Он сказал ему, что Он – Бог «многомилостивый и истинный» (Исход 34:6,7). О том же говорит и псалмопевец: «Ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя» (Псалом 56:11). Когда Иоанн писал свое евангелие, он говорил, что в Господе Иисусе Христе была видна слава Божия, полная «милости и истины». В нашем Господе мы можем видеть истину и любовь, милость и праведность. Псалмопевец пророчествовал: «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» (Псалом 84:11,12). Только в нашем Господе можем мы видеть идеальное сочетание чистоты доктрины и чистоты жизни. Вспоминая о жертве Иисуса, мы в который раз благодарим Бога за явленные нам милость и благость. Да будем идти стезей, достойной Истины, в которую уверовали, храня заповеди и повеления Господни, чтобы быть причисленными к Израилю Господню в грядущий день наступления Царства.

Джон Николс (19.06.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.