Библейские проповеди
«Дерзай…»
16.01.2005

Отрывки для чтения: Бытие 28,29; Псалом 32; Матфей 18.

Есть интересное выражение, встречающееся в Новом Завете семь раз, и выражение это – следующее: «Дерзай…», или, на языке Ветхого Завета, – «Будь мужественным…». Оно встречается в тексте при повествовании о людях, находящихся в затруднительном положении.

Наш Господь сильно отличался от религиозных вождей и учителей того времени. Он пришел не как легкий ветерок, но был подобен бушующему шторму! Словами «Так говорит Господь» Он опроверг всю их философию. Он обличил ее, назвал банальной, и призывал людей следовать Слову Божьему, а не за слепыми вождями. Не раз и не два Он вступал с ними в споры, которые должны бы были насторожить их сердца, ибо послание Божье раскрывалось перед ними как никогда прежде. Вместо этого они уходили от Него с сердцами, преисполненными завистью и ненавистью, и, в конце концов, привели Спасителя к преждевременному и жестокому концу.

Не было для них никакого оправдания, ибо Господь был наделен властью свыше. К Нему обращались многие больные и уходили от Него в великой радости, ибо получали от Него исцеление всех своих болезней. Уши глухих начинали слышать, и слепые прозревали. Сама природа слушалась Его повелений. Простые люди приходили к Нему отовсюду (Марк 1:45), и лишь вожди народа не приняли Его. Какое безрассудство!

Был день, когда Он находился в некоем доме в Капернауме. Как только жители узнали о Его приходе, они сразу наполнили весь дом. Четверо друзей, принесших на носилках своего больного товарища, были очень расстроены. Как они могут показать его Иисусу? Несомненно, они рассудили так: ‘Мы рядом с Ним, но к Нему не подойти. Он поймет нас’. В короткое время была разобрана крыша. Можно представить себе оцепенение хозяина дома, когда у всех над головами показалось чистое небо. Разобравшие крышу не сомневались, что Господь пойдет им навстречу и поможет их больному другу, если они сделают свою часть работы. Так и случилось. «Дерзай, чадо! – сказал Иисус, – прощаются тебе грехи твои» (Матфей 9:2). Это вызвало бурю эмоций, особенно следи вождей, которые, несомненно, сидели в первых рядах, окружая Господа. Про себя они неодобрительно рассуждали: «Он богохульствует». Неожиданно для них Он задал им вопрос: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» И добавил, к их досаде: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». На критику в Свой адрес, Иисус заявил им следующее: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфей 9:13).

Урок для всех нас ясен: какие бы ни были у нас недостатки, какие бы грехи мы ни совершили, нет никого, кто бы мог нас лучше понять, чем Господь – наш Спаситель и Посредник между Богом и нами. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Несомненно, парализованный мужчина, получив прощение грехов и исцеление, прыгал и скакал от радости. То удивительное прощение, которое мы получаем от Господа, просто обязывает нас заканчивать каждый день словами искренней благодарности Ему.

Наша следующая картина показывает Господа, молящегося наедине Богу (Матфей 14:23). В одиночку можно молиться с большей искренностью и ревностью. Вполне вероятно, что молитва более эффективна ночью, когда голова свободна от решения дневных проблем и меньше отвлекающих факторов.

Затем Господь, наделенный властью и над природными стихиями, идет по воде, как по твердой земле. Простыми словами, на самом деле, трудно передать весь драматический эффект этой картины. Сильный ветер, лодка, раскачивающаяся под действием бьющих в нее волн, испуганные ученики, – и вдруг их Учитель, спокойно идущий по воде. Поэтому неудивителен их испуг – «и от страха вскричали». Но тут раздаются спокойные слова: «Ободритесь…». Эти слова сразу порождают среди них мужество и огромную веру, и Петр уже сам идет по воде навстречу Господу. Его товарищи изумлены. Но, увы! Взгляд Петра отрывается от Спасителя и падает на волнующееся море, появляются страх и ужас смерти, и мы уже слышим умоляющий вопль: «Господи! спаси меня». На помощь сразу же приходит рука Иисуса, и при этом Петр слышит мягкий упрек: «Зачем ты усомнился?» Петр никогда не забыл этот урок, и позднее, уже после воскресения Господа, он не стал ждать, когда лодка пристанет к берегу, а смело кинулся в воду, чтобы скорее добраться до любимого Учителя, стоявшего на берегу.

Уже предчувствуя близкий конец, уже видя Гефсиманский сад и Голгофу, Господь напутствует Своих учеником удивительными словами: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Его служение подходило к концу, и Он старался привнести в сердца учеников мир и мужество. Уже смотря в лицо предательству, бесчестию и смерти, Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанн 14:27). Мир здесь – не просто спокойная жизнь. Мир порождает и гнев, и гордость, и высокомерие, и вожделение к земному богатству. Но если в нас живет Христос, нам не следует ни о чем беспокоиться и волноваться. В мире мы все испытываем давление одного или другого рода, но если наш Господь, уже видя Свой страшный крест, мог сказать «Мужайтесь: Я победил мир», – все наши тревоги становятся совершенно ничтожными.

Господь возвестил апостолу Павлу, что ему придется в свое время предстать перед язычниками, царями и сынами Израилевыми, чтобы свидетельствовать о своей вере. Один из примеров этому мы встречаем в Деяниях 22. Мы видели здесь всю ненависть его врагов. Однако Павел отважно свидетельствует о своей жизни в доброй совести перед Богом. И за это, по приказу первосвященника, его бьют по устам. В гневе Павел называет его «стеной подбеленной» (Деяния 23:3). Возможно, он имел в виду слова Иисуса о лицемерах, подобных окрашенным гробам, «которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Матфей 23:27). Можно не сомневаться, что первосвященник Анания очень подходил под это определение. Он был жадным, амбициозным представителем рода человеческого. Разбирательство последних дней, несомненно, утомило Павла и здесь, в этот критический момент, Спаситель, сказавший однажды двенадцати «Я с вами во все дни», повторяет этот великий урок и для Павла: «Дерзай, Павел… надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деяния 23:11). Павлу вменялось свидетельство о Христе в самой цитадели великой Римской империи.

Сейчас Павел спокойно спит, ожидая призывного гласа труб, возвещающих о воскрешении. Он заработал свой отдых, ибо, обновленный мужеством, он совершил свое поприще до конца. И уже перед самой кончиной апостол язычников с полным основанием мог сказать: «А теперь готовится мне венец правды… и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тимофею 4:8).

Что мы можем вынести из всего сказанного? Мы знаем, что всё возможно в союзе с Богом. И сейчас, когда волны народов шумят всё сильнее и сильнее, и когда насилие становится общепризнанным фактором в решении международных проблем, давайте вспоминать Петра, идущего по волнующейся воде. Ужасающая пропасть террора разверзлась перед миром, готовая в настоящий момент поглотить его, но мы предупреждены, что так и будет. Мы можем слышать возлюбленный голос – «Мужайтесь». Лишь Слово Божье, которым мы должны насыщаться каждый день, поможет нам выйти победителями из любой ситуации.

Очевидно, не так ли, что Бог знает обо всем, что мы делаем? Значит, если у нас твердая вера, если мы, не колеблясь, идем по тропе, ведущей к Сиону, если мы живем во славу Бога, восхваляя и благодаря Его дорогого Сына, – то Он вернется для НАС. Приступая к символам жертвы Господа, мы будем радостно думать о Его приветствии: ‘Дерзайте, ибо ваше есть Царствие Божие’.

Кен Кларк (16.01.2005г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.