Библейские проповеди
Страсть, которая есть покой и упование
6.06.2004

Страсть есть неотъемлемая часть творческой личности. Словарь дает следующие определения этому слову: «непреодолимое чувство», «сильное желание», «взрыв чувств», а также «страсти Христовы», «крестные муки». Вполне вероятно, что это не то слово, которое мы применили бы к страданиям и смерти Иисуса, но именно оно уже на протяжении веков используется как раз для этой цели. И совершенно обоснованно.

Иисус был всецело предан исполнению Своей миссии, поглощен страстью исполнить волю Отца, чего бы это Ему ни стоило. Тем не менее, энергия, двигавшая Им, не была демонстративной, показной или демагогичной, подстрекательной. Он не призывал к свержению власти. Наоборот, Он наглядно явил Собой те принципы, о которых мы узнаем из нашего чтения на сегодня из пророка Исаии: «В тишине и уповании крепость ваша» (30:15). Он подчинился воле Отца и был послушен вплоть до Своей смерти, как высшему проявлению решимости сделать то, что хотел Отец.

Страсть может быть показной, видимой всеми, а может быть и скрытой, сжигаемой изнутри. Без страсти жизнь была бы монотонной и неинтересной, подобно пище без цвета и запаха, которая не пробуждает никакого аппетита. Равно и наше служение Богу без страсти, по сути, мертво. Нам необходима убежденность, которая вдохновляет нас и не дает оставаться равнодушными. Отдельные стороны в служении Богу дают время на созерцание и на подзарядку «внутренней» страсти: покой и упование, которые приемлемы перед Богом. Наша страсть может быть усилена через рассказы другим о нашей вере; жизнью, посвященной на служение Богу.

Возвещение Евангелия – очень полезный и практический путь увеличения нашей «страсти к Господу». Организованные проповеднические кампании не обязательно необходимы, чтобы нести благую весть людям. Просто поговорите с кем-либо о своей вере. Это может быть ваша семья, ваши друзья или ваши соседи. Проповедь – это просто разделение вашей веры с кем-то другим, это демонстрация ваших убеждений, которые пробуждают разум собеседника, это декларация веры, ясно и убедительно заявленной. Ваша убежденность может только возрасти от встречи с братьями и сестрами по вере, если это невозможно, а иногда тогда поможет и телефонный звонок или письмо. Если все одиноки, просто подумайте, что вы могли бы сделать для других.

Давайте будем страстны в наших молитвах, более поглощены, более энергичны. Давайте учиться разговаривать с Богом, как дети разговаривают с родителями: с уважением и в то же время с родственной близостью. И примером для нас, как всегда, служит Иисус, Который обращался к Богу со словами «Отче». Наши молитвы тогда будут менее формальны и более чувственны.

Возрастанию страсти способствует и ежедневное чтение Библии. Мы можем при этом нарисовать определенную картину, прочувствовать напряжение, пройти по дорогам Палестины, прости под парусом по морю, ощутить волнение любимых персонажей. Мы должны попробовать стать частью действий, разворачивающихся перед нами, ибо Библия не просто книга для академического анализа, но откровение Самого Бога, Его повесть о судьбах людей.

Если вы можете петь гимны или просто читать вслух, делайте это с пониманием и убеждением. В этих словах память и вдохновение, в них – выражение хвалы Богу и наше посвящение. Это действительно слова, которые надо говорить.

Мне хотелось бы привести три примера из Писаний, где показаны покой и упование, выливающиеся в глубокую страсть. Пример первый – встреча Иисуса у колодца с женщиной-самарянкой, о которой повествует четвертая глава Евангелия от Иоанна. Иисус с учениками идет из Иерусалима в Галилею. Достигнув окрестностей Сихема, они нуждались в пище и воде. Иисус посылает учеников купить еды, а Сам в это время отдыхает у колодца. В это время к колодцу подходит женщина с кувшином почерпнуть воды. Последующая между ними беседа интересна и поучительна, из нее видно, что женщина хорошо осведомлена в религиозных вопросах, но кое-что нуждается в уточнении и развитии. Она изумлена проницательностью Иисуса, особенно осведомленностью о ее личных проблемах. Когда после она приходит домой, с волнением говорит: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (стих 29).

