Библейские проповеди
Судите ли вы по внешнему виду?
7.09.2003

Чтения: 4 Царств 13; Иезекииль 3; 2 Коринфянам 10,11.

Дорогие братья и сестры, я уверен, что все вы слышали выражения вроде «история повторяет себя» и «никто не учится на ошибках других». Было бы печально для нас, если бы мы отвергли те исторические уроки, которые записал Бог для нашей же пользы.

Наше первое чтение на сегодня повествует о продолжающемся бесчестии еще одного из двадцати царей Израильских, который ходил «путем Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех». Поэтому мы вовсе не должны удивляться непрекращающемуся гневу Бога на Свой не испытывающий раскаяния, нечестивый, погрязший во грехах народ, который за это наказывается руками сирийцев. Речь идет о времени царствования над Израилем царя Иоахаза. Сразу в момент своего воцарения он сталкивается с отчаянной политической ситуацией, имея при этом ограниченные военные ресурсы. Что же ему делать? И царь обращается к Богу своих отцов и умоляет Его вступиться за Израиль (4 Царств 13:4). И что происходит? Когда человек смиряет себя, Бог всегда реагирует на это положительным образом и приходит на помощь.

Поэтому и в этом случае Бог посылает израильтянам избавителя, «и вышли они из-под руки Сириян». Нам не сообщается ни имя этого избавителя, ни того, кем он был. Был ли это сам Елисей, или ангел, или военачальник, мы не знаем. Но кто бы он ни был, мы можем быть уверены, что сильным его сделал Сам Бог. Мы не должны забывать, что нам тоже дан Избавитель, Иисус Христос, Который делает нас сильными в борьбе против греха. Но вернемся к нашей истории.

Сирияне были разбиты, и кризис миновал; но народ, увы, вернулся к своей прежней нечестивой жизни. Из этого мы должны извлечь урок для себя. Перед нами небесный принцип показан в действии в делах человеческих, и поэтому мы должны учиться на ошибках других. К сожалению, мы подвержены той же тенденции: как только минует какой-либо кризис или несчастье, мы опять возвращаемся к прежнему образу жизни. Эта тема особо выделяется Павлом в его Послании коринфянам.

Наше второе чтение дает нам еще один пример милосердия Бога в действии среди народов, и в особенности среди народа Израильского. Не желая, чтобы кто-либо погиб, Бог посылал пророков к своему упрямому народу с грозным посланием возвратиться на пути праведности. Некоторые брались за эту миссию с большой неохотой! Но пророк Иезекииль, подобно другим служителям Бога, постоянно чувствовал Его поддержку. Через видение славы Божьей он получил силу исполнить работу, на которую его предназначил Бог. Глазами пророка мы видим величие Отца, но, возможно, мы видим это и в моральном совершенстве Господа Иисуса Христа. Мы можем наслаждаться видением грядущей славы в детальном описании величественного храма, данного пророком в конце его пророчества. Как Церковь, мы являемся невестой, изображенной в Откровении, как новый Иерусалим; великое сообщество могущественных. Глазами веры мы должны реально иметь уверенность в том, что милостью Божьей мы включены в это сообщество.

Насколько трудно должно было быть для пророка получить приказание идти к народу Божьему и объяснить им, что в своих страданиях они должны винить только самих себя. Бог сказал Иезекиилю: «Дом Израилев не захочет слушать тебя». Тем не менее, Бог предупреждает пророка, что если он откажется нести народу слово Божье, считая это бесполезным, раз они не будут слушать, то вся ответственность за их погибель ляжет на него!

Есть ли в этом урок для нас? Будем ли мы в ответе ввиду нашего нежелания нести людям слово Божье? Несомненно! Поэтому мы должны спрашивать себя: «Что еще я могу сделать для Того, Кто сделал столько много для меня?» Возможно, живя в одиночестве или будучи уже довольно пожилым человеком, мы считаем подобные обстоятельства препятствием на пути активного участия в проповеди, но это вовсе не так. Каждый, вне зависимости от его или ее обстоятельств, может быть вовлеченным в работу! И это вовсе не фантазия. Любой аспект работы для Господа требует наших молитв, поэтому, даже если мы уже не можем выходить из дома, мы можем молиться, чтобы Бог благословил работу тех братьев и сестер, чье здоровье или обстоятельства более благоприятны для возвещения Его слова.

Проблемы, затронутые нами относительно своенравия человеческой природы, похоже, очень волновали и Апостола Павла, что видно из его Послания коринфянам. Павел выражает сильную озабоченность, что Церковь в Коринфе находится в опасности сползания и превращения в аморальный, имеющий дурную славу международный портовый город. Тем не менее, не только сексуальная распущенность коринфян заставляла Павла переживать.

Перед ним стояла большая проблема. Как отреагировать на недостойное поведение некоторых верующих? Он слышал, что его авторитет среди ряда братьев и сестер не слишком высок. Они говорили: «В посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (10:10). Интересно, как Павел относился к этому? Верил ли он в истинность подобной критики? Если да, то это сделало бы его проповедь менее действенной. Возможно, это и было то «жало в плоть», об избавлении от которого он молился Богу. Мы хорошо помним ответ: «Сила Моя совершается в немощи».

Невозможно делать определенные вещи, полагаясь только на собственные силы; мы во всем должны полагаться на Бога. Поэтому в Послании коринфской Церкви Павел просит верующих не судить человека по внешнему виду. Что действительно важно, – так это понимать, что только Бог в силе разглядеть реальную сущность личности и что у нее на сердце.

Вспомним эпизод с Самуилом и сыновьями Иессея. На кого пал выбор Божий? Не на человека с хорошими внешними данными, а на того, кто пришелся по сердцу Богу; на человека, которого можно переделать в личность, отражающую славу Божью. Мы были призваны Богом потому, что Он разглядел в нас что-то хорошее, нечто такое, что может, через определенное воспитание характера, послужить отражению Его славы. Как мы реагируем на это? Идем ли мы в этом процессе навстречу Богу? Несомненно, и в этом деле мы всегда в состоянии сделать много более, чем делаем!

Павел напоминает коринфянам, что Евангелие вытащило их из нечестивого омута их прежней жизни, чтобы представить Церковь чистою девою, обрученною единому любящему ее Мужу. Мы не должны упускать из виду драматический эффект сильных выражений Павла, ибо эти братья и сестры были прежде нечестивцами, блудниками, прелюбодеями и им подобными. Но сейчас, омытые и очищенные водами крещения, они имеют прекрасные отношения с Господом.

Как эти новые отношения воздействовали на их поведение? В начале был огромный энтузиазм и желание совместной работы. Но как долго это могло продлиться? Павел знал слабости человеческой природы и то, как быстро она сползает к прежнему образу жизни! Он умоляет их не быть одураченными внешним видом вещей, которые могут быть совсем не такими, как кажутся. Павел увещевает их не позволять увлекать себя ложным учением. Вспомним, что именно через это Ева погубила себя и своего мужа. Враги Павла ошибались: каковыми бы ни были его ораторские способности, письменная речь его эффективна, язык точен и действенен!

Итак, приступая к символам – хлебу и вину – давайте обобщим уроки, которые мы получили из чтения на сегодня. Мы всегда слабы через плотскую природу и ее помышления, но стали сильными, благодаря поддержке Того, Кого мы вспоминаем сегодня. Бог смотрит на сердце, а не на внешность. Вспоминая видение славы и обетование, кем мы будем, давайте все вместе радоваться этой великой надежде.

Кен Майлс (7.09.2003г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.