Библейские проповеди
Приготовления к Божьему Царству (Римл.12)
3.08.2003

Наша проповедь сегодня основана на Послании Римлянам. Здесь нам продемонстрирована важность истинного обращения. Апостол пишет, что вместо дружбы с миром нам нужно преобразиться (измениться). Вместо потакания своим прихотям нам нужно делать угодное Богу, Который через жертву Христа призвал нас к вечной жизни.

Очень просто стать частью толпы, делать те же вещи, что и другие люди, посещать те же места. Очень трудно отличаться от окружающих, совершать непривычные действия и следовать в противоположном направлении. Тем не менее, именно это и советует нам делать апостол, если мы хотим разделить со Христом место в Божьем Царстве.

Иисус в Евангелии от Матфея 7:13,14 особо подчеркивает существование двух путей (в этой главе приведена часть Нагорной проповеди). Один из путей широкий и просторный. Большинство людей следуют по этому пути, но он ведет к смерти и уничтожению. В отличие от него, другой путь узок. Немногие находят его, но те, кто все-таки нашел его, находят жизнь вместо тления. Всего в нескольких словах Иисус подчеркивает важность не сообразовываться с миром, но вместо этого идти в другом направлении; совершать то, что чуждо естественным желаниям человека.

Апостол Павел после своего обращения на пути в Дамаск изменил также и свой жизненный путь, стараясь подражать примеру Христа.

Исполнить заповедь, данную здесь апостолом, довольно трудно, если мы живем в мире. Однако мы должны стараться постоянно питаться из Слова Божьего, которое «может сделать нас мудрыми ко спасению».

Псалом 39 показывает отношение, которое Бог требует от каждого из нас. В стихах 9 и 10 псалмопевец говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь».

Воля Божья совершенно противоположна воле человека, и привычку исполнять волю Божью мы должны вырабатывать всю нашу жизнь. Псалмопевец дает нам пример, в его сердце было Слово Божье. Знания и понимание помогали ему знать и выполнять волю Бога. И это, несомненно, пришло от ежедневного изучения Закона, размышления о каждом его слове и постоянной молитвы. Каждый из нас сможет вспомнить несколько любимых Библейских отрывков, и поэтому мы никогда не останемся без вдохновения и увещевания.

Псалом 1:1,2 – «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

Псалом 18:8,9 – «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи».

Отрывки, подобные этим двум, помогают нам сконцентрироваться на замысле Бога, на надежде, которую мы все разделяем. Писания являются нашим путеводителем в любой ситуации. Ибо все те же проблемы и сложные ситуации, которые случаются в нашей жизни, мы сможем найти в Библии, там же дается их решение, благодаря чему мы получаем утешение и ободрение.

Давайте вернемся к нашей главе из Послания римлянам. Ранее в Послании Павел противопоставляет плоть и дух, подчеркивая разницу между «нахождением в Адаме» и «нахождением во Христе».

Глава 24 из книги Иеремии повествует о падении избранного Божьего народа. Они описаны здесь, как хорошие и испорченные плоды фигового дерева. Люди, изображенные в этой притче испорченными фигами, отсекаются навсегда. Тем не менее, для тех, кто изображен добрыми фигами, остается еще надежда на восстановление и примирение после возвращения из плена. Бог пообещал, что остатки народа Иудейского будут сохранены и возвратятся из Вавилона (земли халдеев). Данное Иеремии видение было очень важно для Иудейского и Израильского народов, но также оно является предупреждением нам, избранным Божьим людям, в последние дни. У нас пока есть время научиться у Бога; развить в себе черты характера, присущие Иисусу Христу; есть время, чтобы отделиться от мира и стать другими, но совсем скоро может быть уже слишком поздно. Дверь может закрыться в любую минуту.

Вспомните о тех десяти девах из притчи Иисуса. Возвращение жениха случилось не в тот момент, когда они ожидали этого, и у пяти их них масло закончилось. Отлучившись для покупки масла, они пропустили приход жениха и, в конце концов, потеряли вечную жизнь. Слово Божье должно стать частью нашей повседневной жизни, чтобы мы могли «подзаряжать» наши сердца и разум маслом (ведь масло в притче и является Словом Божьим), и чтобы нам быть подобным тем пяти мудрым девам, которые вошли на пир вместе со своим Господином.

Если Господу будет угодно, то завтра мы прочитаем следующие строки: «…наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали».

Каждый день мы видим, что мир вокруг нас становится всё более жестоким. Несомненно, мы живем во времена, подобные временам Ноя! Люди вокруг нас пренебрегают Богом, отвергают пути правды, а вместо этого потакают своим похотям и врожденным инстинктам плоти. Картина, изображенная во втором Послании Тимофею, окружает нас сегодня. И это происходит не только в окружающем мире, но и в самом братстве, которое должно быть оплотом веры.

Поэтому неудивительно, что Павел увещевал братьев и сестер, живших в его дни, быть готовыми и всегда бодрствовать. Они, подобно нам с вами, жили в преддверии великой катастрофы. И если бы Павел жил здесь вместе с нами, – его словами, обращенными к нам, было бы следующее: «…итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Римлянам 13:12).

Мы разделяем самую прекрасную надежду. Некоторые из нас живут далеко от других братьев и сестер, но они не чувствуют себя одинокими. У каждого из нас есть Слово Божье, чтобы направлять наши стези, и пример Иисуса Христа, побуждающий нас к действиям. Нет разницы, где находится читающий строки этой проповеди: мы все можем получать утешение, осознавая, что Бог управляет политической ситуацией на нашей планете, чтобы скорее состоялось возвращение Иисуса Христа и установление Его Царства здесь, на земле.

Великая битва, извечный конфликт между плотью и духом, наконец, завершится, и найденные достойными получат свою награду – вечное наследие, обещанное с самого начала.

Хлеб и вино символически представляют собой тело и кровь Иисуса Христа, отдавшего Свою жизнь за тех, кто последует Его примеру. Он отличался от других; Он всегда вел Себя, как «единородный Сын Отчий».

Процитируем слова апостола Павла в завершение нашей проповеди, а затем разделим друг с другом символы и таким образом приготовим себя к наступлению Божьего Царства.

«Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тимофею 6:11,12).

Робин Бисон (03.08.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.