Библейские проповеди
Служить Господу храбро и уверенно
24.10.2004

Ежедневные чтения: 2-я Паралипоменон 20; Даниил 2; Иоанн 20,21.

Иосафат был одним из праведных царей Иудеи. Тем не менее, он проявил серьезный недостаток понимания и мудрости, когда присоединился к Ахаву, нечестивому Израильскому царю (2 Паралипоменон 18). Бог послал пророка Ананию, чтобы тот осудил такой поступок. Удивительно, но Иосафат вскоре забыл этот урок. Позже он пошел на еще один подобный союз с наследником Ахаза, Охозиею, и снова был осужден Богом. Подобное объединения похоже на то, как если бы церковь Христа в наше время объединилась с одной из многих ложных церквей с их искаженными убеждениями.

Но Бог знал сердце Иосафата и видел хорошее в нем, что, в конечном счете, одержало бы победу над его слабостями. Нам говорится об Иосафате: «Возвысилось сердце его на путях Господних» (2 Паралипоменон 17:6). Он «расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога» (19:3). Также он желал привести народ к их Богу (19:4-11). Мы знаем слова из 11-ой главы Послания Евреям – Бог «ищущим Его воздает». Здесь говорится о таких людях, как Иосафат, которые обладают верой, но временами показывают признаки своей смертной слабости. Мы видим в Иосафате человека с потрясающе высокими качествами руководителя, человека с действующей верой, который вел за собой народ, показывая хороший пример. Такие люди, как он, могут иногда спотыкаться, усердно следуя по пути, но их вера будет на первом месте во всем, что они делают.

Ообратимся к 2-й Пар.20

Здесь, окруженный своими врагами, Иосафат помимо своего большого жизненного опыта научился еще и доверять Богу, и незамедлительно обратился к Господу за помощью (прочитайте стихи 3-12). Заметьте, что сказано в 12 стихе: Иосафат и народ знают, что они бессильны в борьбе лицом к лицу с врагом; их взоры обращены на их Бога. И затем им сказано (стих 17): «Вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне». События, свидетелем которых являлась тогда Иудея, показали, что их сердце было право, когда в вере они увидели ‘невидимую руку’ Бога Яхве. Он пребывал с ними тогда, и они одержали победу над своим врагом.

В этом заключается такой же урок для нас, как и для иудеев. Целеустремленно и с молитвой мы должны ждать, чтобы увидеть руку Бога в своей жизни, которая медленно, но верно создаст ‘сосуд для почетного употребления’. Мы можем сделать это только тогда, когда наши взоры устремлены вверх, на небесное, и когда мы сознательно противостоим едва различимому влиянию мира, окружающего нас. Тогда наша вера возрастет и созреет, и наш Отец будет всё больше и больше работать с нами.

Ообратимся к Исходу, гл.14

Здесь Моисей дает такое же увещание Израилю прямо перед переходом через Красное море, какое было дано Иосафату (прочитайте стихи 12,13). Ситуация подобна той, что была во 2-й Паралипоменон. Люди наблюдали, как превосходящая по силе армия египтян приближалась к ним, и под таким давлением страха их вера дрогнула. Мы можем быть искушены тем, чтобы взглянуть на Израиль с удивлением или даже с досадой, но правда в том, что немногие из нас доверились бы Богу во время такого волнующего испытания. Если мы оглянемся назад и напомним себе несколько таких ситуаций, испытаний в прошлом, тогда, возможно, мы с меньшим желанием найдем в своем сердце место для чувства превосходства над этими людьми. То же самое может быть сказано и о многих других падениях Израильского народа в пустыне, в особенности о тех случаях, когда им необходимы были еда и вода. Задали бы мы такие вопросы Моисею в подобных обстоятельствах?

Здесь, в главе 14 книги Исход, Израиль является свидетелем одного из самых существенных знамений Ветхого Завета. Слова в конце этой главы (стихи 30,31) примечательны. Израильтяне, оглянувшись назад после великого освобождения, увидели египтян мертвыми на морском берегу. Теперь они начали осознавать свое особенное место в плане Божьем и Его руку в работе по достижению Его цели. Это происшествие заставляет их обернуться на мертвые тела, разбросанные перед ними, хотя немного ранее они были уверены, что самая ужасная гибель настигла их. Стихи 30,31 помогают понять их ощущения в тот момент:

«И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели Израильтяне Египтян мертвыми на берегу моря. И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его».

