Библейские проповеди
Важность Писаний
2.05.2004

Введение

Наше новозаветное чтение из книги Деяний Апостолов разворачивает перед нами картину распространения благой вести из Иерусалима до Рима, от иудеев к язычникам. Мы обращаем внимание, что Евангелие от Луки начинается и завершается в Храме. В Деяниях Лука начинает и завершает Царством Божьим. В этом состояла главная цель проповеди Евангелия: возвестить людям о благой вести, касающейся грядущего Царства.

Успех апостолов на этой ниве, да и не однократный, отмечен следующей фразой: «и слово Божие росло» (см. Деяния 6:7; 12:24; 19:20). Нам постоянно говорится, что русло, по которому до людей доходило Евангелие, было Слово Божие. Например, мы читаем в Деяниях 4:31, что апостолы «говорили слово Божие с дерзновением». О тех, кто не остался равнодушным к проповеди апостолов, говорится, что они «приняли слово Божие» (Деяния 8:14), и через это стали мужчинами и женщинами Слова, потому что стали принадлежать Иисусу, Который есть Слово, ставшее плотью.

Стать частью Господа означает, что наша жизнь должна быть похожей на Его, должна развиваться в Слове. Только тогда проповедь Евангелия достигает наилучшего результата, когда проповедующие строят свою жизнь в полном согласии с тем, что они проповедуют. Когда это происходит, как в случае с апостолами, люди скажут, глядя на нас, что мы были с Иисусом и научились от Него. А для достижения этого, мы должны позволить разуму совершенствоваться посредством Божьего Слова. Плотской ум мы наследуем от природы. Разум духовный мы можем обрести, только питая его словами из Библии. Важность слова Божьего в нашей жизни никогда не должно недооценивать. Господь говорит: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2).

Возможности Слова

Апостол Павел увещевает пресвитеров из Ефеса всегда быть бодрствующими (Деяния 20:31), и пишет далее: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деяния 20:32). Снова, в Послании Тимофею Павел пишет: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тимофею 3:15). Апостол Иаков использует то же выражение, когда говорит про слово, «могущее спасти ваши души» (Иаков 1:21). Итак, Слово Божие может назидать нас, может умудрять нас во спасение и может спасти наши души. Для иллюстрации этих принципов, давайте посмотрим на примеры из истории народа Израильского.

В книге Чисел, глава 13 повествует о том, как народ Израильский подошел к границам земли своего наследия. Моисей выбирает из двенадцати колен по одному соглядатаю и посылает их на осмотр земли. Десять из них принесли худую молву, и лишь двое – Иисус и Халев – принесли добрые вести. В отчете десятерых мы читаем: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас» (стих 32). В противовес этому «Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (стих 31). Мы знаем, что общество Израилево стало на сторону первых.

В Послании Евреям 4:2 мы находим следующий комментарий этому: «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Они не поверили слову Божьему, не позволили ему развиваться в их сердцах, и результат оказался плачевным: никто из них не вошел в землю Обетованную. Они не постигли того, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого… и судит помышления и намерения сердечные», и что нет вещи «сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его» (Евреям 4:12,13). Они хотели возвратиться в Египет, ибо к нему прикипели всей душой. Они вспоминали о некоем материальном достатке, который имели там (см. Числа 11:4-6), напрочь выбросив из памяти свое чудесное избавление из дома рабства, свой проход по расступившемуся морю, и даже присутствие Божие среди них в столпе огненном ночью и облачном днем. Уверенность Халева и Иисуса видна в следующих словах: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее» (Числа 14:8). Эта вера проистекала из твердого убеждения в том, что если Бог что-то обещал, Он в состоянии и исполнить. Ничего сверхъестественного в их вере не было. Вера развивается через чтение и размышление над Словом Жизни.

Преломляя хлеб

Каждый раз обращаясь к символам, мы размышляем об Иисусе, Который, как пишет Иоанн, был Словом, ставшим плотию и «мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (1:14). Он есть Тот, Который сказал: «Вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:7). Конечно, для нас недостижимо то духовное проникновение в Писание, которым обладал Иисус, и, тем не менее, если мы сопричастны Ему, мы должны стараться применять всё заповеданное Им в своих жизнях. Иисус оставил нам хорошо известную притчу о сеятеле (Матфей 13 и Лука 8). Ее детали нам хорошо знакомы: как по разному принимают люди Слово Божие, и самого Иисуса, Который и есть Слово. Если Иисус истинно в наших сердцах, тогда Евангелие должно, как сияние, исходить из нас. «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Римлянам 10:15).

Говоря об учениках, Иисус молится Отцу: «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоанн 17:16,17).

Давайте же будем с дерзновением применять Слово Божие в нашей жизни, и посредством этого обретем уверенность, как Иисус и Халев, что Господь будет доволен нами и даст нам участие в Его обетовании, ибо мы приняли Слово с радостью.

Иан Фифилд (2.05.2004г.)

Книги: , , , , ,  |

Комментарии закрыты.