Библейские проповеди
Четырехсоставное призвание
12.06.2005

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петра 2:9,10).

В течение пяти дней, начиная со вчерашнего, наши ежедневные чтения из Нового Завета будут включать два послания апостола Петра. Они были адресованы крещенным верующим во Христа, входившим в разные экклесии, разбросанные на территории Малой Азии, и были написаны, по всей вероятности, между 63 и 65 годами нашей эры. Первое Послание сосредотачивается, в основном, на проблеме страданий. Оно напоминает верующим об исключительных страданиях, которые претерпел их Спаситель около тридцати лет назад, а также предупреждает о грядущих страданиях самих верующих, как последователей Христа. Гонения на них не ограничивались только первым веком (их претерпел и сам Пётр, который был преследуем вплоть до своей смерти), но распространялись на мужчин и женщин всех последующих веков вплоть до наших дней. Второе Послание имеет дело с величественным завершением цели Божией и теми благами, которые оно несет верующим, когда они будут найдены достойными при возвращении Христа.

Эти два Послания содержат в себе четыре определяющих момента, касающихся, в основном, верующих, несущих свидетельство Иисуса Христа в языческие земли в первом веке и за это подвергавшихся многочисленным невзгодам и опасностям. Но, как мы уже отмечали, актуальны они и для верующих последующих веков, которые также будут сталкиваться с критикой, непониманием и преследованием со стороны своих противников. Итак, они суть следующие:

  1. Утешение и ободрение в тяжелое для верующих время;
  2. Помощь и поддержка в исполнении практических и духовных обязанностей;
  3. Предупреждение об опасности искушений;
  4. Подчеркивание определенности призвания их в Иисусе Христе.

Наша проповедь строится на 1 Петра 2:9 и касается последнего из вышеперечисленных положений. Пётр здесь изо всех сил старается укрепить дух верующих в преодолении грозящих им испытаний, зачастую граничащих со смертельной опасностью. Это несколько похоже на современного тренера футбольной команды, который, после ряда поражений своей команды, тем не менее, настраивает волю игроков на победу. По сути, Пётр говорит верующим, что, как ученики Христовы, они состоят в «команде Бога», пока будут усердны в применении правил Божьих в своей жизни. Если они сохранят подобное привилегированное положение, то будут способны совладать со страданиями, которые им грозят как свидетелям Истины. Апостол увещевает верующих сосредоточиться на той славной награде, когда величие Божие, наконец, будет явлено миру, и они будут приглашены разделить этот славный финал. Пётр старается укрепить их уверенность (я надеюсь, и нашу) через изображение их следующим сильным образом:

«Род избранный», – начинает Пётр. Когда мы используем слово «род» (поколение), мы имеем в виду период времени в 30-40 лет. Мы можем говорить, например, о поколении отцов, о поколении сынов и т.д. Но слово это можно понимать и по-другому и относить его к потоку определенного рода людей, переходящему из поколения в поколение на протяжении, возможно, тысячи лет. Так, родословие Иисуса Христа уходит вглубь веков к линии Авраама (Матфей 1:1), который за свою веру был наречен другом Божьим (Иаков 2:23). И мы, крестившиеся во Христа, во Христа облеклись и стали семенем Авраама и наследниками по обетованию Божьему (Галатам 3:26-28). Это род верующих людей, избранных ни кем иным, как Самим Богом. В этом состоит просто фантастическая привилегия, и Пётр, ссылаясь на нее, укрепляет дух братьев и сестер первого века, разбросанных по всем уголкам могущественной Римской империи. Он говорит это и нам, живущим в двадцать первом веке, через записанное слово, сохраненное для нашего блага. Мы – тоже часть «рода избранного» через небесное избрание, если после крещения живем жизнью, достойной этой привилегии.

«Царственное священство», – продолжает апостол. По контрасту с иудеями, которые в виду непослушания отвергли своего Спасителя, христиане часто упоминаются в Писаниях, как избранники Божьи. Эта доктрина избранности охватывает важный принцип, о чем Пётр говорит ранее в стихе 5 этой же главы, называя верующих домом духовным и священством святым. Эта же терминология применима и к верующим сегодня. Фраза «царственное священство» выражает величие царей и избранность святых. В ветхозаветные времена проводилось четкое различие между пророками (которые могли быть из любого колена), священниками (только из колена Левия) и царями (по преимуществу из колена Иудина). Иисус во дни своего земного служения был пророком; сейчас он – священник на небесах, ходатайствующий за своих людей перед Отцом; и он будет Царем по своем возвращении на землю и установлении Царства, о приходе которого он учит молиться своих учеников. Как царь-священник, он следует образу Мелхиседека, о чем говорится в Послании евреям 5 главе, а имя это означает «Царь праведности» и «Князь мира». Оно говорит нам, что царство мира может быть продуктом только праведности. А отсюда, привилегия быть причисленным к царям-священникам зависит от нашей праведности во Христе, которая только и может покрыть наши грехи. Облаченные в его праведность, мы можем разделить с ним место в его Царстве мира здесь, на земле.

«Народ святой», – добавляет Пётр. Эти слова взяты им из обращения Бога к народу Израильскому у горы Синай (Исход 19:6). «А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым». Евреи были избраны Богом для особой цели – свидетельствовать о Нем всему миру, но, не справившись с этой задачей в виду своего непослушания, они, в конце концов, были отвергнуты Богом. Этот же язык, прежде используемый по отношению к Израилю, применяется апостолом Петром к ученикам Иисуса Христа, избранным на их место. Интересно отметить ответ народа Израильского на слова Божьи, переданные через Моисея: «Всё, что сказал Господь, исполним» (Исход 19:8). В большинстве случаев они потерпели неудачу жить в духе этого заявления и, как следствие, были отвергнуты. Здесь хороший урок и для нас, как и для христиан первого века, которым было адресовано Послание Петра. Привилегия стать частью народа Божьего полностью зависит от нашего старания исполнить «всё, что сказал Господь». Одно вытекает из другого, и это очень важно.

«Люди, взятые в удел», – завершает апостол. Эта фраза опять возвращает нас к Исходу 19. Идея, стоящая за ней, подразумевает нечто дорогое, ценное, приобретенное в чью-либо собственность. Другими словами, люди – евреи в Ветхом Завете и христиане в Новом – искуплены Богом и принадлежат Ему. Они – его собственность! В этом смысле они «взяты в удел», дороги Богу. Они отличны от всех других людей своим отношением к Богу и манерой своего поведения и жизни. Еще раз Пётр особо выделяет привилегированность положения избранников Божьих.

Приступая к хлебу и вину, вкушаемым в воспоминание нашего Спасителя, давайте всегда помнить об этом. Перед нами удивительное будущее. Поэтому, давайте и мы скажем: «Всё, что сказал Господь, исполним».

Даррен Гай (12.06.2005г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.