Это было последнее чудо, совершенное для их освобождения из Египта. Когда израильтяне увидели мертвых египтян, они увидели завершение великой работы, которую Бог производил для Своего народа, и тогда уверовали. Там были некоторые, которые, подобно Моисею, видели дальше других. Такие духовно просвещенные израильтяне всегда остерегались более угнетающего врага, который постоянно находился среди них и ходил «как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Они понимали свою нужду в освобождении от Греха и знали о Том обещанном Избавителе, Который «овладеет городами» даже этого врага (Бытие 22:17). В Послании Евреям 11:27 сказано: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». Как и Авраам (Иоанн 8:58), Моисей рад был бы увидеть день Иисуса Христа. Очень трудно верить и бороться за то, чего никогда не видел; особенно если это включает в себя, как в случае с Моисеем, отказ от видимых вещей. Каждый ученик должен видеть невидимое, если он хочет выйти из Египта. Вот в чем вся суть 11-ой главы Послания Евреям. Наше послушание Богу – это ответ на то, что Он пообещал сделать для нас в будущем. Совершаемые нами поступки, показывают то, на чем сконцентрированы наши умы.

Ообратимся к 2-му Коринфянам

Вместо того чтобы рассуждать о недостатках, как он делает это в своем первом послании, апостол Павел использует другой подход в борьбе с проблемами коринфской экклесии. Он стремится заставить их понять, что значит быть «во Христе». В частности, они должны были научиться видеть те вещи, которые не видимы обычному человеку.

В 3-ей главе Павел указывает на иудеев, которые были, в сущности, ослеплены и не видели Иисуса Христа. Они рассматривали закон, как окончательный сам по себе, но не могли взглянуть через покрывало на святое святых. «Мы же все (говорит Павел в стихе 18) открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Несомненно, Павел задает здесь восрос: ‘Преобразовались ли ВЫ, или вы такие же, как те иудеи? Видите ли вы четко лицо Иисуса Христа, или «бог века сего ослепил умы» ваши (4:4)? Возможно, с вами произошло то же, что произошло с ними!’ Он напоминает им в 4:18 то, какая вера угодна Богу. Подобно Моисею в Послании Евреям 11, здесь мы видим связь между тем, на чем сосредоточен наш взор и возможностью терпеть (стих 17). Заметьте ссылку Павла в стихах 10 и 11 на смерть Господа. Нам сказано в 12-ой главе Послания Евреям, что Господь выдержал испытание, благодаря «предлежавшей Ему радости». Павел говорит здесь, что мы, как ученики Иисуса Христа, должны взять свой крест: будь то скитания от преследований или сопротивление своему «Я». Мы будем способны сделать это, с Божьей помощью, если также будем ‘искать прежде Царства’.

Каждому из нас приходиться бороться, для того чтобы иметь возможность с уверенность произнести, что и мы «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса». Наша работа, дом и имущество не должны быть важными для нас. В наших отношениях с людьми из мира нужно держать их на расстоянии вытянутой руки от себя. Наши стремления должны быть сконцентрированы на будущем Царстве. Нашим наслаждением, как говорит пророк Иеремия (глава 9:23,24), должно быть знание и понимание Бога и Его Сына, Иисуса Христа. У нас есть величайшая привилегия – быть Божьими людьми. Обратите внимание на слова Павла в 6 главе 4 стихе – Бог дал нам возможность познать Его замыслы и цель. Мы являемся частью этой цели. В следующем стихе апостол говорит: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах». Чувствуем ли мы себя обладателями великого сокровища? Каждый раз, когда мы принимаем участие на этой памятной вечере в символах нашего Господа, мы «возвещаем Его смерть». Мы становимся мертвыми для мира, а живыми для Него, видя Того, Который является невидимым. Со спокойствием и искренностью разума, мы взираем и надеемся на то великое спасение Господне, которое появится при втором пришествии Иисуса.

Дэвид Модсли (24.10.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.