В результате вероисповедания женщины «многие самаряне из города того уверовали в Него» (стих 39). Из обыкновенной случайной встречи, из незамысловатого рассказа женщины, встретившей Иисуса, многие обратились и уверовали в Него. Эта встреча, можно не сомневаться, перевернула всю ее жизнь и наполнила ее энтузиазмом. Она поделилась своей верой с другими, которые также не остались равнодушными. Это страсть в действии.

Второй пример – исцеление немощного, описанное в пятой главе. Этот несчастный уже 38 лет находился у купальни, называемой Вифезда, ожидая «возмущения воды», чтобы исцелиться. К несчастью для него, другие оказывались более проворными и достигали воды первыми, так что у него не оставалось никакого шанса на выздоровление. Он лежал здесь «уже долгое время». Прежде мне казалось, что купальня эта была прекрасным местом, крытой галереей с колоннами, где могли купаться богатые и известные горожане. Однако остановимся на минутку и поразмышляем. Купальня находилась с тыльной стороны Храма, где находились овечьи ворота, через которые проводили животных, чтобы приготовить их для жертвоприношения. Здесь постоянно находились дряхлые и немощные люди, которые, как могли, поддерживали друг друга и жили смутной надеждой на возможное исцеление. Отсюда можно сделать вывод, что здесь открывалось наиболее непривлекательное зрелище, кишащее людьми, от которых исходил ужасный смрад – определенно, место совершенно непригодное для жилья.

И когда Иисус повелел этому несчастному взять постель и идти, он подчинился с тихой надеждою и упованием и пошел в другой двор Храма, куда прежде ему не было, по вполне понятным причинам, доступа. Позднее, Иисус встретил его опять и подтвердил его исцеление, как телесное, так и духовное. Обратите внимание на его ответ фарисеям, обвинившим его в том, чего не должно делать в субботу: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (стих 11). В этих словах – глубокая убежденность человека, отверженного обществом в течение 38 лет и, наконец, исцелившегося, и получившего возможность вместе со всеми ходить перед Богом и служить Ему. Здесь продемонстрирована абсолютная уверенность в Иисуса, заявленная тихо, но с глубоким убеждением.

Третий пример, на который я хотел бы сослаться, – это исцеление слепорожденного, описанный в девятой главе Евангелия Иоанна. Иисус, делая «брение из плюновения», способствует росту уверенности слепого в удачном исходе его исцеления; подчас, нам не хватает именно веры, чтобы предпринять какие-либо действия для своего же блага. Получив напутствие Иисуса – «пойди, умойся в купальне Силоам» (стих 7) – человек осторожно спускается по крутым ступенькам к воде, омывает глаза и – о, какое чудо! – пелена спадает с его глаз, и он уже видит окружающие его стены, видит небо, видит ступени, которые ведут его, в прямом и переносном смысле, к новой жизни.

Для нас представляет интерес его последующий разговор с фарисеями. Простые ответы таким чудесным образом прозревшего человека находятся в ярком контрасте с размышлениями религиозных вождей. Вместо того чтобы порадоваться с исцеленным человеком, они озабочены только тем, что нарушен закон о субботе. Какая глубокая вера в исцелившего его человека, в Господа, царит в его ответах: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу», и еще «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи» (стихи 25,30).

Простая, незамысловатая логика этого человека просто поразительна. Здесь страсть, здесь вера, которые раз и навсегда изменили его жизнь. Всё это выражено простыми словами: «Верую, Господи!» (стих 38).

Давайте и мы в нашем уповании проявим надлежащую страсть: наше служение Господу и весь наш жизненный образ должны быть такими, чтобы другие видели и благословляли через нас Бога. Давайте любить Иисуса всем сердцем в полной уверенности в нашем уповании, ибо в этом крепость наша.

Колин Эдвардс (06.06.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.