Библейские проповеди
Владея нашими сосудами
30.11.2003

Есфирь 7 и 8; Авдий; Евреям 3, 4 и 5

Во время размышлений об истории, произошедшей с Мардохеем и Есфирью, мы ясно видим работу Всемогущего в жизнях этих людей, формирующего их подобно горшечнику, работающему с глиной на колесе.

Сначала мы видим, как мягкий, влажный и податливый комок глины помещается в центре круга. Колесо начинает вращаться поначалу медленно, затем всё быстрее. Нежно надавливая пальцами на глину, руки постепенно придают бесформенному куску удивительную форму, поднимаются края – поначалу толстые и неровные, затем они становятся всё тоньше и изящнее. Горшечник закругляет верх сосуда, сглаживает все неровности на поверхности и внутри. Легким нажатием пальца или специальным приспособлением он наносит удивительный рисунок. Колесо тем временем постоянно вращается без остановки с того времени, как мастер начал свою работу и останавливается в тот момент, когда он этого захочет, чтобы полюбоваться на свое творение, внести некоторые доработки. Здесь всегда присутствует чувство постоянного контроля, искусная работа, любовь, красота творения. Глина смягчается по мере того, как поддается умелым рукам и мудрости мастера, его художественному и творческому духу.

Пророк Иеремия рассказывает о вечном Горшечнике (18:1-6). «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей» (Исаия 64:8).

Мы – глина. Бог сотворил человека из праха земного (в других переводах – «из глины»). Он напоминает нам о недолговечности нашего бытия в книге Иова 10:9. Мы ничтожны в сравнении с нашим Создателем – см. Иов 4:17-21.

«Господи, Ты – Отец наш; Ты – образователь наш». Примерно девятнадцать раз в Библии говорится о том, что Бог является нашим Творцом или Создателем. Вот несколько примеров: Исаия 51:12,13; Иов 10:7,8; 31:15; Псалом 118:73; 138:14-16.

Таким образом, Вечный Горшечник находится сейчас за работой. Он создает сосуды для чести и для бесчестья – все они имеют свое место в Его чудном замысле – низкие или высокие, с тонкими или толстыми краями, функциональные или декоративные, прекрасные или отвратительные. В этом состоит смысл Послания Римлянам 9:14-24.

Эта последовательность мыслей постепенно становится более личностной. Мы задаемся вопросом: «Каковым сосудом являюсь я? Для почетного или для низкого употребления (2 Тимофею 2:20)?» Несомненно, что в любой работе Создателя достигается определенная цель. Есть определенная цель и в моем существовании здесь, в эту минуту, при данных обстоятельствах. Кажется, что у Творца есть определенная цель и для меня, каким бы сосудом я ни стал. Немного позже мы еще поразмышляем о работе вместе с Горшечником.

Основная функция сосуда – хранить в себе что-либо. Когда, например, Иеремия купил поле у Анамеила, своего двоюродного брата, купчая была запечатана в глиняный сосуд (Иеремия 32:14). Сосуды могут сохранять содержимое в течение долгого времени – хорошим примером тому являются свитки мертвого моря. «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах…» (2 Коринфянам 4:6,7). И нам известно, почему сосуды из глины: «чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам».

При бережном с ними обращении глиняные сосуды могут храниться долгое время. Об этом пишет Иуда (стих 1): «…призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом». Сосуды могут быть и разбиты вдребезги, если попадут в чужие руки. Несмотря на свою долговечность, сосуды могут быть разбиты и уничтожены, если не исполняют замысла своего создателя. К экклесии в Фиатире было обращено грозное предупреждение (Откровение 2:27). Псалмопевец также взирал в будущее на работу Мессии: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Псалом 2:9). Исаия предвидел падение Израиля: «И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады» (Исаия 30:14). В этих отрывках идет речь о сокрушении сосудов. Однако Иеремия добавляет существенную деталь: «Так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен» (Иеремия 19:11).

Глиняные сосуды исследуются (Иеремия 22:28) и подвергаются оценке (Осия 8:8), избираются и назначаются (Деяния 9:15).

Насколько это интересно – отдельные люди и даже целые группы описаны как сосуды! Я являюсь сосудом, и ты. Другие братья и сестры в нашей экклесии – тоже сосуды. Даже целые народы описываются как сосуды. И в каждом случае они имеют определенную форму, дизайн, размеры, характеристики и атрибуты.

В 1-ом Фессалоникийцам 4:4 содержится увещевание и призыв к нам «соблюдать свой сосуд в святости и чести». Одной из нитей, пронизывающих Послание Фессалоникийцам, и кратко изложенной Павлом в обращении к этой экклесии, является борьба против всевозможных напастей, развитие правильного отношения при столкновении с всевозможными трудностями, достойное поведение, которое проиллюстрировано для нас в 1-ом Фессалоникийцам 2:7. Очень просто начать сетовать и стать раздраженными, когда наши планы рушатся внезапно изменяющимися обстоятельствами, не под контрольными нам; когда страх овладевает нами и захлестывает другие чувства; когда покой и безопасность нарушены неопределенностью. Находясь под таким давлением, мы забываем, что Горшечник всё еще сидит за Своим ремеслом, что Он еще не завершил Свою созидательную работу. В страстном ожидании этого момента мы не замечаем новых возможностей, открывающихся прямо перед нами. Наши сосуды еще не завершены, еще не переданы для обжига, и только огненный суд Божий определит, является ли наш сосуд для почетного или для низкого употребления, станет ли он прекрасным творением или бесполезной кучкой черепков. Пока еще есть немного времени для развития, придания формы. Мы всё еще можем ответить на призыв увещевания в Послании Евреям 12:5-11. Горшечник пока за работой. Только наша дисциплина может изменить нашу форму. Мы все должны хранить наши сосуды в святости и чести. Мы должны подавлять в себе попытки восстать против своего Создателя (Исаия 45:9; 29:16; 10:15), но расслабиться в Его руках (Римлянам 9:16-24).

Колесо неумолимо вращается по мере того, как Мастер сидит рядом и размышляет, совершенствует и переделывает Свою работу согласно Своим замыслам. Мы должны жить в мастерской Горшечника (в окружающем мире), постоянно осознавая Его контроль и поддержку – Его созидательный разум, искусство и красоту Его творения – несмотря на кажущийся хаос и неразбериху вокруг по мере вращения колеса.

Совершенство работы Вечного Горшечника мы видим в Иисусе. Он был податливым, уступчивым, мягким материалом, ежедневно возрастающим в красоте и величии перед Богом. «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»; «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже»; «Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Он был истинным сосудом для святости и чести, через Который мы получаем спасение, когда размышляем о Нем, разделяя хлеб и пригубляя вино.

Кен Паг (30.11.2003г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.