Библейские проповеди
Человек, рожденный слепым
17.04.2005

Хорошо известно, что в Евангелии от Иоанна чудеса, сотворенные Господом Иисусом, описаны как знамения. Это было сделано потому, что каждое из совершенных Им чудес демонстрировало истинный аспект Его личности и работы. Таким образом, воскрешение Лазаря, описанное в 11 главе Евангелия от Иоанна, служило доказательством того, что Иисус являлся воскресением и жизнью, и обладает силой воскресить людей из мертвых в последний день (стих 25).

Подобным образом, дарование зрения человеку, рожденному слепым, являлось подтверждением, что Иисус был светом в мире (Иоанн 8:12; 9:5), способным просветить всех приходящих к Нему, чтобы быть спасенными от тьмы, иначе она поглотит их навсегда.

Наша человеческая природа

Очень печальным является тот факт, что по своей духовной природе мы все рождаемся слепыми. И, по мере нашего взросления, мы можем так легко забыть это. Не существует некоего внутреннего света, который каким-то образом направлял бы нас к правильному мышлению. Мы полностью зависим от тех людей, кто наставляет нас в наши ранние годы жизни, чтобы развить в нас правильное понимание добра и зла.

Это делает особое ударение на громадную ответственность родителей гарантировать, что их дети получат надлежащее наставление, основанное на слове Божьем. Конечно же, именно слово Бога является решающим. Если бы Бог не открыл Себя через Свое слово и, в конечном счете, не дал бы этому слову жизненное выражение в личности Господа Иисуса, тогда все люди пребывали бы в вечной темноте, «будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Ефесянам 4:18).

Ученики, находясь под влиянием распространенного мышления тех времен, были подвигнуты спросить Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанн 9:2). Ответ Господа подчеркивает важный доктринальный момент. Ни сам человек, ни его родители не были ответственны за положение, в котором он оказался. Подобным образом, и мы не ответственны за духовную слепоту, которая является частью нашего природного наследия; в этом нет нашей вины, но мы оказались в таких условиях из-за греха Адама.

Почему Бог позволил этому произойти? Господь Иисус сказал о слепом человеке, что в его случае это было сделано для того, чтобы дела Божьи были провозглашены через него. И это было выполнено, когда Господь даровал тому человеку зрение. Это также истинно о методе, посредством которого духовное просвещение даруется тем, кто ходит во тьме. Дела Божьи провозглашаются в нас. И как Бог повелел свету воссиять из темноты, так же Он приказал и свету познания Его славы, явившемуся в лице Господа Иисуса Христа, воссиять в наших сердцах (2 Коринфянам 4:6). Мы являемся новыми творениями, созданными, как это было в начале, словом Божьим.

Новое творение

Как чудесно была продемонстрирована истина деяниями Господа Иисуса! Всё указывало на тот факт, что Его действия были созидающими. Прежде всего, Он сделал глину из Своей слюны и пыли на земле. То, что вышло из Его уст совместно с пылью предоставило смесь, которой Иисус помазал глаза человека. Это говорит нам о сотворении Адама, который был сформирован из праха земного. Тем не менее, есть существенная деталь, которую нельзя упускать из виду. Если бы тот человек уже владел зрением, тогда действия Господа ослепили бы его, пока он не пошел бы и не умылся в купальне Силоам.

И в этом есть другое духовное значение. Глина означает то, что изначально творение поражено грехом. Господь Иисус наглядно показывал, что ветхий человек греха была духовно слеп. Всё, что способствовало этой слепоте, например, влияние мира, в котором мы живем, должно быть смыто, если человек хочет получить духовное просвещение. Итак, Он отослал человека в купальню Силоам, чтобы смыть глину, и он вернулся уже видящим.

Таким образом, в духовном процессе просвещения должно произойти очищение тех природных склонностей, которые предпочитают только материальные, плотские вещи в жизни; а также переадресация наших усилий, чтобы получать тот свет, который сияет из Божьего слова и из Господа Иисуса Христа, света мира.

Купальня Силоам

Иоанн добавляет комментарий о «купальне Силоам, что значит: посланный». Несомненно, мы должны понять, что купальня сама по себе является частью символического языка, который используется при описании этого случая. Ветхозаветная история о купальне поможет воссоздать картину. В дни ассирийского вторжения, столкнувшись с угрозой осады города Иерусалима, Езекия «сделал пруд и водопровод и провел воду в город» (4 Царств 20:20).

До этого момента был построен акведук, или «водопровод верхнего пруда», чтобы вода поступала в город. Именно у этой купальни Исаия встретил царя Ахаза и вывел урок из спокойных вод Силоама. Урок проиллюстрировал то, как нечестивый царь отверг приятное воздействие слова Божьего. «За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих» (Исаия 8:6,7).

Пред лицом приближающейся ассирийской армии, что было видно по бурлящим водам Евфрата, они показали поистине полное отсутствие веры. Они отвергли спокойный, тихий голос слова Божьего, подобный спокойным водам Силоама. Псалмопевец писал о том же потоке так: «Речные потоки веселят град Божий» (Псалом 45:5).

В дни Господа Иисуса купальня была связана с праздником кущей (см. Иоанна 7), а черпание воды из купальни ассоциируется со словами пророка Исаии: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (12:3). Эти отрывки указывают на связь между купальней и Господом Иисусом, и их нужно обдумать в наших размышлениях об исцелении слепого человека.

Посланный

Об обещанном Избавителе было написано: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» (Исаия 32:6,7).

Во-первых, Господь Иисус являлся Посланным. Ранее Бог достигал Своих целей посредством сказанного слова (см. Псалмы 56:4; 67:34; 106:20; 110:9; 147:4 и т.д.). Затем Он послал Своего единственного Сына, чтобы люди могли быть выведены от тьмы к свету и избавлены от рабства греха и смерти. В Евангелии от Иоанна Господь Иисус раскрыт для нас как Посланный. В 9 главе Послания Он говорит: «Мне должно делать дела Пославшего Меня» (стих 4), и в двадцати других случаях Он произносит подобную фразу (взгляните, например, на главу 8:16,18,26,29,42).

Послание для нас

Чудо, произошедшее со слепым человеком, указывает на то, что пережили и мы на своем пути к пониманию Истины. Рожденное без понимания цели и путей Божьих, наше общество, построенное на бесчисленных годах человеческой истории, дает нам некое представление добра и зла. В основном, наше окружение, само того не подразумевая, построено на откровении Божьем, данном много лет назад. Но, несмотря на это, без света слова Божьего, как записанного, так и получившего живое свидетельство в личности Господа Иисуса, мы так и оставались бы во тьме, отделенные от жизни Божьей. Однако, как слепому человеку было дано зрение созидающим жестом, так и слово Божье работает в нашей жизни, чтобы творить внутри нас новый дух. Мы были обновлены в нашем разуме, потому что все влияния и ощущения, присущие ветхому человеку, были заменены духовными ценностями, свойственными нового человека, «созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24).

«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Ефесянам 2:10), чтобы позволить приятному воздействию слова Божьего наполнить нас светом нашей ответственности. Нам необходимо читать слово Божье ежедневно, дабы знать Его волю о нас. Результатом будут те дела, которыми восхищается наш Господь, и нашей молитвой будет: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» (Псалом 42:3).

И теперь, братья и сестры, мы собрались для воспоминания любви Иисуса, отдавшего Себя за нас и являвшегося Посланным Божьим, чтобы омыть грехи наши. Мы должны быть благодарны Ему, как человек, которому Господь даровал зрение.

Дадли Фифилд (17.04.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.