Библейские проповеди
«Взгляд веры» (Ев. от Марка 5)
10.08.2003

Люди, приходившие к Иисусу, имели разные истории, у всех был свой жизненный путь. Даже их реакция на Него была различна. У некоторых Иисус вызывал любопытство и интерес. Другие начинали завидовать, злиться и ожесточать сердца. Для тех, кто знал Иисуса лучше, Он источал надежду, радость и чувство невероятной свободы.

Иаир и его жена имели привилегию входить в число тех, кто близко наблюдал потрясающую силу Иисуса. Когда они попросили Его исцелить их дочь, и Иисус пришел и воскресил ее из мертвых, сказано, что они «пришли в великое изумление» (Марк 5:42). Эта фраза в оригинале звучит так: «они были вне себя, в забытии», они стали смотреть на вещи по-другому, не так, как раньше. До прихода Иисуса, до воскресения их дочери они видели Иисуса плотскими глазами. Вероятно, они считали Его великим человеком, или даже более чем великим, и поэтому в этом отчаянном положении они обратились именно к Нему, чтобы попросить спасти их дочь от смерти. Им было известно, что Иисус исцелил многих людей до этого и может сделать это доброе дело и для них. И вот родители просят Иисуса исцелить их ребенка (стих 23): «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Кажется, в них была вера в то, что Иисус может исцелить их девочку. Однако когда Иисус совершил это чудо, они пришли в изумление. Какая слабая вера (прямо как у нас)! Им нужно было забыться, чтобы отринуть на некоторое время плотское мышление и увидеть духовную сторону происходящего. После исцеления они увидели Иисуса таким, каким Он был на самом деле – Сыном Бога с силой, побеждающей даже смерть. И всё же плотское мышление окружало их – насмешки плакальщиц и многих других, не веровавших в Него. Это же происходит и с нами: мы должны отдаляться от наших мирских мыслей, чтобы отчетливо видеть разум Христа.

Другой пример в этой главе – Легион, человек, который действительно был в забытии и которого никто не мог усмирить. Именно этот человек, а не другие люди вокруг, провозглашал, что Иисус – Сын Божий (стих 7), и так же было со многими слепыми и бесноватыми. Только те люди, которые не находились под контролем своего плотского разума, могли сразу видеть Иисуса в правильном духовном свете. Когда Иисус спросил учеников, за кого они почитают Его (Матфей 16:16), Петр провозглашает: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Иисус же говорит в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (стих 17). Сам человек не может увидеть духовную природу Христа, но только благодаря Богу; только когда мы, находясь вне нашего плотского разума, смотрим духовными очами.

Болезнь Легиона, символизирующая нашу греховную природу, не может быть усмирена человеком. Люди пытались сковать его цепями и связать его, но он убегал от них. Подобным образом фарисеи пытались связать грех своими собственными законами и правилами, но снова безуспешно, потому что грех слишком силен. Цепи Легиона не являлись помощью ему самому, но предназначались для защиты других людей. Иными словами, их традиции не помогали грешникам становиться лучше, но держали их в подчинении. Они истолковывали закон по-своему, и таким образом не видели истинной праведности. Хорошие слова мы встречаем в Послании Римлянам 10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей».

И всё же Иисус, не заботясь о собственной безопасности, пришел к этому душевнобольному человеку и исцелил его полностью, и мужчина начал правильно думать. Он попросил разрешения следовать за Иисусом, но Иисус попросил его идти и проповедовать, рассказывать своим друзьям о том, «что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (стих 19). Так же и нам заповедано идти к миру и провозглашать это послание. Как только мы будем способны видеть духовными глазами, всё, что нам захочется делать – это делиться этим посланием спасения с умирающей вокруг нас плотью.

Итак, как это действует на нас? Когда мы читаем о совершении Иисусом исцелений и чудес, мы просто наблюдаем с тихим любопытством? Или вещи, о которых мы читаем и которые видим, подвигают нас на что-то большее? Умеем ли мы освобождать себя от цепей нашего плотского разума и духовно фокусироваться на вещах, о которых читаем, для того, чтобы видеть силу этих вещей в наших жизнях сейчас? Просим ли мы в молитвах о помощи, как это делал Иаир для своей дочери, но всё же очень изумляемся, когда Бог отвечает на наши молитвы? Я думаю, все эти вещи довольно обычны, потому что наша плоть влияет на наш разум. Но мы всё же должны пробовать, должны молиться Богу о том, чтобы Он помог нам сконцентрироваться, смотреть поверх этого мира и всех его ловушек на чудеса, которые есть в Его Слове. Мы должны читать и молиться с духовными глазами, а не с плотскими.

И сейчас, когда мы вкушаем это хлеб и пригубляем вино, думаем ли мы о них, как о простом обряде или же мы видим настоящую силу, исходящую от них, благодаря Иисусу Христу, нашему Спасителю? Иаир и его жена видели, что Иисус имел власть над смертью. Иисус превратил самый ужасный момент их жизни, смерть их дочери, в самый счастливый. Это так же правдиво и для нас, если мы видим глазами веры силу распятия Иисуса в символах – хлебе и вине. Христос пообещал, что Он всегда будет с нами, Он вернется на эту землю и даст нам место в Его Небесном Царстве.

Редмонд Пил (Redmond Peel)

Книги:  |

Комментарии закрыты.