Библейские проповеди
Семя женщины – сын Давидов
2.01.2005

Отрывок для чтения – Бытие, глава 3.

Отец родил сына, сын родил внука и так далее… Вот как обычно начинается библейская история. Цари, правители и великие герои обычно происходили от своих отцов, а не от матерей. Лишь изредка делается исключение и вскользь упоминается имя матери. В отношении Иисуса всё было иначе:

«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Евангелие от Матфея 1:16).

Конечно, всё должно было произойти именно так, потому что далеко в Бытии 3 самое раннее пророчество о Спасителе мира гласит, что именно от Евы произойдет семя/сын, который поразит семя змея. Последующие события дают нам понять, что она понимала истинное значение Божьего пророчества о ее семени и семени змея. Семя Евы должно быть сыном Марии и Сыном Божьим.

Вполне резонно предположить, что Ева не понимала, сколько времени займет исполнение данного пророчества. И когда родился первенец, она (не Адам) назвала его Каин, потому что приобрела (евр. «канах» = Каин) его от Господа. Она верила Богу, Который всегда держит Свое слово. Она думала, что именно этот потомок был обетованным семенем, которое уничтожит грех; и был даром, посланным от Господа. Как печально всё обернулось!

Однако Ева никогда не теряла веру. После того, как Каин из спасителя превратился в убийцу, Адам и Ева были благословлены еще одним сыном, и снова Ева дала ему имя. Выбранное имя еще раз показывает ее веру в исполнение Божьего обетования и надежду, что он станет обещанным семенем. Она сказала: «Бог положил (евр. «шийт» = Сиф) мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин». Впоследствии от Сифа действительно произошли цари, но обетованное семя произошло на свет тысячи лет спустя.

В начале Адам назвал свою жену «Женщина» (евр. «иша»), потому что она была сотворена из мужчины (евр. «иш»). Позднее, после данных Богом обетований касательно семени, Адам дал ей имя «Ева», потому что она стала матерью всех живущих (евр. «хавах» = Ева). Это также показывало, что и Адам понимал обетование Божье, сделанное его жене. Итак, уже с этого момента в истории было установлено, что обетованный Спаситель произойдет от женщины, а не от мужчины.

Далее мы видим огромное количество людей, как мужчин, так и женщин в генеалогической линии от Евы до Иисуса, хотя обычно упоминались только мужчины. Давид был еще одним, кому были даны обетования о семени. У него было множество сыновей, и, по всей видимости, он частенько задумывался, кто же из них является обетованным потомком.

Давид возлагал большие надежды на своего сына Авессалома, имя которого в переводе значит «отец мира», веруя, что именно он принесет всему миру покой и восстановит взаимоотношения Бога и человека. Как и Еву, Давида постигло разочарование, и Авессалом сделался убийцей своего брата.

Согласно заголовку, Давид написал свой третий Псалом во время спасения своей жизни бегством от гнева своего сына. Отныне Давид находился в бегах, его жизнь постоянно подвергалась опасности.

В третьем Псалме Давид рассказывает о том, как он положил свое упование на Бога, и, несмотря на огромное количество восставших против него, он не испугался. Вероятно, нам лучше остальных запомнятся здесь слова: «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» (стих 6). Трудно понять эти слова человеку, неосведомленному ситуацией. Это был величественный царь, жизнь которого висела на волоске, который был выгнан из своего дворца, предан семьей, друзьями и советниками. Однако даже в таких обстоятельствах он мог наслаждаться освежающим сном! Многие в таком положении будут лишь дремать, постоянно ворочаясь в постели, испытывая муки души и не находя себе места. Но царь Давид обладал такой верой, что мог лечь в постель и уснуть подобно ребенку. Он также верил в то, что Бог обязательно исполнит Свое обещание.

В назначенное время слово стало плотью. Слова о «семени», обещанном Еве, Давиду и всем патриархам Ветхого Завета, слова многих ветхозаветных пророчеств воплотились в Господе Иисусе, сыне Марии. Он «обитал с нами, полон благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанн 1:14).

Недавно вышедший на экраны ужасный голливудский фильм показал последние несколько часов жизни Иисуса, и оканчивался Его муками на кресте. Первая сцена показывает Его агонию в Гефсиманском саду. Здесь хорошо изображена Его внутренняя борьба, происходившая в Его разуме и вызванная внешним искусителем, утверждавшим, что даже сейчас Он может избежать страданий и получить Царство другим путем. Символическая победа над семенем змея была хорошо продемонстрирована, когда искуситель выпустил змею, которая попыталась укусить Господа. Но была поражена в голову его пятой. Печально, но многие посмотревшие фильм так и не поняли, что произошедшее было придумано и вставлено в картину сценаристами. Они так и ушли после фильма, думая, что Библия учит о существовании дьявола, который в образе змеи попытался поразить Иисуса в саду. Однако осведомленным смысл произошедшего был очевиден.

Евангелие от Матфея, глава 4, рассказывает об искушениях Господа в пустыне: искушении пищей Его ослабленного тела, моментальной славой без необходимости страданий и отвержения и, в конце концов, политической властью в обход крестных мук. В каждом случае Иисус побеждал возникающее искушение словами из Писаний. Несмотря на то, что искушения происходили в пустыне, в одном из них Иисус находился на огромной горе, с которой были видны все царства этого мира, а другое – в Иерусалимском храме. Исходя из этого, нельзя воспринимать всё произошедшее буквально. Скорее всего, искушения происходили в Его разуме. В чем мы можем быть уверены полностью, так это в том, что данные мысли постоянно мучили Иисуса. В Назарете Он мог позволить толпе бросить Его вниз с вершины высокого холма. И, несомненно, Ангелы подхватили бы Его, дабы Он не преткнулся о камень ногою Своею. Вместо этого, Он тихо прошел через толпу и оставил их. В Гефсиманском саду и на Голгофе Он мог призвать многие легионы Ангелов спасти Его от мук и помочь Ему стать царем. Вместо этого Он подчинился Богу и страдал.

Толпы людей присутствовали на распятии. Проходящие мимо, качая головами, поносили Его; первосвященники, книжники и старейшины насмехались, говоря: «Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем». Искушение для Иисуса сделать это было велико. Другая группа людей держалась поодаль. Это были женщины, которые следовали за Ним из Галилеи, служа Ему.

Он, несомненно, был сыном Давида; был также и семенем женщины. Эта женщина первой услышала от Ангела весть о Его скором рождении. И многие служили Ему, в то время как Он служил другим. Все они присутствовали там, во время Его распятия, они же первыми увидели Его после воскресения.

Мы – такие же мужчины и женщины – принимаем хлеб и вино в память о Нем по Его завету, зная, что Его любовь охватывает всех нас; Его праведности достаточно для всех; Он вспомнит о нас, когда наступит Его Царство.

Джордж Макдоналд (02.01.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.